
Уралвагонзавод и его интересные приобретения


Разберем ситуацию на примере Угольной компании «Заречная», которая перешла под контроль «УВЗ-Логистик». Уже из названия понятно чем занимается последняя фирма. Транспортные перевозки. Многие, наверное, читали статью на АиФе про эту сделку.
Собственно, Выписка из ЕГРЮЛ ФНС России на 17.09.2013 говорит нам о том же самом


Основной вид деятельности – железнодорожные перевозки. А теперь, внимание, вопрос. Зачем понадобилась угольная компания логистической? Генеральный директор «УВЗ-Логистик» пояснил, что наличие в собственности крупного грузоотправителя поможет со стабильным заказом.
И этой же фразой всех запутал. Потому что ну ни разу не понятно, с каких пор перевозчики стали скупать промышленников. Обычно все происходит наоборот. Крупный производитель выкупает логистическую компанию, чтобы снизить расходы на транспортировку собственных грузов. Тут все понятно.
Но выкупить себе поставщика услуг – это как минимум странно. Еще больше запутывает другой факт.
В мае 2013 года участники акта купли-продажи заключили договор аж на 10 лет вперед, по которой «Заречная» должна транспортировать 100% грузов при помощи «УВЗ-Логистик». Тут не только у бизнесмена порвутся шаблоны.
Более того, есть еще один нюанс, который никак не уложится в голове. «УВЗ-Логистик» выкупила далеко не прибыльные активы. «Заречная» страдает долгами почти в 1 млрд. долларов.
Хотели взять по-дешевке? Может станет проще, если посмотреть на сделку со стороны продавца?
Ключевой канал продажи угля - Трейдер CCZ Trade (Лугано, Швейцария). Он заключает договоры на поставки с крупнейшими мировыми оптовыми покупателями - соответственно, получает от них деньги. Таким образом, контролировать движение денежных средств могут лица, подконтрольные лично Виктору Нусенкису, а не руководство «Заречной», владеющей трейдером на 100%.
Если говорить проще – деньги просто выводились зарубеж. И уже оттуда можно было спокойно совершать непрозрачные платежи куда угодно и кому угодно.
Выводились деньги и из самой «Заречной». Уголь отгружался по цене ниже рыночной на Юргинский машзавод. Якобы в результате закупки оборудования у этого завода.
Казалось бы, зачем госкомпания занимается подобными махинациями? Или она не совсем государственная?
Согласно той же выписке, приведенной выше, «УВЗ-Логистик» учреждена концерном «Уралвагонзавод»! Но кроме этого, мы видим еще учредителей.

И еще

И еще

И еще

И еще

Эк какой цветник получился. Причем там все друг с другом так тесно завязаны! Вот к примеру, Дмитрий Еремеев, который является генеральным директором «УВЗ-Логистик» по совместительству акционер «Транс-Капитала»

А чтобы не было сомнений в том, что за фирма «Транс-Капитал» приведу уставный капитал компании.

Есть и другие совладельцы - ООО «Альтцина», ООО «Химсоинвест», ООО «Транском-Урал», заместители директора «Уралвагонзавода» Вячеслав Кондрашов и Андрей Шленский….
Чтобы было проще разобраться, вот вам схема.

Но в этот круг крепко повязанных друг с другом лиц затесались и совершенно посторонние люди. На первый взгляд. Вот, к примеру, Татьяна Солончак.

Сама Татьяна на своей странице фейсбука сообщает нам, что работает она обычным адвокатом на ОАО ММК. В результате приобретения новых активов, она вполне может себе позволить больше не работать. Но, видимо, любовь к юриспруденции пересилила. Или просто коллектив на работе хороший. Есть с кем обсудить новые дела в своей фирме.
Кстати, крупнейший частный дольщик «УВЗ-Логистик» - столичная фирма «Альтцина».
А теперь внимание, дамы и господа. Сюрприиииз! Единственный акционер компании – некая ООО «ВОЛИДЕН ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД». И как бы вы думали, где она зарегистрирована?
Правильно! На Кипре!

То есть, получается, что «УВЗ-Логистик» вовсе не государственная компания.
Тогда, казалось бы, зачем им убыточные активы?
А просто потому что, «Уралвагонзавод», который числится в ее собственниках – госконцерн, который покроет убытки предприятия при помощи бюджета. Если проще – за счет налогоплательщиков. Еще проще – за счет нас самих. Те деньги, которые должны были пойти на детские сады, школы и больницы утекли в карманы владельцев «УВЗ-Логистик».
Все гениально и просто!
Более того, оказалось, что нынешний генеральный директор ООО "УК Заречная" сам не знал о своей отставке

И очень подозрительными кажутся некоторые части предварительного договора купли-продажи активов.
Первая страница. Тут более-менее все понятно. Кто с кем и почему.

А вот вторая страница договора вызывает некоторые смущения.

За такую крупную компанию такие маленькие средства? Пусть даже за одну долю в компании...
Ну а дальше идет стандартные условия договоров


А вот и, собственно, предмет продажи

В общем, друзья, надуть пытаются в конечном счете не государство, а нас... Потому что все возмещения будут проводиться за счет налогоплательщиков. Из того самого любимого бюджета. Но почему-то от осознания этого, ни разу не радостно. Мы с вами платим просто за то, чтобы могли работать на предприятиях, которых хитрые товарищи продавали-перепродавали друг другу. Ведь судя по консолидированному отчёту о финансовом положении за 2012 г., обязательства УК «Заречная» подошли к отметке 37 млрд руб!!!
А может быть менеджмент Уралвагонзавода заранее мог договориться с нынешним совладельцем Нусенкисом о взаимно интересных условиях покупки УК "Заречная"? Предположим, что со всеми долгами расплачивается УВЗ (деньги налогоплательщиков), а актив продаётся обратно Нусенкису чистым и без долгов, благо такая возможность прописана в договоре. Довольны все, кроме тех, кто за всё это платит – то есть нас с вами. Ну а о принципе раздела выигрыша в рамках такого «частно-государственного партнёрства» можно только догадываться...
Кстати, на примере Юрмаша уже объявлено, что часть сотрудников станут лишними.
|
</> |
