Уроки музыки

Но даже со стороны есть моменты, которые весьма впечатляют. Например, с 1-го класса дети в японской школе играют на т.н. «мелодиках»(ピアニカ), т.е. их учат азам игры на инструменте и нотной грамоте. Мелодии совсем простенькие, но тем не менее.

(фото из интернета)
Примерно с 3-го класса дети переходят на пластиковые блокфлейты(リコーダー). И если мелодики есть в школе и покупать их самим необязательно, то блокфлейту нужно каждому свою (цену точно не помню, но не дороже 15 долларов).

(фото из интернета)
Обычно блокфлейты хранятся в школе, но на летние каникулы детям задают домашние задания в т.ч. и по музыке. И тогда все приносят инструменты домой и разучивают заданные мелодии. Раз такие задания задают – значит, предполагается, что как минимум, ребенок знает, где на блокфлейте какая нота. Что касается нотного стана, то все нотки подписаны на азбуке, так что «дудеть» должно получиться, даже если ребенок в нотной грамоте не силен. (Это типа нашей 9-летней Лины: вот не хочет она смотреть в ноты – и хоть ты тресни!)
В средней школе тоже каждому ребенку покупают по блокфлейте. Размером они несколько побольше, чем те, что используются в начальной школе: насколько я понимаю, теперь это альт, а не сопрано.

(фото из интернета)
По-моему, это очень ценно, что у каждого ребенка есть возможность самому прикоснуться к инструменту, так что уроки музыки в японской школе, на мой взгляд, вещь на порядок более продвинутая, чем то, что я помню со времен своего советского детства.
Что мы делали на уроках музыки? Из того немногого, что я помню - мы слушали музыку, а потом должны были отвечать, какие образы эта музыка у нас вызвала. С образами у меня был напряг: придумать что-то "на заказ" никак не получалось. А еще мы пели. И тех, кто более-менее попадал в ноты, после уроков заставляли ходить на хор. Мы сбегали, а нас ругали и опять заставляли. Сейчас думаю, и чего я сбегала? Чего мне не пелось? Но тогда я била себя кулаком в грудь, что мне и музыкальной школы за глаза хватает, так что петь в хоре не хочу-не буду...
А впрочем, сбегать удавалось не всегда, потому как я помню и выступление нашего хора перед школьными шефами. Кажется, это была транспортная компания, которая время от времени выделяла школе автобусы для экскурсий. Пели мы, конечно же, «Крепче за баранку держись, шофер!» Учительница в одном месте неправильно «сдирижировала»: она учила нас делать в определенном месте паузу, но на концерте переволновалась и сыграла без нее. Хор такого подвоха не ожидал и разделился надвое: кто-то перестроился и последовал за учительницей, а кто-то твердо выдержал паузу (зря тренировались, что ли???)...
А что вы помните со школьных уроков музыки?
|
</> |