Уходящее в историю: аэропорт Ржевка
ru_aviation — 11.08.2018 Оригинал взят у chumilo в Уходящее в историю: аэропорт РжевкаДавно я хотел сгонять посмотреть, что осталось от второго аэропорта Ленинграда-Петербурга, и вот 5 августа наконец выбрался. Фото будет немного, так как первоначально пилить пост вообще не планировалось.
Снимки сделаны на компакт (зеркалку боялся расколотить, лазая по лётному полю или в результате конфликта с охраной). Заранее прошу прощения за качество фото через стекло.
Синий застеклённый предбанник, однако, закрыт на висячий замок и опечатан, да и сам не менялся с советских времён.
Объявления на двери – запрет арендаторам пересекать ВПП и рукописная надпись «Проход закрыт, опасно!». Справа от двери – щит «Информация для пассажиров».
Модель не назову, но эти вроде на 200 кг. Выпускались во второй половине 1970-х, до них были похожие, но с круглой верхней частью, по форме циферблата. В каких-то маленьких аэропортах, говорят, работают до сих пор.
Модель опять же не определить, это может быть БК-1500, БК-2000 или БК-2300, со стороны конденсатора они выглядели одинаково. Числа после букв обозначают холодопроизводительность (блин, слово-то какое) в ваттах. Серия реально эпична – по рассказам аксакалов, отрабатывали по два-три десятка лет без особого ухода, охлаждая в одиночку две смежные комнаты. Правда, и грохотали соответственно. Помнится, у нас такой в школе в компьютерном классе стоял.
Ещё были древние системники и мониторы, автомобильные магнитолы и призовые спортивные кубки. Неужели арендаторы такие пофигисты или съезжали в спешке?
Трава из трещин вымахала по пояс. Та же фигня на рулёжной дорожке. В худо-бедно пристойном состоянии только собственно ВПП. (Фото не сделал.)
Вывод неутешителен: несмотря на кратковременную ремиссию в виде аренды «Хелидрайвом», аэропорт погиб. Застройка территории очередным ЖК должна была начаться ещё два года назад, однако отложилась из-за финансовых проблем застройщика вследствие пресловутой отмены долевого строительства.
И ведь вроде головой понимаешь, что Пулково нормально справляется, да и МВЛ в северо-западном регионе нерентабельны, особенно учитывая развитие скоростного наземного транспорта и всеобщую автомобилизацию, а на душе всё равно муторно как-то.
|
</> |