Учитель, воспитай ученика

топ 100 блогов auvasilev15.03.2025




К большому моему сожалению, я только многие годы спустя полностью оценил то, что дал мне в свое время филфак МГПИ, где я учился. Там был тогда, в семидесятые, действительно очень высокий уровень преподавания. И это оказалось в жизни весьма нужно и полезно.

Но, всё-таки, естественно, это был полностью советский институт. И там были обязательные предметы, вроде марксистско-ленинской и философии или научного атеизма, которые особо раздражали многих студентов по бунтарскому малолетству. И среди прочих такого рода была "Педагогика" (за точность названия за давностью лет уже не отвечаю, но смысл, надеюсь, понятен), поскольку из нас готовили всё же не просто каких-то абстрактных "филологов", а совершенно конкретно, согласно выдаваемому диплому, "учителей русского языка и литературы средней школы".

И для большинства, чьи амбиции изначально простирались много дальше, этот предмет тогда казался излишним, навязанным и даже просто пустым и ненужным. К стыду своему должен признаться, что я и сам в какой-то степени так считал. Но, поскольку экзамен в любом случае нужно было сдавать, какие-то лекции я вынуждено посещал. Читали их, в отличие от остальных, в основном не институтские преподаватели, а приглашенные старые опытные учителя-практики из наиболее авторитетных московских школ.

И вот одна такая лекция, как ни странно, мне запомнилась до сих пор. Даже не вся лекция, а только некий сюжет, рассказанный каким-то ветераном педагогики. Попробую вкратце пересказать.

Вот представьте, вы заходите в класс и видите, как дерутся два ученика. Один- отпетый хулиган, двоечник и вообще мало управляемый и вменяемый парень. А второй - отличник, умница и в принципе прекрасно воспитанный ребенок. Как в таких случаях ведет себя среднестатистический учитель? Он прекрасно понимает, что мер воздействия на хулигана у него предельно мало. К тому же тот может в ответ и просто послать, если не что похуже. Потому учитель начинает кричать на отличника, грозить ему всяческими карами и требовать прекратить драку, поскольку знает, что на того это произведет впечатление. И это может быть, кстати, довольно эффективно и на первый взгляд вполне умно и рационально. Но по сути чрезвычайно глупо. Поскольку учитель изначально становится на сторону не справедливости, а наиболее комфортного для самого себя образа действий. И я не могу дать вам однозначного и общего решения, как вести себя в подобных ситуациях, там всё каждый раз должно решаться конкретно и индивидуально, но просто предупреждаю об опасности этого пути.

Я сам после института проработал в школе очень недолго и в моей практике, не знаю уж, к счастью или к сожалению, но таких случаев не было. Однако тот пример из лекции почему-то запал мне в память и я иногда вспоминал его в самые разные жизненные моменты, никак со школой не связанные, но должен признать, что это мне иногда в какой-то степени помогало.

Так вот, если серьезно, то девелоперу нечего предложить подполковнику и нечем его напугать. И подполковник об этом прекрасно знает, поэтому просто откровенно издевается над девелопером. А тот грозно вращает глазами и яростно крутит головой в поисках того, на которого его приманки и угрозы могли бы оказать хоть какое-то влияние. 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Уважаемые коллеги, врачи, медсестры, все, кто связал свою жизнь с медициной! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником - Днем медицинского работника! Работа врачевателей была почетна и уважаема во все времена. К нам со своими ...
Видны два слоя: само развитие сюжета (которое хромает на обе ноги, а в финале вообще уходит в мистику) и те ситуации политических альтернатив, которые хотели обыграть авторы. Сюжетные анахронизмы и натяжки временами впечатляют. У негритянского подполья в Калифорнии - калашниковы, ...
http://community.livejournal.com/man_woman/11300576.html Друзья, присмотритесь к комментариям к фильму, где телки рассуждают об убийстве ребенка. Это называется моральным уродством. Их нахождение тут, говорит о том, что они претендуют на любовь. В моем представлении ...
О карантине растений Сегодня в России отмечается День создания Государственной службы карантина растений… (Ещё её называют понятным словом «фитосанитарная»… а вот «карантин» происходит от итальянского quaranta giorni – то есть «сорок дней»… именно столько ещё в ...
Что такое красота? Иногда она как ускользающая иллюзия – мелькнула и нет ее. И только бриллианты в ладонях, оказывающиеся всего лишь битым стеклом. Разочарование. А иногда красота – это образ, задевающий наши самые нежные воспоминания, чувства. Да, именно воспоминания о чувствах – самое ...