
управление вниманием


Петер Арбо. Дикая охота Одина. 1872
Можно как угодно относиться к Рихарду Вагнеру и его музыке, но нельзя не признать, что именно Вагнер сделал две совершенно гениальные вещи:
1. Он убрал музыкантов со сцены в оркестровую яму. Вагнер называл ее «мистической бездной». Люди во фраках перестали отвлекать внимание от Нибелунгов и Парсифалей, а звук стал объемным и резонирующим с помещением самого зала.
2. Он начал использовать затемнение зала. До этого свет горел везде одинаково. Это тоже добавило мистики (сэкономило большое количество свечей), зрители перестали разглядывать друг друга и полностью смогли погрузиться в представление.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
</> |
