Относительно удачные посадки бортов

топ 100 блогов kolybanov02.08.2024
Источник."Рейс 243 Aloha Airlines, Хило - Гонолулу | 28 апреля 1988 года

30 лет назад у летевшего над Тихим океаном Boeing-737 буквально сорвало крышу. Авиалайнер Boeing737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило—Гонолулу, на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Через 20 минут после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего пассажиры и стюардессы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию. Пилоты благополучно посадили самолёт в аэропорту Кахулуи на острове Мауи. Выжили 94 человека, 65 из них получили ранения, погибла одна стюардесса.

Об этом происшествии сняли художественный фильм "Жесткая посадка"

Авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял плановый рейс по маршруту Нью-Йорк— Сиэтл, но всего через 2 минуты после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок. Во всех аэропортах существуют системы отпугивания птиц, но, к несчастью, в этот день на пути Airbus A320 оказалась целая стая гусей. Уклониться от них самолёт не мог, и через мгновение раздались глухие удары - гуси попали в оба двигателя, которые вышли из строя. Выбора не было и капитан Чесли Салленбергер принял решение сажать самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек выжили. Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне».

Мировая авиация знает всего несколько вынужденных посадок авиалайнеров на воду. Большинство из них не обходились без жертв на борту. 21 августа 1963 года экипаж советского авиалайнера Ту-124, летевшего из Таллина в Москву, совершил вынужденную посадку в Ленинграде, прямо на поверхность Невы. Командир лайнера Виктор Мостовой сумел сделать невероятное — уйдя от столкновения с многочисленными мостами, он "приводнил" самолёт так, что уцелели все пассажиры и члены экипажа.

Об этом случае сняли фильм, который так и назвали "Чудо на Гудзоне"
Air Canada Flight 143, рейс Монреаль - Эдмонтон | 23 июля 1983 года
Boeing авиакомпании Air Canada выполнял рейс по маршруту Монреаль - Эмонтон. Во второй половине полета отказал один из топливных насосов. Как оказалось потом, виной был человеческий фактор - самолет был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на другую систему измерения и все стороны, участвовавшие в расчетах керосина на дозаправку ошиблись. Вскоре прозвучал еще один тревожный сигнал — аналогичная проблема с правым двигателем. Самолет обесточило. Новенькие экраны на панели приборов погасли. Отключились все электронные и гидравлические системы. Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было — решили планировать до ближайшего аэродрома - второй пилот вспомнил, что в бытность военным летчиком он служил на расположенной неподалеку авиабазе Гимли, оборудованной огромной взлётно-посадочной полосой, предназначенной для тяжелых военных самолетов. Они дотянули до аэродрома и при приближении увидели, что он теперь оборудован под автодром, и там была куча народа. Но шансов у них не было, пришлось садиться. Перед самой полосой Боб Пирсон выровнял самолет, и посадил его на главные шасси. Пропахав носом несколько сотен метров под грохот двух взорвавшихся покрышек, самолет остановился и замер в тридцати метрах от случайных свидетелей драматического приземления.

Мой Старый пост (август 2011г), что-то вспомнилось
Не то что подвиг совершить, подвиг увидеть уже нечто. Был и у меня случай. Шёл крайний мой полётный день перед дембелем (а служил я техником самолёта в 301 авиаполку на Дальнем Востоке)собственно был уже не день, а ночь. И вот потеряли руководители полётов самолёт старшего лейтенанта Олега Мальцева. Паника. Я крайний вылет обслуживаю, сел мой тоже старший лейтенант Мутовин, я самолёт под заправку и осматриваю и каким -то 6 чувством понимаю эту панику. Рядом со мной техник этого борта №9  Вадик Шляхтиченко суетится, что-то долго нет Олега. Проходит 40 минут, 50. Уже холодный склизкий ужас в полку (полёты отбиты, все ждут самолёт) понятно, что горючка на исходе, но надежда, надежда, может связь просто пропала, заплутал, в конце концов выпрыгнул. И вот когда нервы уже порваться-ревёт. Ура-живой. Заходит на посадку, но без посадочной фары-значит самолёт обесточен. Садится, выпускает парашют, вроде всё нормально. С полосы сворачивает на центральную заправку и...??? Мы видим, что закабинка у него горит. Там пластмассы море (платы-то все на пластмассе). А Олег не видит-рулит. Вадик его завёл фонариком, остановил. Движок остановился реветь, только ротора шелестят. Фонарь открывается. Вадик Олегу--Посмотри назад. Олег щучкой из кабины (без лестницы и выпорхнул). Короче как тушили я уже и не помню, затушили махом. Как потом выяснилось-самолёт обесточился и только приборы скорость да высота на приборной доске у Олега видны. Но двигатель работает. Ну он Миг 23 и поднял повыше. Сверху нашёл Хабаровск, облетел его и по фонарям нашего шоссе вышел на аэродром. Взял и сел. Потом рассказывал, что если бы знал что закабинный отсек горит катапультировался бы (оказывается опора генератора постоянного тока разрушилась и все там замкнуло, пластмасса и загорелась, а рядом ведь бак с керосином, его в полёте набегающим воздухом охлаждало и не загорелся). А Олегу командующий авиацией округа часы, потом ему премию ФАБ за обеспечение безопасности и всё такое прочее (на форумах интересовались-за что он премию ФАБ получил--за хладнокровие, что и есть в этой ситуации подвиг) теперь Олег уже подполковник и летал в Стрижах, Самолёт который он спас давно порезали (и явно не герои), другой Олег--Мутовин, который у меня крайний вылет--Герой России и последний вроде Лётчик испытатель палубник. В жизни всегда есть место и подвигу и подлости, каждый по себе и выбирает. Полк расформировали в 1994г. Уже после наш зам комэска (а был уже зам по лётной полка) Карват Владимир Николаевич подался в Беларусь на Родину и там уводил от посёлка Су27 и погиб, стал первый Герой Республики Беларусь. В Минске есть улица его имени. Вот так...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Роман Полански: «Колдун – это человек, который зная законы Божьи, стремится жить посредством выгоды от договора, заключенного с Дьяволом. Многие колдуны держали у себя дома помощников. То есть существ вроде котов или жаб, в которых как считалось селились сверхъестественные духи или ...
Все знают, что ручной труд ("синие воротнички") уехал из США в развивающиеся страны по причине более дешевой рабочей силы. Но есть ещё один нюанс. По опыту работы в Европе и США у меня сложилось впечатление, что для выполнения одной и той же производственной работы в Штатах будет ...
Знаете, что такое настоящее детство ? Это когда в дождик босиком по лужам, когда дружишь и дерёшься во дворе с друзьями-приятелями, когда зачитываешься интересными книжками и пускаешь бумажные кораблики по весеннему ручейку, когда счастлив просто от того, что на улице светит ...
Остаётся совсем уже немного до публикации окончательного отчёта технического расследования DSB. Этот год я внимательно следил за публикациями по МН17, стараясь отделить факты от многочисленных выдумок и фальшивок. И составил для  себя некую техническую картинку – «как это всё произошл ...
Жуйк, у кого есть любой загрузочный сиди-диск, пожалуйста, посмотрите fdisk'ом тип ...