Уголовное восстание в США

«Я бы в подобной ситуации ничего не делал»
— Бывало ли, что вас временно отстраняли от службы за какую-то провинность?
— Меня никогда не отстраняли, но я знаю людей, у которых такие ситуации возникали. Парень работал в полиции. Его девушка подала на него заявление, обвинив в харассменте. На полтора года у него забрали оружие, значок. Пока будет проводиться проверка, он будет сидеть без работы.
Другой парень работал со мной в наркоотделе. Как-то раз он гнался за преступником, тот начал с ним драться. Прохожие стали снимать происходящее на телефон — не когда полицейского ударили, а когда бил он. Парня тоже очень серьезно наказали, забрали оружие, была серьезная проверка. Позже его на 30 дней отстранили от работы и перевели в другое отделение. Сейчас у всех патрульных есть нагрудные камеры, мы, следователи, их не имеем.
— Неужели не удалось доказать невиновность полицейского?
— На фоне движения Black Lives Matter («Жизни черных имеют значение». — «МК») доказательство невиновности сотрудника правоохранительных органов стало довольно актуальной проблемой.
— Как вы вообще оцениваете протестные акции на расовой почве, захлестнувшие в прошлом году США, и в частности, ситуацию с афроамериканцем Джорджем Флойдом, убитым в ходе ареста в Миннесоте?
— Я не могу дать свою оценку только потому, что меня там не было. Более того, законы в штате Миннесота и в штате Нью-Йорк сильно отличаются. Насколько я знаю, у нас запрещено делать удушающий прием, а у них разрешено. Согласно нашим законам, если на человека надеты наручники, ты не имеешь права больше ничего с ним делать.
— Какую грань должен перейти преступник для того, чтобы полицейский смог применить оружие?
— Если существует угроза его жизни и жизни других людей.
— Ужесточились ли законы в США после протестов?
— Конечно, полицейские просто ничего не могут сделать. Более того, люди специально начинают сопротивляться правоохранителям, чтобы вызвать у них реакцию, а потом судить весь департамент и этого полицейского. А как ты можешь надеть на человека наручники, если он сопротивляется? Никак. Поэтому весь Нью-Йорк и разгромили.
— Полицейские боятся оказывать сопротивление?
— Скажу так: я бы в подобной ситуации ничего не делал. Потому что я рискую потерять работу. Зачем оно мне надо? Я думаю, многие ребята сейчас так думают. Пока нас не будет защищать государство, мы бессильны.
— Занимаются ли этой проблемой полицейские профсоюзы?
— Они стараются, но, к сожалению, ничего не могут сделать. Ребят выгоняют с работы, судят. Мы не имеем никакой поддержки, из-за этого по всей Америке и происходят подобные ситуации.
— Связано ли это как-то с приходом демократов к власти? По крайней мере, складывалось впечатление, что Трамп больше поддерживал полицию.
— Это не имеет никакого значения. Я проработал в полиции 18 лет. Все это время в основном у власти были демократы, и все было абсолютно по-другому. Ситуация начала ухудшаться с 1 января 2020 года. Власти Нью-Йорка ввели закон «no bail» (освобождение из-под стражи без залога. — «МК»). Раньше мы арестовывали человека, и он должен был платить залог за себя, чтобы остаться на свободе. У людей, которые совершали преступления, обычно не было денег, за них никто не платил, и они попадали в КПЗ, а потом в СИЗО.
В прошлом году все изменилось. Сейчас полицейские арестовывают преступников, снимают у них отпечатки пальцев и сразу же выпускают на волю. И они тут же идут совершать повторные преступления. Бывало, что по три раза в день мы задерживали одного и того же человека. Все это началось еще до протестов BLM. В общей сложности на свободе оказалось 900 опасных преступников. Более того, им дали по определенной сумме денег, по мобильному телефону и еще билеты на игру в бейсбол.
— Есть ли какие-то статистические данные, насколько в этот период вырос уровень преступности?
— Примерно на 60–70%. Все, что мы с ребятами сделали за 18 лет для наведения порядка, вернулось в еще более ужасном состоянии.
— Не сподвигло ли это кого-то из полицейских бросить работу?
— Из-за этого многие ребята ушли со службы. Человек, к примеру, отработал 20 лет и может спокойно отправиться на пенсию. Если завтра он сделает какой-то шаг, который кому-то не понравится, он потеряет все на свете. Поэтому лучше уйти, чем всего лишиться. Сейчас ты не знаешь, что может произойти с тобой через пять минут, в какой ситуации ты можешь оказаться. Ты будешь проявлять инициативу, защищать людей, но все может обернуться против тебя.
По материалам МК, инстаграм kuvalda_liubov
|
</> |