Умирает тот, кто перестаёт бороться за жизнь

топ 100 блогов kolybanov03.08.2024
Источник."Альваренга собирался отправиться на рыбалку со своим другом и постоянным напарником Рэем Пересом. Но в последнюю минуту Перес не смог к нему присоединиться, и тогда Альваренга договорился с 22-летним Эсекьелем Кордовой, с которым до этого даже не был знаком.

18 ноября 2012 года, на следующий день после того как их 7-метровое судно попало в сильный шторм, Альваренга всё ещё пытался бороться со стихией и направить лодку в сторону берега, до которого было около 80 км. В это время его неопытный напарник Эсекьель Кордова лихорадочно вычерпывал морскую воду из лодки, которая была изрядно загружена оборудованием: 260 литров бензина, 60 литров воды, 20 кг сардин для приманки, 90 кг льда, крючки, гарпуны, ножи и вёдра для прессования рыбы, ещё у них был мобильный телефон в непромокаемом чехле, GPS и радиостанция. Помимо этого был и весьма солидный улов — почти полтонны свежей рыбы.

Капитан Альваренга напряжённо управлял судном, маневрируя между гигантскими волнами, и пытался пробиться к берегу, но погода продолжала ухудшаться. Вместе с этим таяла и решимость Кордовы — он был сильным и спортивным парнем, но в этот момент у него случился приступ паники: он начал кричать, что их судно утонет, а их самих съедят акулы.

На следующее утро Альваренга заметил на горизонте сушу, до которой было около двух часов пути, но залитый водой мотор уже не работал, и тогда капитан связался по рации с берегом:

— Вилли! Вилли! Вилли! Мотор не работает!

— Успокойся, чувак, дай мне свои координаты.

— GPS тоже не работает!

— Бросьте якорь.

— У нас его нет!

— Хорошо, мы уже идём за тобой!

Это было его последнее общение с берегом.

Лодка, на которой Альваренга и Кордова вышли в море. Фото: cnn.com
Альваренга и Кордова стали работать как команда: когда волны ударялись о лодку, они по очереди прислонялись к борту, чтобы противостоять кренам, но волны были непредсказуемы. Альваренга понял, что их улов — почти 500 кг свежей рыбы — делает лодку нестабильной и неповоротливой, и тогда они с напарником стали выбрасывать рыбу за борт. И вот теперь им самим оказаться за бортом стало намного опаснее: рыбья кровь наверняка привлекла акул. Затем за борт полетели лёд и запас бензина.
К утру следующего дня село радио, GPS намок и тоже не работал, как и мотор. Теперь они точно были сами по себе. Шторм не утихал пять дней. Всё это время рыбакам приходилось по очереди вычерпывать воду из лодки, чтобы та не пошла ко дну. Большая часть балласта, в том числе и рыболовные снасти, уже давно отправилась за борт, поэтому, чтобы прокормиться, Альваренга стал голыми руками ловить рыбу, которую часто даже не сушили на солнце, а ели сырой

Но если вопрос с едой был худо-бедно решаем, то с пресной водой были большие проблемы. Альваренга был опытным и давно знал об опасности пить солёную морскую воду, запасы которой за бортом были бесконечны. От безысходности он стал пить свою мочу. Спасение пришло только через две недели, когда впервые пошёл дождь и рыбаки смогли набрать дождевой воды. Её запасы были сильно ограничены, поэтому они договорились соблюдать строгие нормы.

Однажды они смогли выловить мусорный мешок, в котором нашли жвачку, пол-кочана капусты, немного моркови и литр прокисшего молока — настоящее богатство.

После двух месяцев в море Альваренга приловчился ловить рыбу, черепах и птиц, в то время как Кордова пришёл в физический упадок и понемногу стал терять рассудок. Он заболел, после того как съел сырой какую-то морскую птицу, и с тех пор полностью отказывался от еды и погрузился в депрессию. Двое мужчин заключили договор. Кордова пообещал, что если выживет, он отправится в Сальвадор и навестит мать и отца Альваренги. А Альваренга пообещал, что вернётся в Чьяпас в Мексике и найдёт мать Кордовы.
Через несколько дней Эсекьель Кордова скончался. Через шесть дней Альваренга сидел и всё ещё разговаривал с трупом своего напарника, когда вдруг, словно очнувшись ото сна, понял, что разговаривает с мертвецом.
Когда Альваренга пришёл в сознание через несколько минут, он был в ужасе.
Но его воля к жизни и страх суицида (мать говорила ему, что самоубийцы никогда не попадут в рай) заставили его искать решения, и он стал всматриваться в горизонт в поиске проходящих мимо кораблей. Идеальным временем для этого были восход и закат, когда размытые формы на горизонте превращались в аккуратные силуэты, а солнце было не таким ярким. За всё время Альваренга видел около 20 огромных контейнеровозов, но никто из них не заметил его.
Фото: East News

Чтобы сохранить разум, Альваренга дал волю своему воображению. Он представлял альтернативную реальность настолько сильно и правдоподобно, насколько мог. Он начинал каждое утро с долгой прогулки по лодке, представляя, что бродит по миру. Делая это, он заставлял себя верить, что делает хоть что-то, а не просто сидит и ждёт смерти, так он изолировал себя от мрачной реальности.

И однажды он увидел, что в небе летают береговые птицы. Альваренга уставился в горизонт, и из дымки возник зелёный тропический остров, окружённый бирюзовой водой. Это был крошечный остров, не больше футбольного поля, без дорог, машин или домов. Через какое-то время Альваренга просто плюхнулся в воду, и волна вынесла его на берег.


Хоть он и не знал об этом, Альваренга оказался на берегу крошечного островка Тайл в атолле Эбон на южной оконечности 1156 островов, составляющих Республику Маршалловы Острова, одну из самых отдалённых точек на Земле. И на этом пляже, где, шатаясь и падая, бродил худой голодный рыбак, был всего один-единственный дом, принадлежащий Эми Либокмето и её мужу Расселу Лайкидрику. Они накормили Сальвадора, и Рассел отправился в ближайший порт на острове Эбон, чтобы привезти полицию и скорую.

Узнав об инциденте, журналисты буквально оборвали единственную на Эбоне телефонную линию, пытаясь узнать подробности. Член спасательного отряда, отправившегося на поиски Альваренги и Кордовы, позднее рассказал, что им пришлось прекратить поиски с воздуха уже через два дня из-за плохих погодных условий и отсутствия видимости.

Между тем на Маршалловых Островах состояние Сальвадора ухудшилось. Ему поставили диагноз анемия, и врачи подозревали, что его печень поражена паразитами после поедания сырых черепах и птиц. Его ноги сильно распухли — скорее всего, из-за того, что ткани были лишены воды слишком долго, теперь они всё впитывали. Но через 11 дней здоровье Альваренги достаточно стабилизировалось, чтобы отправить его домой в Сальвадор, где он воссоединился со своей семьёй.

Как только он окреп, он отправился в Мексику, чтобы выполнить своё обещание и доставить послание семье Кордовы.

Жизнь на суше не была простой: через несколько месяцев Альваренга всё ещё находился в шоке. Он спал с включённым светом и нуждался в постоянной компании. А из-за глубокого страха воды боялся выйти в море на рыбалку, хоть это был единственный известный ему способ заработать. Поэтому до тех пор, пока о его истории не вышла книга журналиста Джонатана Франклина «438 дней в море. Удивительная история о победе человека над стихией», Альваренга откровенно бедствовал, живя на деньги родственников.

Удивительно, но история на этом не закончилась — после выхода книги Франклина родственники Кордовы неожиданно подали на Альваренгу в суд, обвинив его, как ни странно, в каннибализме. Они заявили, что Сальвадор съел их сына, благодаря чему и выжил, и потребовали компенсацию в один миллион долларов. Чтобы отбиться от обвинений, Альваренга даже прошёл тест на полиграфе, который показал, что он говорит правду.

Сам Альваренга говорит: «Я никогда даже не думал о каннибализме. К тому времени я уже наловчился ловить рыбу и черепах, у нас всегда был запас еды на пять дней. Эсекьель просто отчаялся и начал отказываться от еды. Он медленно сходил с ума. Мог часами смотреть в воду, а потом сказать: „Смотри, там супермаркет, там продаются лепёшки и манго! Сходи купи их для нас!“»

После смерти напарника Альваренга ещё почти неделю находился в шоке, но нашёл в себе силы бороться.

Я страдал от голода, жажды, одиночества и при этом не лишал себя жизни. У тебя только один шанс жить — так что цени его
Сальвадор Альваренга

Я служил вместе с уникальной личностью, он был такой же как я техник самолёта, всего на 2 года старше (ему было 28 лет), но он был наверное опытнее всех техников полка, так как был с ГВФ (сам в Армию попросился) и в ГВФ успел побывать бортехником на Ан-ах, Ми8 и парашютистом спасателем экипажей терпящих бедствие. Звали его Коля (фамилию умолчу, может ему известность не нужна). И он рассказывал всякие истории. Была и на эту тему. Их выбросили спасать экипаж и пассажиров Ми8 врезавшегося в вулкан. И я сейчас попытался найти в тырнете  следы. Под описание подошёл единственный случай (здесь).
"Катастрофа Ми-8 Дальневосточного УГА на о-ве Кунашир
Умирает тот, кто перестаёт бороться за жизнь Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 января 1983 г.
Время:  16:22
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сахалинская область, вулкан Тятя, о.Кунашир, Курильские о-ва
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-22171
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Сахалинское ПО
Экипаж 359 летного отряда Сахалинского ПО выполнял срочное санзадание по маршруту Менделеево - Южно-Курильск - мыс Докучаева и обратно для доставки врача к роженице. Взлет в а/п Менделеево произведен в 07:17 мск, с вертодрома Южно-Курильск - в 07:37 мск. На борту находились 4 служебных пассажира: врач-гинеколог и трое офицеров в/ч 34553, с целью их попутной доставки на погранзаставу, а также 50 кг почты.
  Прогноз погоды по маршруту Южно-Курильск - мыс Докучаева с 05:45 до 08:45 предусматривал: полет в тылу циклона. Ветер на высотах 100-500 м - 40 км/ч 260°, на высотах 1000-1500 м - 40 км/ч 280°, у земли 280° 14 м/с, порывы 20 м/с, видимость более 10 км, облачность 6 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 700 м, 7 баллов средняя, верхняя. Вершины сопок местами закрыты, кратковременный снег, видимость 5000 м, давление 746 мм рт.ст.
  В 07:39:30 экипаж доложил диспетчеру а/п Менделеево о взлете в Южно-Курильске, наборе высоты 600 м и о расчетном времени посадки на мысе Докучаева в 08:15. По данным объективного контроля и показаниям свидетелей установлено, что после взлета экипаж выполнял полет по кругу в районе Южно-Курильска на высоте 300 м, о чем диспетчеру не докладывал. При следовании на мыс Докучаева экипаж фактически занял высоту 300 м, а не 600 м, как доложил, и на этой высоте следовал над морем вдоль юго-восточной береговой черты о. Кунашир. После выполнения разворота в сторону мыса Докучаева экипаж встретил ухудшенную видимость и постепенно снизился до высоты 100 м, затем снова занял высоту 300 м. Предположительно, в районе мыса Водопадный, экипаж вошел в снежный заряд большой интенсивности, снизился до 180 м, но установить визуальный контакт с земными ориентирами ему не удалось. Командир вертолета принял запоздалое решение произвести возврат на а/д Менделеево с набором высоты 350 м. По истечении трех минут полета экипаж убедился, что пройти визуально на этой высоте невозможно, и правым разворотом взял курс для выхода на северо-западное побережье о. Кунашир с набором высоты 1500 м, выделенной согласно ИПП а/д Менделеево для полетов по ПВП. После набора высоты 1500 м, считая, что находятся над морем с западной стороны о. Кунашир, экипаж левым доворотом взял курс на ДПРМ а/д Менделеево. В процессе набора высоты сильный встречный ветер экипаж не учитывал, полет по АРК не контролировал. Вследствие этого вертолет фактически оказался над островом, северо-восточнее вулкана Тятя (высота 1819 м). В 08:15:40 по УКВ-радиосвязи экипаж передал взлетевшему с а/д Менделеево самолету Ан-26 №26606, что он выходит на привод а/д Менделеево на высоте 1500 м по давлению 746 мм рт.ст., без информации об условиях полета. Диспетчер а/д Менделеево, получив от экипажа Ан-26 информацию о следовании Ми-8 на ДПРМ на высоте 1500 м, задержал Ан-26 на высоте 1200 м для предотвращения возможного опасного сближения ВС, но не потребовал от экипажа вертолета доклада об условиях полета и причине следования на высоте 1500 м вместо установленной безопасной высоты для ППП 3000 м. Получив в 08:21 через экипаж Ан-26 запрос от экипажа Ми-8 о работе радиопеленгатора, диспетчер запросил ПВО включить все имеющиеся средства контроля. Больше связи с экипажем не было.
  13 января в 07:15 мск вертолет был обнаружен разрушенным на южном склоне вулкана Тятя в 67 км северо-восточнее а/д Менделеево (44°21’СШ, 146°15’ВД). Катастрофа произошла в 08:22 мск (16:22 местного времени). Место первого столкновения с горой находится на высоте 1600 м, выше на 100 м и правее на 60 м местонахождения фюзеляжа на склоне. Разброс обломков составил 200х100 м.
  На месте АП найдены тела второго пилота и трех служебных пассажиров. КВС, бортмеханика и четвертого служебного пассажира, майора в/ч 34553, на месте АП не было. Проведенными поисковыми мероприятиями тело майора найдено 17 января в районе мыса Крупноярово на восточном побережье о. Кунашир, в 9,2 км с А=102° от места АП. На следующий день было найдено тело КВС - на высоте 270 м в распадке Безымянного ручья, выходящего с юго-восточного склона вулкана Тятя на мыс Рубежный. В момент катастрофы КВС и военнослужащий получили ушибы и смерть их последовала от общего переохлаждения на маршруте выхода с места АП. Бортмеханик на момент завершения расследования (7 февраля) не найден.
  Фактическая погода в момент происшествия в районе ближайшего к месту АП н.п. Урвитово, по данным очевидцев: ветер 15-17 м/с, горизонтальная видимость менее 1000 м, снег, вертикальная видимость около 100 м. Истинное состояние погоды в момент происшествия установить не представилось возможным из-за неудовлетворительной освещенности в метеорологическом отношении острова Кунашир.

Что рассказал Коля. Выбросили их в СМУ и при сильном ветре. Группу (что-то 4 или 5 чел) разбросало по склону. Он попал в расселину и его нашли по куполу и вытащили за стропы. Место АП нашли быстро. Ми 8 в принципе был не очень и помят. Все были мертвы, но мог погибнуть от столкновения, видимо только 2 пилот. 3 пассажиров умерли от переохлаждения. У всех были спички, от ветра можно было прятаться в вертолёте. В Ми 8 было больше тонны керосина, который можно было жечь (что спасатели потом и делали, их неделю не могли вытащить из-за погоды). насколько помню (это воспринимал на слух 37 лет назад), в Ми8 был аварийый запас продуктов и все посылки были продуктовые (и спасатели всё это неделю и ели). Одеты все были тепло в зимнюю одежду. При этом из троих умерших двое были офицеры - пограничники и один врач. Про КВС и борттехника Коля ничего  не рассказывал,а  вот майор был местный и решил пройти 10 км до ближайшего НП пешком. Говорил, что он не дошёл 200м и...замёрз. Вывод. Люди умерли от стресса и страха, растрявшись и имея все средства поддержания жизнедятельности. Единственный правильный способ выжить был  сидеть всем вместе (не делиться) на месте, жечь керосин и есть имеющиеся питание в ожидании спасателей.

А вспомните 90е, когда масса людй вымерла просто от шока и понимания, что делать, или начинала делать не то что надо. А надо было спасать производственные предприятия любой ценой и ни в коем случае не начинать выживать отдельно, так как коллективом выжить легче, а западники и стремились в первую очередь уничтожить крупные предприятия и крупные коллективы, атомизировать и люмпенизировать население, так как прекрасно это понимали. Действительно есть над чем подумать.АК

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А мне сегодня приснилось, что я начал маленький бизнесок по поизводству консервов из Ликсутова. На банке так и обозначено: "Кусочки ликсутятины в собственном соку". И тут вроде какая то презентация, не по поводу кансера, а другая. И присуствует Ликсутов с Собякиным. Собякин как увидел меня ...
...
Интересно, что из употребления ушло слово "баян". Баян означал анекдот, который все уже миллион раз слышали, поэтому когда слышали в миллион первый раз обязательно говорили: "Баянищще!" Изначально слово пришло к нам как раз из бородатого (так до баяна называли баяны) анекдота: "Хоронили ...
2 сентября 2019 года только что назначенный премьер Украины А.Гончарук пообещал рост ВВП в предстоящие 5 лет на 40% : «... одной из задач нового Кабмина является достижение экономического роста страны на 40% за пять лет ... 40% роста экономики – это не цифра, взятая с потолка. ...
Вообще, как только я начал знакомиться с военным делом я очень удивился, что длинными очередями из пулемета стрелять не рекомендуется - ствол будет сильно нагреваться, что увеличит его износ и уменьшит точность стрельбы. Тогда же я узнал, что у пулемета "Максима" такой толстый ...