"Шапито-шоу"

Наука психология нас учит тому, что каждый из нас в различные периоды своей жизни пребывает в одном из двух состояний - в привычном или непривычном.
В привычном состоянии плюс в том, что мы ощущаем себя в безопасности, минус в том, что психика задрачивается от однообразия и начинается депрессняк. Когда объем негатива от депрессняка превышает объем удовлетворения от безопасности, мы пытаемся выпрыгнуть из привычного в непривычное.
В непривычном состоянии плюс в том, что моск оживает от новых впечатлений/ощущений и депрессия отступает, минус в том, что чувство безопасности рассеивается, уступая место ТРЕВОЖНОСТИ. Когда объем негатива от тревожности превышает объем удовлетворения от оживления мозга, мы пытаемся застабилизировать свою жизнь и вернуться обратно - из непривычного состояния в привычное.
Но привычное нам через некоторое время остоебывает и цикл повторяется.
Так вся жизнь и проходит: туда-сюда туда-сюда.
Сабж собственно об этом; точнее, он кажет проблему на одной из фаз цикла: герои кина выбираются из стабильности в НОВОЕ, через некоторое время тревожность набирает критическую массу и пора уже возвращаться обратно в стабильность, но по сценарию у них такой возможности НЕТ.
Фильм состоит из четырех историй, 4 раза нам показывают один и тот же временной отрезок, и каждый раз главными героями становятся разные действующие лица, а главные герои остальных трех частей мелькают где-то там на заднем плане.
История №1 ("Любовь") самая хорошая потому что она про любовь и жежешечку. В жж знакомятся некий Киберстранник и юная девушка. Киберстранник оч. похож на Сергея Мавроди, девушка - на Татьяну Аксюту из "Вам и не снилось". Он, похоже, донельзя интровертированный Бальзак, она - неопытная Гамочка что ли.
Девушка ластится и стелется и готова ко всему, но чувак не понимает всей прелести ситуации и просирает абсолютно всё что можно просрать. Весьма поучительная история, в ближайшие выхи обязательно проведу с дочкой беседу на эту тему.
История №2 ("Дружба"): глухой посон отрекается от своих глухих собратьев и уезжает искать лучшей жизни в обществе людей со 100% слухом. Но люди со 100% слухом нахуй не нужны даже друг другу, тем паче им никуда не уперся инвалид.
История №3 ("Уважение"): рыхлого московского соплежуя 20-ти лет, фаната фильмов про Бэтмена и игр серии Масс Эффект, находит и обретает его единоутробный отец, который доселе никак себя не проявлял 8 лет. Цель отца - научить соплежуя Быть Мужиком по ускоренному курсу - не за 8 лет, а за пару недель. Сделать это гладко и бесконфликтно, понятное дело, не получится.
История №4 ("Сотрудничество"): молодой продюсер находит двойника Виктора Цоя и с его помощью пытается срубить бабла. Но двойник Цоя тоже человек и имеет свои интересы и ГОРДОСТЬ.
1-я и 3-я части хорошие, 2-я - так себе, 4-я - унылая, и она хоронит и херит всё кино, т.к. фильм-то незамысловатый и простой, и ОТКУДА эта простота - от гениальности или от ограниченности, поначалу непонятно. А слабая и затянутая 4-я (да и 2-я тоже) часть склоняет скорее к версии "от ограниченности".
Видимо, душа зрителя просит чего-то простого и светлого, поэтому абсолютно среднее кино, где никто не толкает пафосных речей, не отпиливает ближнему головы и не хохмит натужно и беспощадно, - уже НРАВИТСЯ; поэтому, а не потому что его создатели шибко одаренные люди.
В общем, надо было выкинуть "Дружбу" и "Сотрудничество", склеить вместе "Любовь" и "Уважение", и получился бы оч. хороший, на 8,5/10 фильм.