Китайские минные крейсера (часть 1)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Сначала, наверное, самый известный из них. Все фотографии и схемы в той или иной степени кликабельны.
![Китайские минные крейсера (часть 1) Китайские минные крейсера (часть 1)](/images/main/kitayskie-minnie-kreysera-chast-1-c7cf67.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/860035/860035_600.jpg)
Минный крейсер "Фэйтин" в Гибралтаре по пути в Китай, 2 июля 1895 г.
Согласно первоначальному проекту, «Sea Serpent» имел длину по ватерлинии 60,73 м, ширину 7,01 м и осадку 1,83 м, однако в ходе достройки на верфи в Эльсвике получил дополнительные подкрепления корпуса, высокий фальшборт и более мощное вооружение, что привело к увеличению ширины на 0,2 м и осадки на 0,6 м.
Очень необычным оказался внешний вид корабля. Стальной гладкопалубный корпус с выраженной седловатостью, имел таранный форштевень и зауженную «каноэобразную» корму. Вся центральная часть, включая носовое и кормовое орудия главного калибра, на всю ширину была закрыта высоким фальшбортом, что должно было уменьшить заливаемость низкобортного корабля и, тем самым, повысить мореходность. Вокруг орудий фальшборт выполнялся откидным, а в местах установки торпедных аппаратов в нем имелись крышки. Дымоходы котлов выводились в две узкие и высокие дымовые трубы, расположенные поперек корпуса. Позади них, примерно в центре палубы, размещалась двухъярусная надстройка с ходовым мостиком. Боевая рубка имела 45-мм бронирование.
Вооружение включало два 3¾-дюймовых 25-фнт скорострельных орудия Армстронга со щитами и четыре 47-мм пушки Гочкиса. 350-мм торпедные аппараты – системы Уайтхеда; один из них размещался в форштевне, два других были палубными поворотными двухтрубными (по другим данным – однотрубными).
Силовая установка изготовлена фирмой «Belliss & Co» и рассчитывалась на мощность 2000 и.л.с. при естественной тяге или 3000 и.л.с. при форсированном дутье; соответственно, скорость должна была составлять 18 или 20 уз. На испытаниях в 1890 г. с 50 тоннами угля на борту «Sea Serpent» показал 1695,2 и.л.с. и 18,66 уз при естественной и 2932 и.л.с. и 21,45 уз при искусственной тяге.
6.08.1894 корабль был приобретен Джоном Палмером, действующим в качестве агента китайского правительства, однако из-за японо-китайской войны оставался на верфи до 23.06.1895, когда отправился в Китай с английским перегонным экипажем. 21.10.1895 прибыл в Дагу, получив наименование «Фэйтин» (飛霆, Летящий гром). Официально классифицировался как торпедно-канонерская лодка (юйлэй паоцзянь).
![Китайские минные крейсера (часть 1) Китайские минные крейсера (часть 1)](/images/main/kitayskie-minnie-kreysera-chast-1-0bb885.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/860404/860404_600.jpg)
![Китайские минные крейсера (часть 1) Китайские минные крейсера (часть 1)](/images/main/kitayskie-minnie-kreysera-chast-1-703f9a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/860565/860565_600.jpg)
![Китайские минные крейсера (часть 1) Китайские минные крейсера (часть 1)](/images/main/kitayskie-minnie-kreysera-chast-1-ca655e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/860906/860906_600.jpg)
Три снимка "Фэйтина" у достроечной стенки верфи "Армстронг" в Эльсвике
![Китайские минные крейсера (часть 1) Китайские минные крейсера (часть 1)](/images/main/kitayskie-minnie-kreysera-chast-1-644e6c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/861133/861133_600.jpg)
Минный крейсер "Фэйтин" - кормовое орудие о торпедный аппарат
В ходе подавлении «Боксерского» восстания в Китае, 17.06.1900 захвачен объединенными силами Великобритании, Франции, Германии и России в доке Дагу, где находился под контролем русского командования до 19.12.1902, когда был возвращен Китаю с разобранными машинами и разукомплектованным вооружением. Оставался в доке в небоеспособном состоянии до 1907 г., после чего был отремонтирован и в 1909 г. возвращен в строй. Участвовал в революционных событиях 1911-1913 гг. К 1920 г. пришел в полную негодность и был исключен из состава флота.
Дальнейшая судьба достоверно не установлена. Согласно наиболее правдоподобной версии, в 1928 г. корабль был переименован в «Ушэн» (武勝, Воин-победитель), отремонтирован и вновь введен в строй в качестве гидрографического судна без вооружения. К тому времени мощность силовой установки упала до 900 и.л.с., скорость – до 11 уз. Тем не менее, ввиду сильного износа в 1935 г. выведен из эксплуатации и 11.08.1937 затоплен на р. Янцзы у Цзянъиня с целью заграждения фарватера.
Тактико-технические характеристики:
![Китайские минные крейсера (часть 1) Китайские минные крейсера (часть 1)](/images/main/kitayskie-minnie-kreysera-chast-1-2ff1f1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/861280/861280_600.jpg)
![Китайские минные крейсера (часть 1) Китайские минные крейсера (часть 1)](/images/main/kitayskie-minnie-kreysera-chast-1-a86eae.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sergiovillaggio/32378356/861550/861550_600.jpg)
Две схемы "Фэйтина": первая - из книги Брука, корабль показан с двухтрубными торпедными аппаратами, вторая - из Warship Imternational", торпедные аппараты однотрубные.
|
</> |