Укрощение сакральности
cts3402 — 29.01.2024 «Мы - русские! С нами Бог!» А.В.Суворов в Альпах, октябрь 1799На мой взгляд, сакральность того или иного события прежде всего должна определяться самой возможностью помощи Небес (Бога), а уже из этого проистекает возможность появления отражений схожих событий через 179 лет (178.7253 года) до и после рассматриваемого события. Понятно, что в такой трактовке сакральность события тем выше, чем выше потенциал «пассионарности» Солнца в части стратегических (статических по природе) или тактических (динамических) решений. Невозможность помощи со стороны Неба очевидна при потенциалах его статической или динамической «пассионарности», близких к нулю. В таких случаях надеяться на помощь Бога не приходится, а рассчитывать можно лишь на себя. С другой стороны, полный игнор со стороны Небес – это, наверное, тоже священно?
Для меня с детства кроме Победы 9 мая 1945 года священной была победа в Куликовской битве 8 сентября 1380 года. Особый окрас той победе придавал предварявший сражение поединок Пересвета с Челубеем, имевшим славу непобедимого поединщика (якобы в 300 боях) за счет своих габаритов и намного более длинного копья, за счёт чего он выбивал своих бронированных противников из седла раньше, чем их копьё могло коснуться самого Челубея. Чтобы не проиграть в поединке и добраться копьём до соперника, Пересвету пришлось снять доспехи и позволить себя проткнуть, не испытав существенной отдачи, и, уже будучи поражённым копьём соперника, по инерции пробить своим копьём врага. Жертвуя собой, добыть хотя бы ничью, а не потерпеть прописанное статистикой 300 к 0 поражение. Но была ли в моральной победе Пересвета и материальной победе русского войска помощь Неба?
Дата Куликовской битвы отражается с циклом в 179 лет назад примерно в 1202 и 1022 гг, а вперёд – в 1558, 1737 и 1916 гг. Смотрим на ритмы «пассионарности» Солнца (определяемой суммарным моментом инерции, действующим на Солнце со стороны 4-х планет-гигантов) в период 1730 – 1925 гг:
Видим, что в 1737 и 1916 году потенциал «пассионарности» Солнца был близок к нулю, т.е. помощи сверху ждать не приходилось ни в эти годы, ни в параллельные им 1558, 1380, 1202 и 1022годы, когда Небо безучастно наблюдало за происходящими внизу событиями, в которых участникам приходилось полагаться лишь на самих себя.
Можно было бы вынести резолюцию об отсутствии сакральности Куликовской битвы и поединка Пересвета с Челубеем, если бы в 1022 году, т.е. два цикла по 179 лет назад, битву русских и косогов (черкесов) за Тмутаракань не решал поединок князя Мстислава Храброго с князем косогов Редедей. Согласно русской версии легенды, после долгой борьбы Редедя начал постепенно одолевать Мстислава, и русский князь, чувствуя, что слабеет, призвал на помощь Пресвятую Богородицу, обещая ей в случае своей победы построить церковь её имени. Почувствовав прилив сил с Неба, Мстислав якобы ударил Редедю о землю и вопреки уговору (бороться без оружия) зарезал его припрятанным на всякий случай ножом, после чего русские разгромили косогов, совершили поход в их земли и обложили их данью, а Мстислав, вернувшись из похода, исполнил свой обет и построил в Тмутаракани церковь Богородицы. В черкесской версии Мстислав измотался в затянувшемся поединке и начал безнадёжно проигрывать, а потому и воспользовался спрятанным ножом, после чего умирающий Редедя попросил своих подданных смириться с поражением. Из ритмов «пассионарности» Неба (Солнца) мы уже видели, что Небеса около 1022 года могли лишь безучастно наблюдать за событиями внизу, а потому, скорее всего, легенда о молитве Богородице и её чудесной помощи была сочинена Мстиславом для оправдания своего коварства, тогда как церковь он построил для замаливания совершённого греха.
Относительно отражения около 1202 года, добавлю, что в 1203 – 1204 гг состоялся победоносный поход галицко-волынского князя Романа Мстиславича против половцев, но описание возможного боя поединщиков перед решающей битвой и его результат мне пока неизвестны.
Листая на цикл в 179 лет вперед от Куликовского сражения, попадаем на победоносное начало Ливонской войны 1558-1583 гг, когда за май-октябрь 1558 года русские войска, начав с Нарвы, взяли 20 городов-крепостей, но в перемирии с мая по октябрь 1559 года русские войска потеряли темп и, в итоге, остатки территорий Ливонского ордена ушли в 1561 году под Литву, Польшу и Швецию, против которых пришлось далее воевать России. Тем не менее, наши успехи теперь уже в войне с Литвой продолжались вплоть до возвращения Шуйским Полоцка в феврале 1563 года, после чего уже в начале 1564 года он, почивая на лаврах, проспал атаку литовцев на марше, а далее ещё один полководец Ивана Грозного недооценил соперника и проиграл важное сражение, после чего всё пошло совсем не так, как начиналось, и самые слабые духом, вроде Курбского, начали бежать с корабля. Следует отметить, что вспомогательную роль в Ливонской войне на нашей стороне осуществляли служилые татары, черемисы и пятигорские черкесы, совершавшие опустошительные набеги на деревни в глубине вражеской территории и захватывавшие пленных. Про дуэли поединщиков перед сражениями 1558-1559 годов пока ничего не нашёл.
В 1737 году, в ходе русско-турецкой войны 1735-1739 гг, 13 июля была взята крепость Очаков, и через Сиваш другая русская армия вторглась в Крым, разбив 23 июля в сражении на реке Салгир передовой 15-тысячный конный отряд крымских татар, а 25 июля выиграли ещё один бой, после чего взяли и разорили Карасубазар. Однако, ввиду оторванности от баз продовольствия и из-за начавшейся эпидемии в войсках (из Крыма, кстати, пришла «Чёрная смерть» в европу в 14 веке), покинули полуостров практически с ничейным результатом, если не считать награбленного добра.
В 1916 году, 4 июня — 20 сентября состоялся знаменитый Брусиловский прорыв, в результате которого были пленены более 380 тысяч австрийцев - тех самых роковых для нашей Гражданской войны чехословаков, а также захвачено много орудий и пулеметов. Однако, по мнению самого Брусилова: «Никаких стратегических результатов эта операция не дала, да и дать не могла, ибо решение военного совета 1 апреля ни в какой мере выполнено не было. Западный фронт главного удара так и не нанёс, а Северный фронт имел своим девизом знакомое нам с японской войны «терпение, терпение и терпение». Ставка, по моему убеждению, ни в какой мере не выполнила своего назначения управлять всей русской вооружённой силой. Грандиозная победоносная операция, которая могла осуществиться при надлежащем образе действий нашего верховного главнокомандования в 1916 году, была непростительно упущена». Вдохновленный прорывом Николай II уже 25 июня издал декрет о мобилизации на прифронтовые работы коренного населения Средней Азии и Казахстана, до тех пор отлучённого от воинской повинности ввиду лишения их избирательных прав указом от 16 июня 1907 года. Отправка в прифронтовую полосу без возвращения избирательных прав вызвала недовольство населения и привела к Среднеазиатскому восстанию, вместе с другими факторами сыгравшего в пользу надвигающейся Февральской революции 1917 года, по итогам которой огромную роль в дальнейшем её развитии сыграли те самые пленённые в Брусиловском прорыве чехословаки.
Таким образом, с одной стороны имеем полное отсутствие интереса к рассматриваемым событиям со стороны Неба, а с другой наблюдается тиражирование в чём-то сходных событий с циклом примерно в 179 лет, начиная с 1022 года, что можно интерпретировать как Небесное предначертание, а потому отнести на проявление сакральности.
Выглядит так, что проблема сходу не решается - нужно копать и другие события, претендующие на сакральность.
|
</> |