Убийство жанра.

топ 100 блогов zina_korzina17.11.2017
  • Отношение к убийству и, в частности, к смерти в англосаксонской культуре отличается от нашего-русского, европейского. Для них мёртвое тело — что-то, вроде замечательного арт-объекта — неслучайно там родился феномен postmortem photo, когда викторианские леди заказывали фотографии своих только что умерших дочек — в цветах и рюшах, с широко раскрытыми глазами. Для нас убийство — это мрак и хладный ужас. Для них - любопытнейший эксперимент, - как для преступника, так и для судьи. Типаж бесстрастного сыщика — плод англосаксонского разума. У обывателя - повышенный интерес к теме. Кого там нынче потрошат на такой-то стрит? И что — уже отловили и скоро вздёрнут? Первостепенно важен не фактор справедливости и воздаяния, но ответ на вопрос: «Кто — убийца и зачем он это совершил?» У Рэймонда Чандлера эссе о детективах именуется недвусмысленно - «Простое искусство убивать». Отсюда — близко до хоррора, триллера и прочего саспенса. Кстати, словечко suspense вообще невозможно перевести дословно. Это — часть их натуры. Любая попытка объяснить — многословна и — неточна. Мы тоже привыкли к особой эстетике британской жути и даже пытаемся получать от неё удовольствие. Хорошо знаем и любим Холмса, Пуаро, старушку Марпл и отца Брауна. «Ничего, что мы чужие, вы рисуйте!», - как пел бард, правда, по иному поводу.

    Убийство жанра.

    «Убийство в Восточном экспрессе» - один из самых востребованных сюжетов Агаты Кристи. Российскому зрителю хорошо известна экранизация Синди Люмета 1974 года с Альбертом Финни и серия из проекта «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше. И вот — новый, как ожидалось, шедевр. Кинокритики полагали: этот фильм будет событием года, открытием, прорывом. Знаковый режиссёр (Кеннет Брана), притом что он же — в роли Пуаро, шикарные декорации, погружение в эпоху, россыпь «звёзд» первой величины. Но здесь-то и подвох. Чересчур много плюсов часто обращаются в один пребольшой минус. Гора опять родила мышь. Хватая раскрученный первоисточник, опозориться - проще простого. Всем сразу же видна претензия. Тут или пан, или пропал. Коллизия - многоизвестна, и потому свежая версия «Убийства...» — это примерно, как очередной «Гамлет», благо, Кеннет Брана в своё время прославился, как нетривиальный принц Датский. От него и ждали откровения или, по крайней мере, значительной работы.

    Убийство жанра.

    Кроме самого Кеннета Браны, мелькают Мишель Пфайффер, Джонни Депп, Уиллем Дефо, Джош Гад, Пенелопа Крус. Хотя, лицедействуют они довольно кисло — на этом месте могли быть средненькие статисты с подходящей наружностью. Брана, увы, не производит впечатление. Можно сделать великолепного Гамлета, но «провалить» бельгийского сыщика. Пуаро-Брана хорош исключительно усами и умением носить костюм. Безусловно, мастерски подаёт монологи. В остальном он — скучен и тускл. Не живёт в кадре. Ходит, глядит с прищуром, выказывает милые чудачества (как написано!) и ни разу не проявляется. Он особо ничего и не расследует — зрителю, не знакомому с текстом, вообще сложно понять — как Пуаро добрался до столь поразительного итога. И - ни грамма саспенса! Прочие тоже — фигуры, но не фигуранты. Немного выделяется Джонни Депп в роли Рэтчетта-Кассети. Умело и заученно рисует образ жулика предвоенной эпохи, но его так быстро убивают, что искромётный Депп не успевает раскрыться.

  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
       Мой френд и хороший человек olelookoyeah в разговорах о секте анастасийцев Мегре рассказал мне, что Анастасия конечно рулит, но темой сегодняшнего дня является Николай Левашов.   Мне было то некогда, то недосуг, то вот ушла в ...
    Съёздил в Тихвин к родне. В пятницу туда, в воскресенье обратно. Дорога в общем-то хорошая. Удивило меня другое. Да, я "тошню" с женой и дочкой в машине 90-110. У многих водятелей наблюдаются признаки диареи. Разметка и знаки на Мурманке-Тихвине стоят грамотно. Нельзя обгонять - значит ...
    Я немного выпал из городской тусовки медиков, обмена внутрикороративными слухами и т.д., потому ничего, кроме того, что публикуется в открытых источниках не знаю. Что там получилось - непонятно. Равно как и очень рано делать выаоды о "виноватости" кого бы то ни было. В больнице ...
    Почти у всех нас есть или были бабушки, дедушки, пожилые тёти, дяди, соседи или близкие знакомые. У меня вот ни бабушек, ни дедушек уже нет в живых из-за возраста, но вспоминаю я их с огромной любовью, и очень рада, что у моих детей есть такие же близкие и родные люди. И своих родителей ...
    В СССР мы просто ели, чтобы наесться. Кто стоял по очередям, мог покупать на рынке или имел блат, мог готовить кулинарные изыски. Запасали на зиму лесные ягоды некоторые или фрукты с дачи, но в виде варенья, овощи в виде солений, а как еще сохранить их в городе? А кому лень было думать ...