Указательный жест, ЗРР и прочие сложности

Что пугает меня сильнее, так это отсутствие указательного жеста. И так и этак я пытаюсь его простимулировать что-то показать по просьбе, уже бесконечно долго учим эти "глазки, носик, ушки" и "кошка мяу" и т.д. и т.п. Не показывает пальцем и на желанные объекты, если захочет сок или игрушку, то просто будет прижиматься ко мне и ныть или пытаться сам достать.
Были у двух неврологов. Частный невролог не увидела криминала, прописала "Ноотропил" и велела больше заниматься.
Невролог в поликлинике тоже сказала что "мальчик хороший", однако тоже выписала "Когитум" (рекомендательно), а в карточке как оказалось проставила диагноз ЗРР, хотя в беседе со мной ничего такого не упомянула.
Нооторпил я давала пару недель, у ребенка начались проблемы со сном и я отменила прием препарата. Родители и свекровь отговаривают от приема "Когитума" и вообще лекарств. У меня уже сдают нервы, я пообщалась со знакомыми и сравнила наших детей-ровесников. Мой активный, шумный, не сидит на месте, я не могу ему читать книги или играть в пирамидку.
Поделитесь, у кого были схожие проблемы, когда появился указательный жест? Насколько он важен? Может быть мне пора отвести ребенка психологу? (или себя к нему отвести?). Поискать еще невролога? Забить? Давать ли "Когитум"? Как научить показывать пальчиком? (я даже не могу приступить ко всем развивающим занятиям про речь, потому что все там начинается с указательного жеста)
|
</> |