Относительно удачные посадки бортов
kolybanov — 02.08.2024Источник."Рейс 243 Aloha Airlines, Хило - Гонолулу | 28 апреля 1988 года
30 лет назад у летевшего над Тихим океаном Boeing-737 буквально сорвало крышу. Авиалайнер Boeing737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило—Гонолулу, на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Через 20 минут после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего пассажиры и стюардессы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию. Пилоты благополучно посадили самолёт в аэропорту Кахулуи на острове Мауи. Выжили 94 человека, 65 из них получили ранения, погибла одна стюардесса.
Об этом происшествии сняли художественный фильм "Жесткая посадка"
Авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял плановый рейс по маршруту Нью-Йорк— Сиэтл, но всего через 2 минуты после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок. Во всех аэропортах существуют системы отпугивания птиц, но, к несчастью, в этот день на пути Airbus A320 оказалась целая стая гусей. Уклониться от них самолёт не мог, и через мгновение раздались глухие удары - гуси попали в оба двигателя, которые вышли из строя. Выбора не было и капитан Чесли Салленбергер принял решение сажать самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек выжили. Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне».Мировая авиация знает всего несколько вынужденных посадок авиалайнеров на воду. Большинство из них не обходились без жертв на борту. 21 августа 1963 года экипаж советского авиалайнера Ту-124, летевшего из Таллина в Москву, совершил вынужденную посадку в Ленинграде, прямо на поверхность Невы. Командир лайнера Виктор Мостовой сумел сделать невероятное — уйдя от столкновения с многочисленными мостами, он "приводнил" самолёт так, что уцелели все пассажиры и члены экипажа.
Об этом случае сняли фильм, который так и назвали "Чудо на Гудзоне"Air Canada Flight 143, рейс Монреаль - Эдмонтон | 23 июля 1983 года
Boeing авиакомпании Air Canada выполнял рейс по маршруту Монреаль - Эмонтон. Во второй половине полета отказал один из топливных насосов. Как оказалось потом, виной был человеческий фактор - самолет был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на другую систему измерения и все стороны, участвовавшие в расчетах керосина на дозаправку ошиблись. Вскоре прозвучал еще один тревожный сигнал — аналогичная проблема с правым двигателем. Самолет обесточило. Новенькие экраны на панели приборов погасли. Отключились все электронные и гидравлические системы. Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было — решили планировать до ближайшего аэродрома - второй пилот вспомнил, что в бытность военным летчиком он служил на расположенной неподалеку авиабазе Гимли, оборудованной огромной взлётно-посадочной полосой, предназначенной для тяжелых военных самолетов. Они дотянули до аэродрома и при приближении увидели, что он теперь оборудован под автодром, и там была куча народа. Но шансов у них не было, пришлось садиться. Перед самой полосой Боб Пирсон выровнял самолет, и посадил его на главные шасси. Пропахав носом несколько сотен метров под грохот двух взорвавшихся покрышек, самолет остановился и замер в тридцати метрах от случайных свидетелей драматического приземления.
Мой Старый пост (август 2011г), что-то вспомнилось
|
</> |