Убили ЖЖ?! А куда теперь?!
demkristo — 29.01.2018Последние пару лет среди наших жежешных блогеров очень модным и продвинутым считалось ныть, что площадку “убили”. В качестве преступников тыкали пальцем то в коллег (которых искренне ненавидели, считая конкурентами), то в администрацию, которая позволила этим “конкурентам” разгуляться.
При этом, разумеется, каждый нытик считал себя и только себя достойным самой лучшей, самой большой аудитории и возмущался тем, что админы ему этой аудитории не налили, а держат наверху всяких там Варламовых, Немиш, Морен и прочих Фрицморгенов.
И именно их они винят в том, что ЖЖ сейчас медленно агонизирует.
Ха, ха, ха, три раза ха. Я окрою вам один большой секрет. ЖЖ убили не Фрицморгены и не Морены, и даже не Немишы.
ЖЖ убили вовсе даже не накрутчики, которых все мы знаем, и которым стыдно все равно не будет.
ЖЖ убили именно вы, нытики, которые постоянно кричали, что оно катится на дно, в желтизну, в политоту – во все то, что не входило в круг ваших тем и во все то, что вы считали мешающим именно вам стать тем самым “номером раз”.
Администрацию можно обвинять в том, что она периодически шла на поводу у этих крикунов, ссылая в “Другое” авторов, которых шли читать все те пусть и не высокоинтеллектуальные, но сотни тысяч человек. В том, что она, стараясь сохранить репутацию высокоинтеллектуальной площадки” волокла наверх отменнейшую бредятину и нудятину, подсовывая заходящим на ресурс, и с него в панике бежали, потому как…Неинтересно людям это было. Не-ин-те-рес-но.
А во время всей это вакханалии над ЖЖ стоял блогерский вой: помираем. И те, кто больше всех кричал про то, что ЖЖ мертв, ТОП не тот, авторы не те, пишут не о том, сделали всё, чтоб с ЖЖ свалили читатели (которых распугали “тем”), а вслед за ними и рекламодатели.
Правда, они-то рассчитывали стать теми самыми “топами номер раз”, которые рубят десятки и сотни тысяч рублей, ведь так славно выходило – избавиться от глупостей Морены, желтухи Немихаила, политоты Фрицморгена и воцариться в топе. Ан нет, не вышло.
Потому как…не читают, гады! Бегут. И вот он – еще один повод сообщить миру, что ЖЖ мертв. Тебя же не читают! Все плохо!
Читатели покрутили пальцем у виска – и пошли искать места, где они могут найти что-то кроме нытья.
Рекламодатели покрутили пальцами у виска и пошли рассказывать другим заказчикам, о том, что ЖЖ сдох и ходить туда нечего, ведь о смерти и о том, что читателей больше нет, громко кричат сами блогеры.
И теперь, господа плакальщики у меня вопрос – поимели от своих воплей профит? Окромя радости, что потрепали нервы людям, пишущим в ЖЖ много лет (благодаря жалобам очень многие непонятно за что летали в то самое сакральное “Другое” только потому, что модеры создавали видимость “высокоинтеллектуального топа”); кого-то вынудили этим террором и постоянными плевками в свою сторону уйти, а тех, кто еще тут держится – лишили заработков, распугав рекламодателей?
Если это вам за радость – поздравляю, возьмите с полки пирожок. Если вы еще надеетесь, что от “старичков” избавились и теперь те же самые рекламодатели пойдут к вам - обломитесь. Благодаря вашим воплям весь Рунет теперь пребывает в уверенности, что ЖЖ – мертво.
И не за горами тот день, когда вы сами попытаетесь отсюда сбежать, ведь воевали вы с политотой и желтизной не ради принципов, а ради заработка, а он-то все…тоже тютю. И это не голословное утверждение. Это – констатация фактов. Потому что от этих же нытиков сейчас в многочисленных чатах я постоянно слышу вопросы: куда пойти, куда податься? Чтобы и читатели были и рекламочка?
Конечно, можно сказать, что на сегодняшний день есть масса различных площадок, которые с радостью примут блогерьё, но....
Но давайте будем честными — ни одна из них даже близко не отвечает ряду требований. А чтоб не быть голословным, рассмотрим примеры:
ФБ
Народу много, несомненно. Но как быть с лонгридами?! А как с цитируемостью?!
В первом случае можно написать формат «Заметки», да только практика показывает, что он на х... никому не сдался. От слова совсем. Второй пункт можно не упоминать. И не говорите, будто это сегодня никому не важно. Любой текст с любой рекламой можно легко найти в поисковике по запросу. Флаг вам в руки и барабан на шею, коль решите это провернуть с ФБ
ВК и ОК
Да все то же самое, с поправкой на молодую аудиторию. Более-менее серьезные тексты там не заходят в принципе. Как и в ОК.
Правда, в ОК есть иной формат, который достаточно перспективен, но относится он больше к видосам, а я сегодня не о том пишу. В ОК, кстати, пытались запустить блоги, но чего - то мало я видел авторов, у кого хоть как-то поперло.
ИНСТА
Инсту опускаем в принципе. Да, знаю немало людей, кто выкладывает в неё портянки более 2000 знаков (разделяя текст в комментарии), да только на этой площадке оно никому особо не нужно. Там фоточки нужны. Там писюльки не трэба!
Переходим к ресурсам, которые могли бы занять освобождающуюся нишу
КОНТ — Вроде и начало было неплохое, да как-то быстро сдулся. Возможно, народ пошел бы веселее, дай админы возможность авторам (в свое время) продвигать свои посты аудитории, дабы шел новый подписчик. Ан нет, не срослось. Вот и бултыхается он, как г...где-то с чем-то
GOLOS — блокчейн, все дела. Мне очень и очень хочется знать, наберется ли там хотя бы 1000 живых человек? А 2000?! Одни боты и программы по накрутке голосования, от которого капает небольшая копеечка. Правда, копеечка все меньше и меньше, но это уже лирика.
Maxpark (Newsland) - Тоже старт был неплохой, да народ начал сваливать. Причина? Появление поста в топе возможна только после того, как его отметит редактор. Нет отметки — нет показов ВООБЩЕ. Добавим к тому уродскую поисковую систему самих авторов, новых постов, тематических разделов и т. п.
Что там еще осталось?!
Точно — ДЗЕН.
Новое веяние моды. Проект Яндекса, о котором сегодня не пишет только ленивый. Ощущение, будто в сторону Дзена началась массовая миграция котиков. Впрочем, отчасти так и есть.
О том, как заработать десятки тысяч на новой платформе рассказывают такие суперТОПы, как Доля, или авторы чуть меньшего масштаба, типа уважаемых мною Кукмора и ЖЖителя.
Даже никому не известные и на х не упершиеся пожиратели халявных рогаликов, и то вещают про гиперзаработок.
Вот только увы и ах, в действительности заработать на своем контенте более менее достойные средства не получается почти ни у кого. А ипацца для этого нужно много. Желательно, чтоб еще и контент был уникальным.
-Да и хрен с ним, - скажете вы, - в ЖЖ и того нет.
И конечно, будете в том правы, если б не одно но... Большинство авторов зарабатывало в ЖЖ совсем не на том. Рекламодатель шел на подписчиков, которые видели контент, читали контент и реагировали на него. В Дзене же, всё зависит от того, стрельнет твой пост в показах или нет. А показы от чего зависят? От некой формулы, которую никто из этого самого Дзена рассказывать не собирается.
Самый прикол, что и наличие подписчиков, будь их там хоть 500, хоть 2000, никак не влияет на выход в показы. Они их не видят до тех пор, пока КТО-ТО сверху не включит волшебную кнопку.
И теперь скажите, пойдет ли рекламодатель к автору, если он ВООБЩЕ не уверен в том, что нужный ему текст увидит нужное количество людей. Да о чем я, ей Богу?? Что его в принципе увидят! Вот так точнее.
Ну и как там с альтернативами то? По лонгридам? По рекламодателям? До хрена вариантов?
Да, наша старенькая и уютненькая далеко не идеальная площадка. Но, может, хватит гробить и добивать её еще больше, а?! Хватит орать что все плохо, и направить эту энергию в мирное русло – на восстановление того самого сказочного трафика, который мы все тут имели, когда люди шли читать то, что им интересно, а не нытье о том что никто нас не любит и размышления о том, что читатель – дурак, читает все неправильное?
|
</> |