Управляемые дорожные знаки и проблема точки бифуркации

топ 100 блогов eugenyshultz01.10.2014 Вопрос к аудитории. Есть дорога, организация движения на которой разная в различные дни. Например, с понедельника по пятницу – дорога имеет одностороннее движение, а в субботу и воскресенье – двустороннее. Менять вручную знаки довольно-таки непродуктивное занятие. Поэтому принимается решение использовать управляемые дорожные знаки - или как их официально называют знаки переменной информации.

Управляемые дорожные знаки и проблема точки бифуркации

Но есть проблема. Не все водители в курсе того, что на данной дороге меняется режим движения. Поэтому, теоретически возможно, что в период изменения организации движения, водитель поворачивает на дорогу не нарушая никаких правил, а через минуту становится нарушителем ПДД причем по лишенческой статье, т.к. получается что уже едет по встречке. Ибо за эту минуту знаки поменялись. Что делать?


Концептуальные варианты решения проблемы:

1. Устанавливать рядом со знаком большой информационный щит, в котором описаны правила организации движения и время перемены информации на знаке

2. Доработать систему управления знаками таким образом, чтобы перед сменой знака сам знак начинал выдавать сообщения о скором изменении схемы движения

2-й путь более интересен и прогрессивен)), но опять проблема – размер знака не такой большой, чтобы там можно было написать все, что необходимо. Как по-вашему необходимо сигнализировать о скорой смене знака? Например:

- Мигает надпись о скорой замене (типа, до смены знака осталось 20 мин 19…18...) За какое, кстати, время знак должен начать выдавать предупреждения?
- Периодически начинает появляться «засеренный» новый знак, чтобы водители понимали что их ждет в скором будущем:)

Каково ваше мнение по этому вопросу? Вообще стоит париться над этим?

Как вы относитесь вообще к идее существенного изменения организации дорожного движения в зависимости от ряда условий, которые еще и не всегда известны заранее?

Прим.: То, что я задаю вопрос аудитории, не значит, что у меня нет своих вариантов решения проблемы:) Однако, хочется послушать мнение людей и улучшить те решения, которые сейчас разрабатываются.

В любом случае, уверен, что необходима некоторая снисходительность к водителям, которые случайно окажутся в точке бифуркации и формально нарушат правила…

АПДЕЙТ:

Не надо все сводить к простейшему решению проблему, когда можно обойтись просто доп.табличками.

Управляемые дорожные знаки и проблема точки бифуркации

Я имею в виду варианты изменения движения, когда крайне сложно разумным количеством стационарным знаков описать схемы движения. Вы же не хотите подъезжая к повороту изучать 100500 знаков, вспоминать какое сегодня число, время, тупить и все равно потом ошибиться:) Мне нужно чтобы знаков было минимум и они всегда показывали только то, что нужно. Возможно я сам зря привел в начале поста совсем простой пример, который легко реализуется другими средствами, но представьте, что схемы движения меняются в зависимости не от простых правил, а от более сложных и не всегда заранее известных. Короче, абстрагируйтесь от всего и сосредоточьтесь на том, как сделать период смены знаков максимально удобным для водителя:)

Методика решения для реверсных полос - тоже подходит слабо. Отличия очевидны. Реверсивная полоса - это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ полоса, люди могут ехать и не по ней и тут же уйти с нее, как только появится запрещающий сигнал + знаков на реверсивке стоит так много, что они ПОСТОЯННО видны водителям. С улицами сложнее - если вы заехали на такую улицу - быстро съехать с нее уже не получится. Нецелесообразно также утыкивать знаками улицы через каждый метр и т.п. Короче есть отличия и существенные.

Вариант просто с запретом на какое-то время въезжать на улицу принимается, но главного вопроса не снимает. Повторяю проблему. Минуту назад вы повернули на улицу, куда еще можно было поворачивать. Знак изменился. Вы стали нарушителем и даже пока не знаете об этом... Как это предотвратить?





Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Управляемые дорожные знаки и проблема точки бифуркации Твиттер
Управляемые дорожные знаки и проблема точки бифуркации Живой журнал
Управляемые дорожные знаки и проблема точки бифуркации Фейсбук
Управляемые дорожные знаки и проблема точки бифуркации Вконтакте

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давеча у нас прошла очередная перепИсь населения. Но в довольно необычном формате. - В Эстонии сейчас проживает приблизительно 1 млн 331 т населения - Была сделана случайная выборка 61 000 по всей Эстонии, для которых оно было *обязательным* - которых предупреждали и к которым ...
Дневник, меня тут часто обвиняют в том, что я лукистка, и ни разу не феминистка, а так примазавшаяся. А все потому, что я не могу терпеть небритых женских подмышек. Не то чтобы я когда-то высказывалась против женской мохнатости, но однозначно никогда не поддерживала. Парадоксально, но им ...
Красный - очень плохое, зеленый - очень хорошее. Милитарист ...
из дневников Александр Гладков , драматург, 26 лет, Москва: 13 августа. Звонок Богачевой. Оказывается, мне надо пойти к Арбузову. Просит зайти за ней. Захожу. Она приносит мне два тома сочинений Андрея Белого в издании «Сирин». Говорит, что это книги из библиотеки Троцкого. Л.Д. ...
Фризер – это универсальное устройство, предназначенное для приготовления вкусных и любимых многими холодных десертов, таких как мягкое мороженое, джелато, или замороженный йогурт. Конечно, есть различия между аппаратами, производящими ту или иную сладость, и есть общие черты. Станок дл ...