![](/media/images/top/preview/i1080-photobucket-com-albums-j327-gooddudun-imp-20cinema-Take-Shelter.jpg)
"Укрытие" - 8/10, "Нокаут" - 9/10, "Развод Надера и Симин" - 9/10
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=90.5)
![](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=90.5)
"Укрытие"
В самом начале фильма нам поясняют, что главному герою 35 лет; т.е. понятно, что речь пойдет о кризисе среднего возраста. Герой - явный сенсорик, не склонный к рефлексиям, поэтому он очень плохо осознает нагрянувший КСВ и представляет его как некую смутную угрозу - надвигающийся всепожирающий шторм и ураган. В тщетной попытке спрятаться от него он истошно роет в земле убежище - символ материнской утробы, т.е. "мама, я боюсь старости и смерти, роди меня обратно". В этом смысле история банальная; гораздо интереснее наблюдать за тем, как жена героя, вездесущая в последнее время Джессика Честейн, пытается с ним взаимодействовать на фоне психологических траблов.
Ну и очень мощна социальная составляющая - после просмотра страшно за америкосов, который пашут как проклятые, при этом необходимость заплатить за лекарство 40 долларов вызывает у главгероя ПАНИКУ, а его жена в кадре считает многолетние накопления - в конвертике лежит тооооненькая стопка двадцаток, в сумме примерно 300 долларов, не больше. Пиздец. На месте Зюганова я бы оплатил из бюджета КПРФ прокат сабжа по всей России, чтобы народ примерно представлял, к какому охуительно прекрасному обществу мы движемся.
"Нокаут"
Так ли гениален Содерберг, как его малюют?
Да, его "Секс, ложь и видео" ок, но гений там и не ночевал, просто звёзды так встали.
В принципе все его последующие работы после "Секса лжи и видео" есть в чистом виде формализм. Чего только одно кино с Джей Ло стоит. А ведь кроме него их было ещё мильон, и ни одно так близко к дебюту и не подобралось.
Так что из-за одной удачной работы и кучи второсортного барахла (хотя бы и с виртуальной фигой в кармане) называть его гением - это сильный аванс, который он давно потратил на шлюх и дорогие автомобили.
Но данный конкретный фильм - пожалуй, самая большая удача Содерберга за последние 15 лет. Флента дружно ныла, что он скучный. Ребята, ГДЕ вы там скучали? Весь фильм - либо погони-мордобои, либо подготовка к ним и зализывание ран после них. Очень солидно и олдскульно, огромное удовольствие получил.
"Развод Надера и Симин"
Для создания эффекта присутствия и повышения настоящести в наше время, как известно, принято снимать фильмы трясущейся ручной камерой, а также ругаться матом, ссать и блевать в кадре, ну чтобы всё как в жизни.
"Развод Надера и Симин" - мастер-класс для всех этих горе-режиссеров; тут не ссут и камерой не трясут, но несмотря на это имеет место быть стопроцентное удивительное ощущение, что ты подсматриваешь за абсолютно РЕАЛЬНОЙ историей. Браво, неизвестный иранский режиссер Фарид Сейфуль-Мулюк или как там его зовут. Отдельный респект ему еще и за то, что дочь главного героя похожа одновременно на
![](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=90.5)
![](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=90.5)