Удивительные реалии северной Якутии: посадка и погрузка товаров на теплоход с
griphon — 04.11.2024Чем интересно плавание на рейсовом корабле, чего вы никогда не увидите в круизах – это вот такая обычная местная жизнь. Корабль
При посадке в Якутске у каждого пассажира взвешивают багаж, который он приносит на борт. Бесплатная норма 36 кг, но больше половины везут с собой продукты, стройматериалы, одежду, посуду, инструменты.. Да вообще всё, то можно придумать! Поэтому посадка обычно сильно растянута по времени, очередь движется довольно медленно.
Также тут можно встретить геологов, бизнесменов (с нами ехали владельцы каких-то тундровых холодильников), охотников, каких-нибудь редких учёных, исследующих что-то необычное, ну и так далее.
Часто ли вы можете наблюдать подобную посадку на рейсовый транспорт?
Вопрос, можно ли выйти на этих хаотичных стоянках? Формально, это не очень разрешено, потому что, как видим, тут нет фиксированного времени отправления. В Жиганск мы должны были прийти в 10 вечера, но пришли в 7, а в 7:30 поплыли дальше. Местные тоже в курсе, что корабль будет раньше, поэтому все подстраиваются.
Но если очень хочется размять ножки и сфотографировать корабль с берега, можно попроситься сплавать с первой шлюпкой на берег, а с одной из последних – назад на борт. Главное, не отходить далеко от пристани, и держать обстановку с посадкой-высадкой на контроле. Некоторые пассажирки так выходят пообщаться с друзьями-родственниками, а потом плывут дальше.
А вот что грузят с лодок и на лодки:
доски всякие, стройматериалы.
просто посылки. Причём, их обычно распределяют между лодками, главное, доставить на сушу. Можно передавать прямо над водой, местные не боятся уронить.
Вот думаю всё, насколько же повезло с погодой. А если дождь и ветер, как в таких условиях всё это грузить?
Самый эпичный момент: погрузка холодильника! Прошла успешно - кто-то сможет "греться", как в том известном анекдоте.
Из промежуточных можно отметить следующие посёлки:
Жиганск. Самая первая остановка уже в конце второго дня пути. Самый крупный промежуточный посёлок, здесь обитает около 3 тыс. жителей. Есть аэропорт, куда доступ по парому (через небольшую местную речку). Жиганск – самый старый населённый пункт на маршруте, основан одновременно с Якутском, в 1632 году первопроходцем Петром Бекетовым. Ещё сюда помимо "Кулибина" иногда доходит скоростной "метеор".
Кыстатыам. Посёлок, спрятанный в устье соседней реки. Теплоходная стоянка происходит где-то в 2-3 километрах от самого посёлка на берегу самой Лены.
Сиктях. Маленькая деревенька на правом берегу Лены. Живёт около 300 человек.
Кюсюр. Это уже огромный посёлок, тут живёт больше тысячи человек. Есть даже своя школа. В Кюсюре вышла большая часть теплохода, однако некоторое количество пассажиров село и тут. Были и такие, что поехали до Тикси, чтобы не выходя сразу поплыть обратно.
Ещё есть несколько совсем мелких остановок "по требованию" у крошечных деревень и стоянок. Но и там тоже иногда выгрузка-погрузка бывает довольно затяжной.
|
</> |