
призрак бродит по Европе наконечник клизмы

- Один маленький мальчик (вот как раз недавноча писала про аргумент «от маленькой девочки» ) на вопрос о том, когда, в какой момент он поверил в Бога, отвечал –
- Мы на каникулах в Барселону ездили (тут от батюшки было нам объяснение про какой красивый город эта Барселона, я его зесь повторять не стану, хотя и смешно, да). И вот выходим мы из этой ихней знаменитой Заграда Фамилья, и тут гид показывает нам маааленькое скромненькое зданьице, школу, которую Гауди построил для бедных рабочих детей. И тут-то я и поверил в Бога! Тут-то я и увидел, что Боженька любит меня, маленького!

Вопрос о том, что там в действительности лепетало дитя, и был ли то действительно порыв его души или желание подольститься к катехизаторше (со слов которой и приводился рассказ), и опять же насколько катехизаторше хотелось подольститься к батюшке – все эти вопросы выяснению не поддаются, да оно и не важно. Важен только пропагандистский месседж, к которому этот рассказик приспособлен.
Я в церкве, слушая месседж, подумала было – а если бы кто Гауди сказал, что через сто лет некий маленький зажравшийся соплячок его Базилику какбе презрит, а школу какбе одобрит, то стал бы он корячиться строить ту школу, поощрять сопляков-то? Но пришла домой, проверила – уф, попустыло.
Гауди не строил той школы, нет. Т.е. не выступал в роди благотворителя.
Он только проект делал, по заказу Ассоциации Почитателей св. Иосифа. Они захотели школу модную, красивую, вот и заказали самому роскошному архитектору.
На всякий случай – сама-то я до Гауди не большая охотница. Уважаю весьма, как мощного и плодовитого Художника-на-всю-голову, а любить не люблю. Но вот
Кстати, а вот вы – в какой момент вы поверили в Бога, если, конечно, это случилось именно в момент (и если вообще случилось)? Вопрос дурацкий, но, мож, кому-то захочется что-то сказать.