рейтинг блогов

Управляемый дирижабль жесткой конструкции — «Цеппелин» LZ-1

топ 100 блогов all_collector03.07.2022

2 июля 1900 года на Боденском озере, расположенном в Предальпах на границе Германии, Швейцарии и Австрии, граф Фердинанд фон Цеппелин совершил первый полет на своем

Управляемый дирижабль жесткой конструкции — «Цеппелин» LZ-1

Над проектами воздухоплавательных аппаратов Цеппелин постоянно работал начиная с 1874 года. Его концепция предполагала создание больших летательных аппаратов для использования их как в военных, так и в гражданских целях (в частности, в качестве почтового транспорта).

Марка 1938-07-05 Германский Рейх из серии
Марка 1938-07-05 Германский Рейх из серии "Столетие со дня рождения Фердинанда графа Цеппелина" № Mi:DR 669, Sn:DE C59, Yt:DR PA57, Sg:DR 657, AFA:DR 664, Un:DR A57, 25 Немецкий рейхспфенинг,

В 1891 году 53-летний фон Цеппелин оставил военную службу в чине генерал-лейтенанта, окончательно решив посвятить все свое время конструированию летательных аппаратов. С его точки зрения, будущее в воздухоплавании было не за аэростатами, а за большими дирижаблями.
Непрестанный труд и упорство, а также непоколебимая вера в собственную правоту способствовали успеху предприятия. В 1896 году Цеппелин был принят в ряды Союза немецких инженеров, комиссия которого позитивно оценила его работы. А в 1898 году граф основал «Акционерное общество содействия воздухоплаванию» с основным (базовым) капиталом в 800 000 золотых марок.

Марка 1938-07-05 Германский Рейх из серии
Марка 1938-07-05 Германский Рейх из серии "Столетие со дня рождения Фердинанда графа Цеппелина" №Mi:DR 670, Sn:DE C60, Yt:DR PA58, Sg:DR 658, AFA:DR 665, Un:DR A58, 50 Немецкий рейхспфенинг,

Это позволило компании построить плавающий сборочный цех на Боденском озере в заливе Манзелл, Фридрихсхафен, где в 1899 году началась сборка первых жестких дирижаблей-цеппелинов. 

Выбор столь необычного места объяснялся просто — цех мог плыть по ветру, что значительно упрощало процедуру старта воздушных гигантов.
Создание жестких дирижаблей стало значительным шагом вперед. Они отличались от мягких и полужестких тем, что их прорезиненная оболочка не раздувалась подъемным водородом, а была натянута на прочный и легкий металлический каркас.

Graf Zeppelin Ndiagram и поперечное сечение пассажирской и рулевой гондолы дирижабля Graf Zeppelin Lz 127
Graf Zeppelin Ndiagram и поперечное сечение пассажирской и рулевой гондолы дирижабля Graf Zeppelin Lz 127

Такая конструкция позволила увеличить размер воздушного корабля, и он смог брать на борт больше водорода (в 17 внутренних камерах). В результате увеличились подъемная сила судна, число двигателей и вес транспортируемого груза.
Первый построенный опытный управляемый дирижабль LZ 1 (Luftschiff Zeppelin) имел длину 128 м, два двигателя мощностью 14.2 л. с. и балансировался путём перемещения веса между его двумя гондолами. 2 июля 1900 года он совершил свой первый полет.
Чтоб посмотреть на это событие, на берегу Боденского озера собралась огромная толпа. Из плавучего эллинга небольшой пароход вывел дирижабль на водную гладь.

Управляемый дирижабль жесткой конструкции — «Цеппелин» LZ-1 Graf Zeppelin
Graf Zeppelin

Когда он оказался на середине озера, экипаж из четырёх человек, в том числе и граф Цеппелин, занял свои места в гондолах корабля. Под восторженные крики зрителей дирижабль оторвался от воды и поднялся в воздух.
Цеппелин сам пилотировал корабль, но из-за неисправностей, возникших в системе управления, полет продолжался лишь 18 минут. Аппарату удалось преодолеть всего 6 километров со скоростью 60 км/ч, после чего он упал в воду Боденского озера. 

Управляемый дирижабль жесткой конструкции — «Цеппелин» LZ-1 Graf Zeppelin
Graf Zeppelin

После ремонта аппарата технология жёсткого дирижабля успешно была испытана в последующих полётах, побив рекорд скорости — 6 м/с против 3 м/с французского дирижабля «Франция». 

ЛЗ-2. Можно увидеть более прочную и жесткую раму, обеспечиваемую треугольными балками Людвига Дюрра, но кораблю все еще не хватало плавников для устойчивости или управления.
ЛЗ-2. Можно увидеть более прочную и жесткую раму, обеспечиваемую треугольными балками Людвига Дюрра, но кораблю все еще не хватало плавников для устойчивости или управления.

Через несколько лет графу удалось получить необходимое финансирование для продолжения своих работ. К 1906 году Цеппелин сумел построить усовершенствованный дирижабль, который заинтересовал военных. 

Строящийся ранний дирижабль в плавучем ангаре на Боденском озере.
Строящийся ранний дирижабль в плавучем ангаре на Боденском озере.

LZ-2 совершил свой единственный полет 17 января 1906 года. Zeppelin заменил двигатели мощностью 14 л.с., использовавшиеся на LZ-1, на двигатели Daimler мощностью 80 л.с., что дало LZ-2 достаточную скорость для маневрирования при слабом ветре, но отказ двигателя вызвал аварийную ситуацию. приземлился во время самого первого полета корабля, и в тот вечер он был разрушен штормом на земле.

Ранний дирижабль в плавучем ангаре на Бодензее
Ранний дирижабль в плавучем ангаре на Бодензее

В военных целях применялись поначалу полужесткие, а затем мягкие дирижабли «Парсеваль». Но уже в ходе Первой мировой войны они были вытеснены дирижаблями «Цеппелин» жесткого типа, которые доказали свое превосходство.

Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.

В посте использованы марки из коллекции volynko 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Весна, море, первые цветы... Темы эти за последнюю неделю подробно раскрыты очень многими фотографами и блогерами. Особенно калининградцами, уж очень нам везёт на погоду. Так что сделать пост с очередными цветочками мне стало не интересно. Решил заморочиться на обработку фотографий. ...
Скромненькая обстановка на фото...И на столе лежит тот самый "последний пакет релоканта". О чём идёт речь?! Объяснение под кат. Однако это можно сказать разбитые мечты, трагедия и можно сказать драма "в двух частях": Часит первая. Полная надежд: ...................... И ...
И вот, опубликовали результаты первого , народного тура голосования по Гой Кубу. Есть несколько интересных результатов. 1. Смольный и друзья Ксюшии Как мы знаем после Субботнего Шоу, у Ксюшии много друзей. Реально много. Вот на её игре Смольный было 35 игроков . А сколько проголосов ...
Скажу коротко: сегодня, 5 сентября 2015 года, в Донецке, предотвратили гражданскую войну. Смогли. Сумели. Знали. Ибо она не сбылась в нашей истории. Кто помнит мои предсказания, там я писала , что сжимаемые военными голубые неоновые линии, обрели поле и раздавить их не уд ...
Напомню, что я продолжаю утверждать хронологию завершения импульса в российской истории, длящегося с 1905 года по современный момент. Программный пост об этом был опублиован впервые в блоге Волны Эллиотта в приложении к истории СССР - России 18 мая 2014 года. Он предполагал ...