
Учимся щи варить.

Общие сведения о матчмейкинге
Матчмейкинг - это процесс объединения группы игроков в игровую сессию. В отличие от простых систем подбора команд, основанных только на балансировке, возможности матчмейкинга War Thunder очень широки - сессии могут создаваться на основе различных критериев и правил. Так возможно создание сессий с жёстко заданной участвующей в ней техникой, или подбор команд на основе личного рейтинга игроков.
В War Thunder игроку доступны следующие варианты игровых сессий:
Случайные бои с разделением по режимам (Аркадные, Реалистичные и Симуляторные)
Полковые бои с разделением по режимам
Бои с ограниченным набором техники (турниры или события с заданной участвующей техникой)
Рейтинговые бои (турниры и подобные соревнования)
Бои типа “все против всех” (гонки и подобные соревнования)
Принципы матчмейкинга в случайных боях
В случайных боях игроку доступны все основные игровые режимы War Thunder, а матчмейкинг команд производится по среднему или максимальному боевому рейтингу техники и ограничивается её рангом.
Сам же бой считается “случайным”, если он доступен сразу по кнопке “В бой!”
Во всех режимах сложности и типах случайных боёв, кроме Аркадного режима воздушных боёв, максимальный разброс матчмейкинга по «боевому рейтингу» ограничен шагом +/- 1.0 БР. В Аркадном режиме воздушных боёв +/- 1.3 БР.
Так, например, встреча техники с БР 5.3 возможна только с техникой с БР от 4.3 до 6.3, если это не противоречит ограничению по рангам техники.
Боевой рейтинг
«Боевой рейтинг» (БР) назначается отдельно каждой доступной игрокам технике на основании её технических характеристик и показываемой боевой эффективности. БР технике назначается для каждого режима игры, так как машина в различных режимах может показывать разную эффективность.
БР может быть различен у премиумной техники и её аналогов в основной линейке развития, так как премиумная техника может встречаться с иными противниками и доступна игроку с уже исследованными и приобретёнными модификациями и модулями, что влияет на её итоговую эффективность.
Во всех режимах случайных боёв, во время матчмейкинга система стремится подобрать команды таким образом, чтобы сумма БР между ними была равна или близка к равной. В этом случае, даже если “топовая” (самая современная или эффективная) машина команды противника превосходит аналогичную в союзной команде, то последующая в списке техника союзной команды будет превосходить по БР аналогичную машину в команде противника, а соответственно будет эффективнее и сравняет силы команд.
Ограничение матчмейкинга по рангу
Ограничение по рангу техники гарантирует, что игрок не встретит в случайном бою технику, которая отличается более чем на один ранг от техники игрока в режимах РБ и СБ, или от старшей по рангу техники в наборе техники для Аркадного режима.
Такое ограничение, например, защитит довольно эффективную машину 3 ранга от встречи с машиной 5 ранга, даже если их «Боевой рейтинг» не противоречит такой встрече.
Матчмейкинг по среднему «боевому рейтингу»
В Аркадном режиме воздушных боёв работа «матчмейкинга» отлична от любого другого режима и ведётся по усреднённому «боевому рейтингу» нескольких самолётов с наивысшим БР из всех самолётов находящихся в наборе. Матчмейкинг по среднему БР позволяет реализовать возможности даже самолётов, уступающих новой технике в ангаре игрока, и ещё долгое время не отказываться от использования проверенных и надёжных машин.
Формула расчёта
В расчет принимаются три самолета с наибольшим «боевым рейтингом». Сумма значений БР трёх “топовых” самолётов в линейке “делится” на 3 - полученное значение и является итоговым БР линейки самолётов игрока по которому матчмейкинг будет подбирать команду:

Где A, B и C - БР трёх топовых машин в любом порядке, при условии того, что разница в БР между ними не превышает порога в 0.6 от БР топовой..
Полученный при подсчёте средний БР округляется до ближайшего числа из ряда: x.0, x.3, x,7.
Так значение 3.15 будет округлено до 3.0, 3.35 будет округлено до 3.3, а значение 3.5 - до 3.7.
В случае когда разница в БР топового самолёта и следующего за ним больше 0.6, боевой рейтинг этого самолёта заменяется на значение БР топовой машины.
Если в бой отправляется менее трёх экипажей, то система действует аналогично.
Матчмейкинг по максимальному «боевому рейтингу»

Во всех прочих режимах, отличных от режима Аркадных боёв авиации, матчмейкинг работает по системе подбора боя техники с максимальным «боевым рейтингом», которая будет доступна в бою. Это может быть как линейка доступных машин, так и одна единственная машина - матчмейкинг будет производиться только по машине с наивысшим БР.
В Воздушных боях Реалистичного или Симуляторного режимов матчмейкинг производится по выбранному для боя самолёту. Так как не выбранные машины не могут быть использованы в бою и в их учёте нету необходимости.
В Танковых боях Аркадного и режима матчмейкинг производится по танку с наивысшим БР из всего набора.
В Танковых боях Реалистичного режима матчмейкинг производится по танку или самолёту с наивысшим БР из всего набора (в зависимости от того, какая машина обладает наивысшим БР).
В Танковых боях Симуляторного режима матчмейкинг производится по выбранному для боя танку. Так как не выбранные машины не могут быть использованы в бою и в их учёте нету необходимости.
Многие игроки отдают предпочтение нескольким режимам, для их удобства существует механизм “наборов техники”, позволяющий сохранять предпочитаемые и часто используемые варианты наполнения ангара техникой, что позволяет подготовиться к сражению любого типа ‘в несколько кликов’.
Работа системы на примере
Матчмейкинг по «боевому рейтингу» выбранной машины
Для примера, предположим, что в ангаре игрока находится Bf.109E-1 (БР - 1.7), Bf.109K-4 (БР - 6.0), Fw.190D-13 (БР - 6.0), а игрок хочет попасть в Симуляторные воздушные бои.
Для этого необходимо выделить машину, на которой игрок хочет попасть в бой, в нашем случае это Bf.109E-1 (БР - 1.7), после чего выбрать режим “Воздушные симуляторные бои” и нажать “В БОЙ!”.
Матчмейкинг будет произведён по БР - 1.7, соответствующему рейтингу выбранного Bf.109E-1, на котором игрок и попадёт в бой.

Матчмейкинг по «боевому рейтингу» топовой машины
Для примера, предположим, что в ангаре игрока находится Т-34-85 (БР - 5.7), ИС-3 (БР - 7.0) и БТ-5 (БР - 1.0) а игрок хочет попасть в Танковые реалистичные бои.
Для этого достаточно выбрать режим “Танковые реалистичные бои” и нажать “В БОЙ!”.
Танковые реалистичные бои, в соответствии с механикой матчмейкинга, относятся к боям с механикой создания сессий "по БР топовой машины", соответственно матчмейкинг будет произведён по БР - 7.0, так как именно ИС-3 является “топовой” машиной в ангаре игрока.
Взято с вики:
http://wiki.warthunder.ru/index.php?title=%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3
|
</> |
