­
­

Уроки музыки

топ 100 блогов yaponskiebudni102.06.2018 Сегодня напишу немного об уроках музыки в японской начальной школе. Увы, написать я смогу немного, т.к. сама тут не училась, все мои познания – это  то, что я вижу через свои детей-школьников да один открытый урок музыки, на котором мне довелось побывать.

Но даже со стороны есть моменты, которые весьма впечатляют. Например, с 1-го класса дети в японской школе играют на т.н. «мелодиках»(ピアニカ), т.е. их учат азам игры на инструменте и нотной грамоте. Мелодии совсем простенькие, но тем не менее.

「小学校 音楽の授業 画像」の画像検索結果


(фото из интернета)
Примерно с 3-го класса дети переходят на пластиковые блокфлейты(リコーダー). И если мелодики есть в школе и покупать их самим необязательно, то блокфлейту нужно каждому свою (цену точно не помню, но не дороже 15 долларов).


関連画像

(фото из интернета)

Обычно блокфлейты хранятся в школе, но на летние каникулы детям задают домашние задания в т.ч. и по музыке. И тогда все приносят инструменты домой и разучивают заданные мелодии. Раз такие задания задают – значит, предполагается, что как минимум, ребенок знает, где на блокфлейте какая нота. Что касается нотного стана, то все нотки подписаны на азбуке, так что «дудеть» должно получиться, даже если ребенок в нотной грамоте не силен. (Это типа нашей 9-летней Лины: вот не хочет она смотреть в ноты – и хоть ты тресни!)

В средней школе тоже каждому ребенку покупают по блокфлейте. Размером они несколько побольше, чем те, что используются в начальной школе: насколько я понимаю, теперь это альт, а не сопрано.

関連画像

(фото из интернета)

По-моему, это очень ценно, что у каждого ребенка есть возможность самому прикоснуться к инструменту, так что уроки музыки в японской школе, на мой взгляд, вещь на порядок более продвинутая, чем то, что я помню со времен своего советского детства.

Что мы делали на уроках музыки? Из того немногого, что я помню -  мы слушали музыку, а потом должны были отвечать, какие образы эта музыка у нас вызвала. С образами у меня был напряг: придумать что-то "на заказ" никак не получалось. А еще мы пели. И тех, кто более-менее попадал в ноты, после уроков заставляли ходить на хор. Мы сбегали, а нас ругали и опять заставляли. Сейчас думаю, и чего я сбегала? Чего мне не пелось? Но тогда я била себя кулаком в грудь, что мне и музыкальной школы за глаза хватает, так что петь в хоре не хочу-не буду...

А впрочем, сбегать удавалось не всегда, потому как я помню и выступление нашего хора перед школьными шефами. Кажется, это была транспортная компания, которая время от времени выделяла школе автобусы для экскурсий. Пели мы, конечно же, «Крепче за баранку держись, шофер!» Учительница в одном месте неправильно «сдирижировала»: она учила нас делать в определенном месте паузу, но на концерте переволновалась и сыграла без нее. Хор такого подвоха не ожидал и разделился надвое: кто-то перестроился и последовал за учительницей, а кто-то твердо выдержал паузу (зря тренировались, что ли???)...

 А что вы помните со школьных уроков музыки?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вопрос такой, чего не надо говорить и делать. Что бесит и выводит из себя, чего не хочется больше всего, в отношениях, общении, вообще просто о ваших хотелках от близких. Делитесь. ...
...
Предложения купить посыпались прямо одно за другим! Притом не просто интересуются, а конкретно готовы приехать забрать. У меня такое ощущение, что я продешевил. Надо вечером цену поднять. ...
столкнулась с тем, что в Кёльне и в Карлсруэ в спа саунах М+Ж принято находится без купальников, плавок.. ))) была удивлена.. вопрос - так ли это по всей Германии? как обстоят дела в других странах? :) любопытно ...
Илья Репин. «Гоголь сжигает рукопись второй части "Мертвых душ"». 1909 (крепостной мальчик Семенов пытается удержать Николая Васильевича) Получил письмо от читателя, который занимается поиском потерянных и запрещенных к публикации текстов российских литераторов. Чтобы а) понять, по как ...