рейтинг блогов

"Серенгети не должен умереть"

топ 100 блогов ru_aviation01.08.2018 Кстати, я должен его сначала представить. Похож он на обычный спортивный самолет, только больше, весь из металла и более современной формы. В нем свободно помещаются шесть человек. Обычная его скорость – 220 километров в час. Однако с выпущенными закрылками ее можно снизить до 50 километров в час (это, разумеется, удается только тому, кто хорошо владеет машиной). Поэтому его можно посадить даже на картофельном поле, по которому ни на каком автомобиле не проедешь. Правда, у этого самолета всего один мотор, но в случае, когда он отказывает, мы сейчас же выпускаем закрылки и плавно, словно на планере, скользим к земле.

Серенгети не должен умереть 01.jpg



Итак, в свои сорок восемь лет я впервые решился сесть за штурвал самолета. Пасмурным утром 11 декабря 1957 года я отправился на нашем одномоторном самолете вдоль Рейна на юг, в сторону Швейцарии. Лечу на высоте 200 метров. Желтые концы пропеллера вписывают матово-прозрачный круг в серовато-лиловый ландшафт, виднеющийся сквозь ветровое стекло.

Серенгети не должен умереть 02.jpg


Слева со скоростью 200 километров в час скользит горная дорога. Но сейчас вдоль нее не видно той буйно цветущей зелени, которой мы всегда любовались во время наших весенних полетов, – сейчас здесь все пусто, голо и неуютно.

Серенгети не должен умереть 03.jpg


Рядом со мной сидит мой сын Михаэль и, так же как и я, держит свою рукоятку управления между колен. Легкий нажим рукой на черный шарик металлической трубки – и правое крыло едва заметно накреняется. Мы подлетаем ближе к Рейну. Придерживаясь реки, наш самолет с пути не собьется, так что есть возможность поразмышлять.

Серенгети не должен умереть 04.jpg


Мне несколько не по себе. Ведь мы решились на весьма опасный перелет. Наш самолет должен преодолеть расстояние в 10 тысяч километров: пересечь Средиземное море, Египет, Центральную Африку и опуститься за экватором!

Серенгети не должен умереть 05.jpg


Я человек пожилой, особенным охотником до воздушных приключений никогда не был и, кроме верховой езды, никаким спортом не увлекался. Ни за что раньше бы не поверил, что вдруг решусь, как заправский летчик, сесть в этакий не внушающий доверия самолетишко, да еще отправиться на нем до самого озера Виктория! Однако дело вот в чем.

Серенгети не должен умереть 06.jpg


Я очень рано женился – двадцати одного года. И теперь мои сыновья уже совсем большие. Михаэлю, который сидит сейчас рядом со мной в своей меховой безрукавке, – двадцать три. Он не только мой сын, это мой единственный настоящий друг. Еще совсем маленьким мальчиком он помогал мне в моих опытах с волками и собаками.

Серенгети не должен умереть 07.jpg


Несколько позже он превзошел меня в фотографировании животных и перешел к киносъемке. Когда ему было всего семнадцать лет, его любительские фильмы уже отмечались как выдающиеся. А потом у него засела в голове мысль отснять цветной фильм по мотивам моей книги «Для диких животных места нет».

Серенгети не должен умереть 08.jpg


Ей-богу, на таком самолете до смешного безопасно летать, но, как мы ни старались объяснить это нашим женам, они почему-то нам не верили. У него такие длинные ноги, что даже в случае посадки в кустарник или на кочковатую почву пропеллер не погнется.

Серенгети не должен умереть 09.jpg


Сидим мы в кабине из сплошного плексигласа, расположенной несколько ниже высоких крыльев. Иногда мне начинает казаться, что я вишу на стуле прямо в воздухе: боковые окна доходят до самого пола и прямо под своей коленкой с 800-метровой высоты я вижу маленькие деревенские домишки.

Серенгети не должен умереть 10.jpg


Называется наша машина «D – Ente» («D – Утка»). В ФРГ все самолеты получают букву «D» как первый опознавательный знак, а затем через тире четыре буквы.

Серенгети не должен умереть 11.jpg


Нам разрешили самим выбрать слово из четырех букв. Мы хотели, чтобы это было животное, и выбрали «утку». И только позже мне пришло в голову, что мы с таким же успехом могли остановиться на слове «осел», в котором тоже всего четыре буквы…

Серенгети не должен умереть 12.jpg


Вертикальная хвостовая часть, согласно предписанию, окрашена в немецкие традиционные черно-красно-желтые цвета, а весь самолет мы выкрасили под зебру: он белый в черную полоску.

Серенгети не должен умереть 13.jpg


Может быть, в таком виде животным Серенгети, где бегают тысячи зебр, он не покажется слишком уж инородным телом. Но сделано это главным образом для того, чтобы в случае аварии в дебрях Африки эту небольшую штуковину легче было отыскать.

Серенгети не должен умереть 14.jpg



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Мне кажется НЙ лучший в мире город для самореализации и роста. Говорят, что если ты можешь добиться успеха здесь, ты можешь его добиться везде, но я считаю, что успеха надо добиваться только здесь, так как именно в Большом Яблоке жизнь бросает тебе больше всего вызовов, именно здесь ты ...
Москва уже несколько недель затянута смогом, смертность выросла в несколько раз - около 10 тысяч москвичей убиты жарой и смогом, похоронные бюро не справляются с работай.Но это не повод прерывать отпуск для мэра Москвы. Гибнут люди - и никто палец ...
После полусуточных переговоров первое же заявление президента Украины Петра Порошенко нанесло удар по национальной валюте России. Так, президент заявил, что пока на переговорах в Минске нет хороших новостей. Да, ожидается подписание президентами России, Франции, Украины и канцлером ФРГ ...
Не выносимой пошлостью веет от свободолюбивых интеллигентов (обоего пола). Что именно в нихъ пошло? Непременная любовь к Булату Шалвовичу и поэту Бродскому. Любовь к правым политикам (которые их всех в гробу видали. Но за ручки с интеллигентами ...
В борьбе с сексизмом Совет Европы склоняется к словам, нейтральным в гендерном отношении, и рекомендует всем своим 47 членам отказаться в официальном обращении от «сексистского языка», пишет немецкая Die Welt. Поводом для появления подобного ...