Угломеряние
yuripasholok — 01.02.2019 В истории отечественной бронетанковой техники есть некоторые устоявшиеся величины, которые часто не подвергаются сомнениям, хотя те, кто это составлял нередко те же люди. Например, составлявшие схемы бронирования. В свое время выявился факт, что у Т-60 неправильно дан угол кормового листа, причем нормально так - на 15 градусов разница. Сегодня же речь пойдет о сразу трех машинах - СУ-122, СУ-85 и СУ-100. В свое время некоторые историки нарыли схемы бронирования этих машин, в результате в народ пошла аксиома - наклон верхнего лобового листа составляет 50 градусов. Но это не точно :) Собственно, это легко вычисляется не только по чертежам, но и по обмерам реальных машин. Хоту сразу сказать, что на сегодняшний момент все модели данных машин, кроме СУ-100 "Звезды", имеют угол наклона ВЛД 50 градусов.Ну и тонкий момент. Данная ошибка, как и в случае с Т-60, родилась на НИБТ Полигоне и в НИИ-48. За ними, как показала практика, надо внимательно проверять.
Собственно, схема СУ-85
СУ-85 из Музея отечественной военной истории.
Тадааам! Да, там 52 градуса.
Схема СУ-100
Еще одна музейная машина.
Тадааам!
Ну и СУ-122.
Доступа к СУ-122 нет, но есть чертежи. Черным показан угол наклона 50 градусов. Много или мало, считайте сами, так вообще геометрия поплыла неслабо. Так что моделистам могу вручить волшебный рашполь.
Статья по СУ-122: http://warspot.ru/9345-shturmovaya-gaubitsa-s-urala
Статья по СУ-85: https://warspot.ru/11413-dolgozhdannyy-istrebitel
Статья по СУ-100: https://warspot.ru/13911-optimalnaya-modernizatsiya
|
</> |
https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.