умный глупому не товарищ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Потому что этим виктимблеймингом натурально совершенно задолбали со всех сторон.
Любое указание на то, что между поступком жертвы и его последствиями есть причинно-следственная связь, трактуется как виктимблейминг.
Хотя о вине речь обычно вообще не идет, речь идет об ответственности, а это разные вещи.
Но эта мода на порицание виктимблейминга сделала совершенно невозможной любую аппеляцию к мозгу жертвы, ей надлежит просто смирно лежать водорослью и ждать, пока мимо нее не проплывет кто-то добрый или злой, который или ласково пошевелит плавником поодаль, или обжует ее по периметру.
Я приведу очень простой пример, которым я и поясню все, что я хочу сказать, и то, почему я категорически не принимаю этот нарратив.
Когда я была в третьем классе, я ходила вместе с одной из одноклассниц петь в хоровую студию Дворца пионеров им. Косарева.
В советское время детей в этом возрасте сопровождать в заведения шаговой доступности, которые не требовали общественного транспорта, было не принято. Я уже с первого класса ходила в школу одна, без сопровождения, и в кружки/секции во Дворце - тоже, потому, что он был рядом. Моя одноклассница тоже приходила во Дворец одна.
И вот, как-то раз после занятий мы с ней пошли в буфет, и на лестнице нас встретил строитель восточного вида, во Дворце тогда шел ремонт в одном крыле. И начал нам предлагать пойти посмотреть котят наверх, под крышу, может быть, мы захотим взять домой какого-нибудь.
Что вы думаете, это МарьСанна сейчас такая умная, хотя и по-прежнему склонна к авантюрам, а тогда (и еще долгие годы спустя) я еще была дура-дурой, которая поддавалась своему йохохо на раз-два.
Котов я обожала уже тогда, любых, за котом я могла бы уйти на край света и без сопровождения строителя.
Я уже двинулась за ним вверх по лестнице, но почувствовала, как меня сзади очень крепко кто-то скватил за одежду и твердым, хотя и детским голосом, сказал, что мы никуда не пойдем, нам не разрешают родители никуда ходить с незнакомыми.
Я попыталась, освободиться, строитель попытался взять меня за руку и сказал, чтобы она уходила, раз ей не интересно, а мы пойдем посмотрим. Но она не отцеплялась, и повторяла, что нам надо спросить разрешения у родителей.
В этот момент кто-то появился на лестнице, строитель отпустил меня и ушел наверх. Скорее всего, он решил, что наши родители в здании.
Мы с Аней, так ее звали, спустились в гардероб, оделись и пошли домой, я не помню, обсуждали ли мы как-то случившееся или нет.
Но я помню, что через два часа после моего возвращения домой к нам пришла милиция.
Попробуйте догадаться, кто из нас двоих расссказал родителям о том, что случилось.
Да, это была не я.
Родители Ани после разговора с ней позвонили в милицию немедленно.
Меня и маму тоже отвезли в отделение, где меня попросили опознать уже задержанного строителя, он бросался в сторону мамы и вопил, что у него тоже дети. Это было очень страшно, я потому и запомнила этот эпизод. И еще потому, что милиционер стыдил меня за то, что я не слушаюсь родителей. Как вы можете догадаться, мы с Аней слышали дома совершенно одинаковые наставления, но эффект от них оказался разным.
Ане было девять лет. И, скорее всего, Аня тогда спасла мне жизнь.
Нет, Ане не "повезло" в том, что она себя так повела. Она поступила точно так, как ее учили.
Это мне повезло оказаться в этот момент рядом с ней.
Вот это бесконечное склонение виктимблейминга ведет только к одному - к внедрению мысли о том, что вообще нет никакой разницы, как себя вести, умно или глупо, выпадет или красное, или зеро, и тут уж как тебе повезет.
К сожалению для отрицателей очевидного, разница есть, и существенная.
|
</> |