УАЗ-Пикап спустя год.
kruzenwtern — 02.09.2013 — Авто Итак, сегодня ровно год, как я купил УАЗ Патриот-Пикап. И надо наверное написать как он себя чувствует.Заодно проведу некоторые сравнения с машинами прошлых лет.
Как многие знают этот Патриот у меня третий. До этого у меня был патриот 2006ого года и 2008ого На каждом до продажи наездил по 40-50 ткм. Стоили они - первый около 300 тр, второй 450. Новый обошелся в 685. Так стоило ли оно того?
Ну пожалуй нет. За этот год я прошел путь от полной эйфории до полного разочарования в машине. Когда стоимость УАЗа не превышала 500 тр - было по фиг почти на все. ломается, неломается... Ездит и ладно. Никакой гарантии, никаких мук и разрывов шаблона. Можно забить на какие-то вещи... Да и в целом вот как не крути, а живой внедорожник импортного производства за 500 тр не найти.
Но когда сумма вложений приближается к миллиону... Да-да. За прошедший год сумма затрат подошла к миллиону, это в основном обслуживание и немного тюнинга - в виду колес и лебедки. Я даже не вкладывался в комфорт еще. Это будет стоить еще порядка 200-250 тр. Итого 1,1-1,2 млн. Я думаю вы можете сами посмотреть что из нового и не нового можно купить в эти деньги. Или правильнее считать без ТО? Тогда - 0,9-1 млн. Все равно - выбор уже большой, не правдали?
Да, как я уже писал - затраты на обслуживание можно сократить не обслуживаясь у ОД, но тогда мы приобретаем гиморой с гарантией. А гарантия на УАЗ - не бывает лишней. И уж до ТО-2 точно стоит посещать ОД. Именно на этом пробеге статистически самая большая вероятность поломки крупного и дорогого узла.
Перейдем от общего к более частному.
Купив этот патриот я со временем стал ужасаться степени экономии завода производителя...
Начнем снизу. С подвески.
Сейчас на Патриоты ставят амортизаторы ШААЗ. Вроде бы по характеристикам он хороши, однако очень не долговечны. Живут по 20-30 ткм в среднем. На патриоте 2008ого года стояли амортизаторы Плаза, они отходили до меня 40 000 и у меня около 30.
На самом первом я ставил АДС по кругу. На втором - токико сзади.
Про заднюю подвеску пока не волнуюсь - она по сути не работает в основном. Т.к. езжу я с пустым кузовом. Это отдельно доставляет скачками задней оси. И с этим приходится мирится.
Передние пружины тоже заменил - штатные быстро проседают. А дизель и лебедка ускоряют этот процесс многократно. На заводе не ставят более мощные пружины для дизеля. Видимо дорого.
Раздаточная коробка у меня первый раз шумная попалась. Вернее сама по себе она не шумит, звенит ее рычаг в некоторых режимах. Например на разгоне или при движении с высокой скоростью 110+ км/ч. На моих старых РК меня не беспокоила ни разу, даже когда на первом она начала разваливаться и греметь (пробег при этом был уже за 200 ткм!) ее шум не беспокоил.
Рама. Есть мнение, что рамы стали мягче. Не помню чтобы я на предыдущих машинах имел проблемы с закрытием дверей при вывешенной подвеске, а на новых:
Еще одна жертва экономии - бампер. Патриот всегда славился бампером из гибкого и прочного пластика. Этот бампер было практически невозможно порвать. Он складывался пополам и разгибался обратно, вмятины выпрямлялись, им реально можно было валить небольшие деревца без последствий. Как железным. А сейчас... Сейчас его делают из обычного, дешевого стеклопластика. Он лопается и трескается от малейшего удара.
И так еще во многом, покраска, качество металла и еще достаточно длинный список комплектующих, так, например, гидронатяжители в дизельном двигателе - китайские со сроком службы около 30 ткм, или пресловутая китайская турбина, или... можно долго продолжать и наверняка полный список составить не удастся. И завод продолжает вводить все новые детали. Новую РК Даймос собирают в Китае, да. Не надо только в этом месте говорить про то, что все делают сейчас в Китае. Памятуя про экономию - комплектующие завод заказывает не самые дорогие, а значит и не самые качественные.
Двигатель ЗМЗ-514 казался поначалу таким хорошим и тяговитым, но в процессе эксплуатации проявил себя не с лучшей стороны.
Во-первых он очень чувствительный к чистоте воздушного фильтра - если не менять фильтр раз в 5 000 км - к 10 000 км машина начинает задыхаться. Вплоть до того, что при трогании с места начинает пытаться заглохнуть.
Фазы ГРМ - надо проверять каждое ТО, причем для машин 2012ого года - этого в регламенте нет!
Низов просто нет, особенно с китайской турбиной.
Езда в городском потоке утомительна. Отвратительно подобранные передаточные числа в КПП помноженные на отсутствие низов у двигателя дают чудесный эффект!
Попробую описать суть.
Вот таблица передаточное число первой передачи - 4,155, а второй 2,265 и получается замечательный эффект! Чтобы разогнаться без провалов надо мотор раскручивать до 3500-4000 оборотов на первой передаче! Но интересней в обратную сторону. Когда мы тормозим, например перед лежачим полицейским до 20 км/ч. Обороты двигателя падают примерно до 1000-1200. Все. Если переключиться при этом на первую передачу - машина резко затормозит двигателем, а разогнаться на второй... Трогаться как написано в руководстве по эксплуатации со второй - тоже не получается. Нет низов. Справедливости ради хочу сказать, что у меня это не получалось на на одном из патров нормально.
Есть конечно турбина отечественного производства - она лучше, у нее момент на 1500 начинается.
Сырой двигатель... И по некоторым данным больше не будет дорабатываться. Никто не будет тянуть его к нормам евро-5 и 6. Как впрочем и 409й мотор.
Управляемость на скоростях до 100 терпимая, дорогу держит и ладно.
но на скоростях за 110 - это просто неуправляемый кирпич. Который приходится ловить постоянно, чтобы не ехал во все стороны сразу.
Новый салон... Да. я с самого начала считал, что новая передняя панель - это прорыв для патриота! Новая система отопления и вентиляции, сидения, и т.д.
Но... Это не был бы УАЗ, если бы все было гладко.
Во-первых ширина сопла обдува лобового стекла недостаточна! И при холодной или влажной погоде образуются области запотевания в углах лобового стекла.
И ладно бы это было только на прогреве или еще как... Эта проблема возникает и при сильном минусе. Примерно при -20, при движении по трассе эти уголки начинают запотевать и обмерзать. И область обмерзания занимает значительную область. Я с этим проездил половину той зимы, но на фоне запотевания всех остальных стекол она была не так значительна. А запотевали они потому, что на заслонке рециркуляции перепутан разъем. И она открывается только при нажатой кнопкой. Сейчас я с этим смирился и езжу с нажатой кнопкой, не обращая внимания. Может это вообще не бага, а фича. По моей логике - кнопка не нажата, значит заслонка открыта. У них видимо наоборот. Но не суть. Это не все про запотевание.
В машине есть кондей, для комфортной температуры естественно надо подмешивать теплый воздух. И тут мы влипаем сразу в две засады!
Засада первая.
Мудрецы, создававшие прошивку для пульта управления отопителем, что-то там перемудрили. И по сути на большинстве пультов есть только два положения - идет самый горячий воздух и идет чуть теплый. Вся остальная шкала по сути не работает. Немного сглаживает ситуацию режим автоматического поддержания температуры. Но он тоже работает криво. Датчик один и стоит хрен знает где, в нижней трети центральной консоли. Поэтому воздух либо перегревается, либо переохлаждается. Некомфортно.
Засада два.
По разным причинам компрессор кондиционера отключается. Либо из-за переохлаждения системы (не салона!), либо от повышенного давления в системе, либо по еще какойто причине. Это не суть важно. Важно то, что когда он отключается - конденсат переходит на стекло и стекло моментально потеет. И это при чистом сливе!
В общем отстроить комфортную температуру в салоне - задача на сообразительность та еще.
И меняйте салонный фильтр раз в 5 000 км. иначе будет еще хуже.
Шумность... Патриот отнюдь не тихая машина, а уж с дизелем так тем более. За 8 лет производства в машине не только не уменьшили уровень шума, а вовсе даже увеличили! Если в патриоте 2006ого года можно было разговаривать при скорости 120 км/ч относительно нормально, то в патриоте 2012ого уже нет. Даже при скорости 100 км/ч это затруднительно. Хотя с ГОСТы на шумность машина впишется легко! В данный момент для меня это самый раздражающий элемент. Я мог бы смириться со всеми минусами машины, все что описано выше - для меня ничто. 99% проблем я знаю как решить в этом машине. И бюджетно и не бюджетно. Но шум...
Так уж вышло, что голова у меня больная и после того, как бросил курить и еще больше потолстел, от того что бросил курить бгг :) - голове стало только хуже, чтото связанное с повышенным внутречерепным давлением (не это не то давление, которое тонометром измеряют, если кто не знает ;) ). Я не могу выносить долго шум. Я становлюсь сначала агрессивным и раздражительным, а потом быстро устаю. А если на улице еще и погода не очень то... И при этом надо еще сосредоточенно машину вести. И надо рассчитывать обгоны (нельзя просто так взять и обогнать!) И поездка длиной в 700 километров превращается просто в муку! В машине на скорости шумит все!
С боков шумит ветер, снизу шумит резина, шумят мосты, дребезжит рычаг РК - это самый раздражающий элемент, спереди орет двигатель и свистит турбина. В салоне хочется поговорить с пассажиром, сзади чегото хочет ребенок и еще пытается играть музыка! Как думаете, можно в таких условиях насладится путешествием? Короткие поездки еще можно пережить, но ехать так в течении нескольких дней?
Да можно сделать шумоизоляцию, но кардинального улучшения обычная, бюджетная, не даст. Да, значительно снизятся аэродинамические шумы, но вместо них ярче проявятся трансмиссионные, например. В общем качественное снижение шума в УАЗе дело затратное, как по силам, так и по средствам, а результат ооочень не гарантирован.
Еще отдельно доставляет ровность дверей. Если слегка отогнуть уплотнитель - видно улицу :) А регулировать их бесполезно. легкой волной сварен кузов, легкой волной сделаны двери и изгибы не совпадают! :) И это еще повезло, что не расходятся швы на крыше!
А самая большая щель где-то у меня над ухом - проезжающие мимо машины слышны как будто окно открыто...
Вот так как-то. И заметна тенденция к ухудшению выпускаемых авто, несмотря на вроде бы улучшения проводимые.
Например новые дверные обшивки - они вроде лучше и красивее, но из дубового, неприятного пластика. Почему не дали водителю управления задними стекло подъемниками - для меня загадка.
А главное - почему нельзя было выпустить все это скопом, зачем растягивать так сильно. Хотя конечно догадываюсь. Так для потребителя незаметнее пройдет повышение цен на автомобиль.
Таким образом все выше написанное и привело меня из стана ярых фанатов марки и автомобиля в совсем противоположную когорту людей. Нет, я не ненавижу теперь авто. Но и покупать его больше не буду.
|
</> |