Убийца - стильно и убийственно скучный


Высококлассный наемный убийца, склонный к мизантропическому философствованию, поджидает жертву в Париже. Когда всё идёт не по плану, он сам рискует превратиться в мишень и отправляется разбираться с собственными заказчиками.
Люблю фильмы Финчера "Бойцовский клуб", "Семь", "Игра", "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Карточный домик", "Манк", "Девушка с татуировкой дракона", "Исчезнувшая" и тут наконец-то новый фильм, а там оказывается в Каннах 6 минут стоячие аплодисменты, ну точно нужно смотреть...Кино от Дэвида Финчера – всегда событие, от которого ждешь фейерверка эмоций и жестких твистов, но тут что-то пошло не так.
С самых первых сцен Финчер закладывает ритм и настроение, рассказывая о событиях холодным голосом Майкла Фассбендера, который произносит большую часть своих слов за кадром. Режиссёр аккуратно выстраивает эпизод типичного задания главного героя, которое внезапно пошло не по плану. С этого момента происходящее не отпускает, ловко подцепляя зрителя на острый крючок.
Одной из главных претензий к фильму со стороны поклонников режиссёра выступила простота сценария. Но не стоит забывать, что в карьере Финчера уже есть картины, выстроенные не столько на хитросплетениях сюжета, сколько на саспенсе и отработке различных способов нарратива – как, например, «Комната страха».
Сюжет сильно банальный. Главный герой отправляется мстить, убивая всех направо и налево. Интересно? Не особо как-то.
Завязка, нудятина редкостная, где главный герой пол дня готовился к выстрелу, болтал сам с собой, философствовал...зануда! Даже если детали каждый раз разные, это всегда вариация похожих мотивов. Финчер дает нам почувствовать монотонность работы убийцы с самого начала.
Единственное, что новое – это то, что мы наблюдаем за антигероем, но опять же не такая эта и свежатина. Уже были и «Джокер», и даже «Круэлла» у Диснея.
Единственное, что мне понравилось - манера съёмки и внимание к деталям, это стиль Финчера. Сама подача фильма имеет место быть, как будто ты находишься в голове убийцы, слышишь его мысли, понимаешь его поступки, но убийца оказался слишком скучным и пресным. Возможно, в этом есть своя фишка, а-ля с намёком на монотонность работы киллером, но это не точно.
Да и понравился анекдот про медведя, кто смотрел, тот поймет.
Экшен. Его в фильме практически нет, но, я думаю, что это так изначально и задумывалось. Ближе к концу фильма есть одна отлично поставленная драка, и должен признаться, смотреть ее было намного интереснее, чем мешанину кадров в каком-нибудь Джоне Уике. То есть постановка здесь местами на высоте, и это всё таки добавляет фильму какую-то изюминку.
Фильм запоминается вниманием к деталям, которые великолепно подчеркивают быт наемного убийцы, местами отличной постановкой и красивыми кадрами. Но Финчер, как по мне, не смог привнести в этот фильм главное - интересную захватывающую историю, которая держала бы в напряжении до конца, а потому выше 3 баллов из 5 я не могу ему поставить.
За что ему хлопали 6 минут в Каннах не пойму.
Моя оценка: 3 балла из 5.
|
</> |