Учение с увлечением!
radio_s_p — 28.11.2022 Сказка, как Вы и сами понимаете - ложь. Да в ней иногда бывает намёк и урок.Так вот.
Читала я как-то давным-давно
Журнал этот был годов конца 80-х - начала 90-х.
Обучающиеся там были нечто вроде вермахта, а то и типа шарлеманя или отрядов хорти или усташей... хотя, вроде, нет, с этими подобного не проводили, просто использовали - но, надо сказать, оказавшись в нужное время и в нужном месте - эти хорти послужили отлично. Результативно. Командиров повысили на два звания. Результат же их действий был гораздо горазд гораздо выше, только смотреть на него теперь было некому и неоткуда бгггггггг.
Но мы отвлеклись.
Да, исключительно вермахт - вот эти неотёсанные лавочники и мясники. Язык соответствующий - образный и яркий, грубоватый юмор, солёные шуточки.
Т-щ майор (насколько я помню, именно т-щ майор) рассказывает и показывает, с наглядными пособиями. Сначала в стиле Швейка, описывают костоеду почтальона по имени Козел, обучающиеся задают по ходу дела, вопросы.
А потом не только описывают. Но тоже так, под хохот и весёлые вскрики ((с) В. Брюсов).
Вся эта лекция перемежается внезапными необъяснимыми с точки зрения сюжета, авторскими вставками в стиле позднего Уайльда, Верлена и Рембо. Напомню, что журнал этот был начала 90-х, тогда подобное приветствовалось.
К чему я это всё.
А вот к этому.
Этих мальчиков тоже не надо учить плохому. Всё сами сделают, и глазик выколют, а, один выколют, а другой останется, чтобы знал...
Кавалер:
Нас сегодня очень сильно обделили с электричеством, хотя вчера всё вроде начало налаживаться, но что-то пошло не так. При этом два соседних дома горели вообще весь день (обычно нас с ними включают вместе), а ещё парочка загоралась периодически.
И меня в какой-то момент вечером, когда я понял, что все мои планы на сегодня опять нарушены, всё плохо, начал тихо ненавидеть эти дома, где свет не отключали. Хотя они ни в чём не виноваты, конечно.
В какой-то момент я понял, что я стою у окна и буквально отдаю указания ДТЕКу: "так, этих мерзавцев отключите до завтра, этим можно ещё на пару часов оставить свет, а вот тем, и нам тоже, подключайте часов на 10 за наши страдания". Сцена комичная получилась, посмеялся над собой и расслабился. А через полтора часа и нас подключили (хотя тех гадов так и не отключили!)
Дама:
А у меня окна как раз на пункт незламності выходят, так что наоборот — их свет радует. Скорее раздражает народ, который позитив ищет. И посты об ужине при свечах пишет и о накачанной икроножке. Я-то и так качала, мне для этого неработающий лифт не нужен был. А вот бабушка мужа на 15 этаж пешком возвращалась...
Прав был Малапарте в романе "Шкура".
Есть большая разница между борьбой, чтобы не умереть, и борьбой, чтобы жить. Когда люди борются, чтоб не умереть, они сохраняют свое достоинство, ревниво и ожесточенно защищают его все:и мужчины, и женщины, и дети. Мужчины не склоняют головы. Они уходят в горы, в леса, живут в пещерах, дерутся с захватчиками как волки. Борются, чтобы не умереть. Это законная, достойная, благородная борьба. Женщины не предлагают на рынке свое тело, чтоб купить губную помаду, шелковые чулки, сигареты или хлеб. Страдают от голода, но не продаются. Не продают своих мужчин врагам. Предпочитают видеть своих детей умирающими от голода, но не продаваться самим и не продавать мужчин. Только проститутки продаются врагу. До освобождения у всех народов Европы было удивительное чувство собственного достоинства. Они дрались, не склоняя головы. Сражались, чтобы не умереть. А когда люди сражаются, чтобы не умереть, они хватаются со всей силой отчаяния за все то, что составляет живое и вечное в жизни человека, то благородное и чистое, что есть в жизни: достоинство, гордость и свободу. Они борются за спасение собственных душ.
Но после освобождения люди стали бороться, чтобы жить. Ничего нет унизительнее и страшнее, чем эта постыдная необходимость бороться за существование. Только за существование. Только за собственную шкуру. Это уже не борьба против порабощения, за свободу, за человеческое достоинство, за честь. Это - борьба с голодом. Борьба за кусок хлеба, за тепло, за тряпку, чтоб укрыть детей, за охапку соломы, чтоб прилечь. Когда люди борются за существование, все, даже пустая банка, окурок, кожура апельсина, корка сухого хлеба или обглоданная кость, найденные на помойке, - все имеет для них огромное, жизненно важное значение. Чтобы выжить, люди становятся способны на всяческие подлости, на любую низость, на любое преступление. Чтобы выжить. За корку хлеба любой из нас готов продать жену, детей, обесчестить мать, предать друзей и братьев, продать самого себя. Человек готов пасть на колени и, извиваясь, во прахе лизать ноги тому, кто его оскорбляет; подставлять свою спину под розги; вытереть плевок с лица с преданной униженной улыбкой, со взглядом, полным животной надежды, надежды на чудо.
|
</> |