Уголь для «Большого Белого флота»

топ 100 блогов sergiovillaggio23.01.2022
Уголь для «Большого Белого флота»
За время плавания «Большого Белого флота» шестнадцать американских броненосцев прошли 46 000 миль за 435 дней и сожгли 435 тысяч тонн угля. Большая его часть была доставлена из шахт Восточного побережья США и обошлась в 1 967 533 доллара.

В то время американский флот, в отличие от британского, не имел сети угольных станций по всему миру или необходимого для этой цели количества вспомогательных судов снабжения. Восьми угольщиков, входивших в состав ВМС США, явно не хватало, чтобы справиться с данной задачей. Дополнительные ограничения накладывали федеральные постановления, требовавшие, чтобы для снабжения боевых кораблей американского флота использовались только суда под американским флагом, однако и в составе американского торгового флота таковых было недостаточно. Президент Теодор Рузвельт предложил контракты на снабжение «Большого Белого флота» американским судовладельцам, чьи цены превышали иностранные более чем на 50 %, однако многие из них отказались, поскольку обратно им пришлось бы идти порожняком. Лишь за два месяца до выхода «Большого Белого флота» в плавание Рузвельт дал распоряжение зафрахтовать 48 угольщиков для доставки 125 тысяч тонн угля, необходимого для обеспечения перехода от Хэмптонского рейда до Сан-Франциско. В соответствии с этим, американский флот зафрахтовал одно австро-венгерское, семь норвежских и 41 британское суда, расставив их по различным пунктам на маршруте перехода, чего невозможно было бы сделать в военное время. Тем самым переход «Большого Белого флота» с самого начала превращался в фикцию.

Слабость собственных логистических возможностей и зависимость от иностранных угольщиков стала важнейшим уроком данного плавания. Начнись война неожиданно, когда флот находился в отдаленных водах, отсутствие угля сразу могло лишить его мобильности. Зависимость от иностранных угольщиков была учтена, и в кораблестроительную программу 1909 года включили сразу пять угольщиков в дополнение к двум уже строившимся. Тем не менее, проблема так и не была решена до перехода флота на жидкое топливо.

Материал из «Warship International», №2–2016

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда я делаю табличку по инфляции , в основном я пользуюсь данными евростата. Но чем дальше, тем больше в них накапливаются отличия от данных местных статов. Заметил я это на примерах из некоторых бывших соц. республик. Если зайти в национальный статистический институт Болгарии , ...
Шалом 11 февраля отмечается день сказок на ночь, об этом будет псто. Если вкратце, что вещает автор 1. Вспучивание краски (ржавчина) на крышке багажника. Это не гарантийный случай, сам дурак, оказывается там есть сколы, которые не видны невооруженным глазом 2. Глохнет после запуска ...
19 января специалисты SpaceX и NASA испытали систему аварийного спасения (САС) экипажа нового космического корабля Crew Dragon. Успех теста стал последней важной вехой на пути к его первому пилотируемому полету. Испытание САС было проведено на мысе Канаверал. В рамках теста ...
"Кандидаты в президенты от республиканской партии часто предупреждают, что Америка приходит в упадок и что только они могут остановить ее закат. Бывший президент Дональд Трамп считает, что национальный спад остановился во время его пребывания на посту и снова остановится, когда он будет ...
Нашли на свалке старую камеру виденаблюдения, решили подшутить над местными непуганными тёткаме. Для чего на дверь мастерской и подходы привесили объявы о ведущемся видеонаблюдении А саму камеру прихерачили направив на вход, типа для наблюдения кто входит- выходит и с какими целями. ...