Убийство школьницы в Тэджоне: подробности


Как уже сообщалось, 10 февраля учительница одной из начальных школ города Тэджона зарезала 8-летнюю ученицу, после чего попыталась покончить с собой, но не сумела, и теперь полиция расследует обстоятельства происшедшего.
Случай этот для Южной Кореи крайне необычен. В местных школах, конечно, бывает всякое, но чтобы учителя убивали учеников ножами — такого старожилы что-то не припомнят. Вместе с тем, судя по всему, в происшедшем нет ничего суперзагадочного. Наоборот, мы имеем очередной пример достаточно распространённой практики, когда самоубийца не желает уходить из жизни один, а хочет забрать с собой кого-нибудь ещё. У этого явления есть даже специальное название “убийство-самоубийство” — и своя статья в Википедии, из которой мало что понятно, кроме того, что подобным поступкам обычно предшествуют депрессивные состояния.
По сообщению полиции, 40-летняя женщина, подозреваемая в убийстве школьницы, заявила, что была “раздражена” из-за того, что её не допустили к проведению урока. Она призналась, что заколола девочку на втором этаже школы.

“Всего через три дня после возвращения на работу меня вывели из себя”, — сообщила она полиции, обвинив некоего другого человека, личность которого пока не установлена, в том, что он не позволил ей вести урок.
Подозреваемая с 2018 года проходила лечение от депрессии. В начале декабря прошлого года она взяла отпуск по болезни, во время которого подумывала о самоубийстве, но вместо этого досрочно вышла из отпуска.
10 февраля, после работы, злоумышленница купила нож и вернулась в школу в поисках жертвы. Согласно её показаниям, она приняла решение умереть вместе с каким-нибудь ребёнком. Выждав, пока дети выйдут из классов после уроков, она сказала последней выходящей девочке, что даст ей книгу, отвела её в аудиовизуальный зал и там придушила, а потом заколола. Затем женщина нанесла сама себе ножевые ранения, но выжила и сейчас находится в больнице.
Известно, что раньше у подозреваемой уже бывали приступы агрессии, в том числе не далее как 6 февраля она выкрутила руку другой учительнице за вопрос, всё ли у неё в порядке. Другие учителя их разняли. Заявления в полицию тогда никто не подал.
Следователи в Тэджоне проинформировали, что получили судебные ордеры на задержание подозреваемой для допроса, а также на обыск её дома и автомобиля с целью изъятия мобильного телефона, медицинских документов и т. п.
Вскрытие между тем подтвердило, что смерть девочки наступила в результате множественных ножевых ранений. Семья погибшей поначалу была против вскрытия, но в итоге дала своё согласие.

Убийство школьницы вызвало большой резонанс в стране, особенно после того как безутешный отец девочки обратился к общественности с призывом принять меры и не допустить повторения подобных случаев в будущем. Множество людей выразили свои соболезнования и прислали траурные венки. 12 февраля поминальный зал в честь погибшей посетил исполняющий обязанности президента страны Чхве Санмок. Он распорядился провести тщательное расследование и пересмотр правил безопасности в школах.
Несмотря на вроде бы случайный характер происшествия, пересматривать, судя по всему, есть что. Оказывается, недавно был отчасти похожий случай, когда учительница сначала попыталась убить отца, а потом умертвила своего 3-летнего сына. Дело было провинции Кёнсан-Пукто. В марте в Кимчхоне уже должен начаться суд.
Обвиняемая впервые попала под следствие в апреле прошлого года после неудавшейся попытки убийства отца. Несмотря на подозрения в убийстве, она не была уволена из школы, а вместо этого два месяца спустя ушла в отпуск по болезни. Местные образовательные органы начали дисциплинарное разбирательство только в октябре, после того как женщине были предъявлены официальные обвинения. Пока суд да дело, 24 декабря она и убила дома своего сына. Затем она попыталась покончить с собой, отравившись угарным газом в собственной машине, но выжила и была арестована. И лишь через два дня после убийства ребёнка её, наконец, уволили из школы.
По словам следователей, подозреваемая страдала психическим заболеванием, и её состояние усугубилось в связи с уголовным делом и дисциплинарным разбирательством.
Запоздалая реакция образовательных органов, естественно, вызвала массу вопросов. Местные чиновники от образования говорили в своё оправдание, что дисциплинарные меры обычно откладываются до составления обвинительного заключения, чтобы избежать возможных юридических претензий со стороны обвиняемого.
Возможно, как раз где-то тут и необходимы перемены. Как минимум имело бы смысл немедленно отстранять от работы учителей, подозреваемых в совершении насильственных преступлений.
Внимание! Вы можете поддержать проект “Новости Южной Кореи”, купив мне чашечку кофе. Или три чашечки. Или даже пять. Да-да, я начинаю кампанию по сбору донатов. Если она пойдёт хорошо, я смогу, наконец, осуществить мечту всей своей жизни: ни о чём не беспокоясь, целыми днями только тем и заниматься, что писать для вас новости и заметки о Корее. Подробности читайте тут. Альтернативный способ — послать немного денег на мой банковский счёт: Hana Bank (하나은행), 620-216270-071, Shtefan Evgeny. Огромное спасибо заранее!
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Твиттере или Инстаграме.