Китайские минные крейсера (часть 2)

топ 100 блогов sergiovillaggio18.01.2022 Второй китайский минный крейсер, на мой взгляд, можно назвать самым красивым, но и самым малоизвестным. О нем упоминал Дмитрий Киселёв в своей статье о минном оружии в Бэйянском флоте, но никаких более-менее серьезных подробностей ни по конструкции корабля, ни по его службе, увы, не имеется. Зато по нему больше всего фотографий.
Посему - довольствуемся тем, что есть. Все иллюстрации в той или иной степени кликабельны.

Фэйин в Гибралтаре 14.10.95.jpg
Минный крейсер «Фэйин» в Гибралтаре по пути от места постройки к месту службы, 14 октября 1895 г.

Второй китайский минный крейсер был заказан наместником Севера Ли Хунчжаном для усиления Бэйянского флота в начале японо-китайской войны. Спроектирован на базе германского авизо «Greif», но с существенным уменьшением размеров. Заложен на верфи «Vulcan» в Штеттине в 1894 году (заводской номер 223), спущен на воду 17 апреля 1895 г. Прибыл в Дагу 21 сентября 1895 г., уже после окончания войны. Получил наименование «Фэйин» (飛鷹, Летящий орёл).

Корпус – стальной, с высоким полубаком и низким полуютом, причем палуба полубака имела плавный скругленный переход к борту. Оснащался трехцилиндровыми паровыми машинами системы «Vulcan». Котлы размещались парами в четырех котельных отделениях, машины – в общем отсеке. Дымоходы котлов выводились в четыре узких трубы – «Фэйин» стал единственным за всю историю китайского флота кораблем с четырехтрубным силуэтом.

В качестве броневой защиты корабль имел 25-мм палубу над машинным отделением, а также 50-мм боевую рубку и щиты орудий главного калибра.

Два 105-мм орудия системы Круппа С/91 размещались в оконечностях, 47-мм пушки – побортно, парами на полубаке, полуюте и главной палубе. Из трех 350-мм торпедных аппаратов системы Шварцкопфа один стоял в форштевне, два других – на главной палубе в районе второй трубы.

7 июля 1932 г. «Фэйин» был потоплен в Хайкоу в ходе налета авиации, подчинявшейся губернатору Гуандуна Чэнь Цзитану, став первым китайским кораблем, погибшим в результате действий авиации.

Китайские минные крейсера (часть 2)
Тактико-технические характеристики:
водоизмещение 837 т;
длина между перпендикулярами 74,98 м, наибольшая 79 м, ширина 8,64 м, осадка 3,96 м;
2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 8 котлов Ярроу;
мощность 5430 инд. л.с.;
скорость 22 уз;
запас угля: нормальный 75 т, полный 170 т;
бронирование: палуба над МО 25 мм, боевая рубка 50 мм, орудия 50 мм
вооружение: два 105-мм/40 орудия, шесть 47-мм/40 и четыре 37-мм/20 пушки Гочкиса, три 350-мм ТА;
экипаж 145 чел.

Китайские минные крейсера (часть 2)
Минный крейсер «Фэйин» (фото из справочника А.С.Павлова)

Китайские минные крейсера (часть 2)
«Фэйин» в Гонконге под флагом Гоминьдана
Китайские минные крейсера (часть 2)
Еще один снимок «Фэйина» под флагом Республики

Китайские минные крейсера (часть 2)
Носовое 105-мм орудие

Китайские минные крейсера (часть 2)
Кормовое 105-мм орудие

Китайские минные крейсера (часть 2)
Бортовой торпедный аппарат

Китайские минные крейсера (часть 2)
Рисунок от пластиковой модели корабля, выпускаемой фирмой «Oceanmoon»

Китайские минные крейсера (часть 2)
Минный крейсер «Фэйин» 2 марта 1909 г. (рисунок современного китайского художника)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Был у меня когда-то топик такой, который я связала себе из мотка пряжи с люрексом. Наверное, я в нём на скворца была похожа ☺ Во всяком случае, когда я вижу скворцов, тотчас вспоминаю тот свой топ. ...
. Фашист-губернатор Добкин, приславший в Киев своих боевиков из Оплота, активно поддержал действия милиции в Киеве в Кровавое Воскресенье. Более того, он ...
А пофигу - мы и сами с усами. Построим как-нибудь. Мы всегда как-нибудь строим. ) Газета пишет, что 11 октября в Брюсселе прошла встреча экологов с представителями Еврокомиссии, которая была организована европейской экологической сетью BankWatch. ...
В детстве я проезжал рядом с Мамаевым курганом на поезде и  был восхищен статуей Родины-Мать. Когда  поезд шел, создавалось иллюзия, что статуя ...
Я слышал что в западных странах работники сами платят свои подоходные налоги. То есть, они получают зарплату "грязными", а потом идут куда-то там в налоговую и платят свой налог. Зачем сделана такая неудобная система? Ведь гораздо проще сделать ...