Уникальная прима-балерина. Мисти Коупленд
starshiy_kritik — 28.03.2016В 13 лет ее не приняли в танцевальную школу. В 17 лет – она танцевала в Американском театре балета. В 2015 стала первой примой-балериной афроамериканкой за всю 75-летнюю историю Американского театра балета. Ерунда? А вы хоть одну балерину-афроамериканку когда-нибудь видели? Я думаю, что даже не задумывались об этом, я бы тоже никогда не задумалась, если бы мне не попался фильм «История балерины» о Мисти Коупленд.
С ранних лет Мисти увлекалась танцами, но в балетной школе посчитали, что в 13 лет начинать уже поздно, да и телосложение «не для балета». И не смотря на это, получив стипендию на обучение в танцевальной школе, она в 15 лет выигрывает престижный танцевальный конкурс.
Ею восхищались, но и недвусмысленно намекали, что цвет ее кожи может стать серьезным препятствием на пути к успеху.
К тому же, в следствие полового созревания ее тело стало выходить за рамки балетных параметров: широкие плечи, большая грудь, атлетическое телосложение... И ей предложили «вытянуться». Такая формулировка была выбрана не случайно, по американским законам можно попасть под суд за принуждение и так худой девушки похудеть еще больше.
Но «вытянутся» при таком телосложении было сложно, ведь изменить телосложение, которое заложено природой, и вправду ей не под силу.
Тут сделаю маленькое лирическое отступление об истории балета: балерины такие, какими мы привыкли их видеть, были далеко не всегда. До 1963 года балетные партии исполнялись танцовщицами с вполне себе женственными, если можно так сказать, формами.
Но, со временем, под влиянием Джорджа Баланчина (российского танцора и балетмейстера) балет стал манятся. Баланчин имел свое видение балета и был героем своего времени. К тому моменту он эмигрировал в США и работал в Метрополитен Опера, его влияние на то, каким является балет сейчас очень велико. После него на сцене сплошь стали появляться абсолютно одинаковые пред-пубертатного телосложения девочки: плоские, истощенные, одинаковые. Дело в том, что балет, в принципе, индивидуальности не предполагает – идеальная картинка достигается одинаковыми синхронными элементами, которые исполняют похожие друг на друга балерины. Даже солистки не должны сильно выделяться.
Теперь понятно почему чернокожих девушек в балете не было?
Но для Мисти Коупленд все это не имело значение, даже после трех лет отчаянных попыток похудеть, она продолжала усиленно тренироваться и выступать. Когда в 17 лет она переехала в Нью-Йорк, то чувствовала себя чужой в труппе из 80 человек, где она сильно выделялась на фоне остальных. Режиссеры долго не знали что делать с «нетипичной балериной», ведь «вытянуться» так и не удалось. Поэтому, постепенно ее стали переводить в сольные партии. Настоящим успехом и прорывом в ее карьере стал балет «Firebird» («Жар-птица»), затем были гастроли, ее карьера стремительно пошла вверх, о ней заговорили как об уникальной балерине, которая перевернула представление о балете.
Затем, случилась тяжелая операция на ноге в 2012 году, которая могла стать концом ее карьеры, так как на тот момент ей уже было 29 лет, а выпасть из графика на семь месяцев – шанс уйти в небытие. И, тем не менее, ее возвращение на сцену было по-настоящему триумфальным – период восстановления, в течение которого она долго не могла исполнять некоторые элементы, в том числе прыжки, прошел относительно быстро и ей предложили исполнить роль Одет/Одиль в «Лебедином озере». Мисти Коупленд стала первой в мире афроамериканской балериной исполнившей эту партию. А через год и первой примой-балериной в Американском балетном театре. Это труппа считается одной из самых элитных в мире наряду с труппами Большого и Мариинского театров, их постановки проходят в Метрополитен-Опера и Линкольн-Центре.
Сейчас Мисти написала книгу мемуаров о своей жизни. Стала лицом несколько брендов, таких как Blackbeery и T-mobiles, а также Under Armor, американского бренда спортивной одежды. Она представляла кампанию «I will what I want», которая была признана одной из самых успешных рекламных кампаний ориентированных на женщин в 2014 году.
Фильм заканчивается довольно банальной фразой «Dreams come true» и глядя на эту девушку, ни разу в ней не сомневаешься.
P.s. как-то неловко после такого говорить про широкую кость и генетику, правда;)? Я понимаю, что для многих идеал балерины Майя Плисецкая, но как вы считаете, есть ли в балете место таким вот "нетипичным балеринам"?
Кстати, фильм, кому интересно, на досуге посмотрите, отличная документалка, но понравится скорее девочкам
Подписаться на обновления этого блога
|
</> |