Управляемые дорожные знаки и проблема точки бифуркации
eugenyshultz — 01.10.2014 Вопрос к аудитории. Есть дорога, организация движения на которой разная в различные дни. Например, с понедельника по пятницу – дорога имеет одностороннее движение, а в субботу и воскресенье – двустороннее. Менять вручную знаки довольно-таки непродуктивное занятие. Поэтому принимается решение использовать управляемые дорожные знаки - или как их официально называют знаки переменной информации.Но есть проблема. Не все водители в курсе того, что на данной дороге меняется режим движения. Поэтому, теоретически возможно, что в период изменения организации движения, водитель поворачивает на дорогу не нарушая никаких правил, а через минуту становится нарушителем ПДД причем по лишенческой статье, т.к. получается что уже едет по встречке. Ибо за эту минуту знаки поменялись. Что делать?
Концептуальные варианты решения проблемы:
1. Устанавливать рядом со знаком большой информационный щит, в котором описаны правила организации движения и время перемены информации на знаке
2. Доработать систему управления знаками таким образом, чтобы перед сменой знака сам знак начинал выдавать сообщения о скором изменении схемы движения
2-й путь более интересен и прогрессивен)), но опять проблема – размер знака не такой большой, чтобы там можно было написать все, что необходимо. Как по-вашему необходимо сигнализировать о скорой смене знака? Например:
- Мигает надпись о скорой замене (типа, до смены знака осталось 20 мин 19…18...) За какое, кстати, время знак должен начать выдавать предупреждения?
- Периодически начинает появляться «засеренный» новый знак, чтобы водители понимали что их ждет в скором будущем:)
Каково ваше мнение по этому вопросу? Вообще стоит париться над этим?
Как вы относитесь вообще к идее существенного изменения организации дорожного движения в зависимости от ряда условий, которые еще и не всегда известны заранее?
Прим.: То, что я задаю вопрос аудитории, не значит, что у меня нет своих вариантов решения проблемы:) Однако, хочется послушать мнение людей и улучшить те решения, которые сейчас разрабатываются.
В любом случае, уверен, что необходима некоторая снисходительность к водителям, которые случайно окажутся в точке бифуркации и формально нарушат правила…
АПДЕЙТ:
Не надо все сводить к простейшему решению проблему, когда можно обойтись просто доп.табличками.
Я имею в виду варианты изменения движения, когда крайне сложно разумным количеством стационарным знаков описать схемы движения. Вы же не хотите подъезжая к повороту изучать 100500 знаков, вспоминать какое сегодня число, время, тупить и все равно потом ошибиться:) Мне нужно чтобы знаков было минимум и они всегда показывали только то, что нужно. Возможно я сам зря привел в начале поста совсем простой пример, который легко реализуется другими средствами, но представьте, что схемы движения меняются в зависимости не от простых правил, а от более сложных и не всегда заранее известных. Короче, абстрагируйтесь от всего и сосредоточьтесь на том, как сделать период смены знаков максимально удобным для водителя:)
Методика решения для реверсных полос - тоже подходит слабо. Отличия очевидны. Реверсивная полоса - это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ полоса, люди могут ехать и не по ней и тут же уйти с нее, как только появится запрещающий сигнал + знаков на реверсивке стоит так много, что они ПОСТОЯННО видны водителям. С улицами сложнее - если вы заехали на такую улицу - быстро съехать с нее уже не получится. Нецелесообразно также утыкивать знаками улицы через каждый метр и т.п. Короче есть отличия и существенные.
Вариант просто с запретом на какое-то время въезжать на улицу принимается, но главного вопроса не снимает. Повторяю проблему. Минуту назад вы повернули на улицу, куда еще можно было поворачивать. Знак изменился. Вы стали нарушителем и даже пока не знаете об этом... Как это предотвратить?
Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
|
</> |