рейтинг блогов

УАЗ-Пикап спустя год.

топ 100 блогов kruzenwtern02.09.2013Авто Итак, сегодня ровно год, как я купил УАЗ Патриот-Пикап. И надо наверное написать как он себя чувствует.
Заодно проведу некоторые сравнения с машинами прошлых лет.

Как многие знают этот Патриот у меня третий. До этого у меня был патриот 2006ого года и 2008ого На каждом до продажи наездил по 40-50 ткм. Стоили они - первый около 300 тр, второй 450. Новый обошелся в 685. Так стоило ли оно того?

Ну пожалуй нет. За этот год я прошел путь от полной эйфории до полного разочарования в машине. Когда стоимость УАЗа не превышала 500 тр - было по фиг почти на все. ломается, неломается... Ездит и ладно. Никакой гарантии, никаких мук и разрывов шаблона. Можно забить на какие-то вещи... Да и в целом вот как не крути, а живой внедорожник импортного производства за 500 тр не найти.

Но когда сумма вложений приближается к миллиону... Да-да. За прошедший год сумма затрат подошла к миллиону, это в основном обслуживание и немного тюнинга - в виду колес и лебедки. Я даже не вкладывался в комфорт еще. Это будет стоить еще порядка 200-250 тр. Итого 1,1-1,2 млн. Я думаю вы можете сами посмотреть что из нового и не нового можно купить в эти деньги. Или правильнее считать без ТО? Тогда - 0,9-1 млн. Все равно - выбор уже большой, не правдали?

Да, как я уже писал - затраты на обслуживание можно сократить не обслуживаясь у ОД, но тогда мы приобретаем гиморой с гарантией. А гарантия на УАЗ - не бывает лишней. И уж до ТО-2 точно стоит посещать ОД. Именно на этом пробеге статистически самая большая вероятность поломки крупного и дорогого узла.

Перейдем от общего к более частному.
Купив этот патриот я со временем стал ужасаться степени экономии завода производителя...
Начнем снизу. С подвески.

Сейчас на Патриоты ставят амортизаторы ШААЗ. Вроде бы по характеристикам он хороши, однако очень не долговечны. Живут по 20-30 ткм в среднем. На патриоте 2008ого года стояли амортизаторы Плаза, они отходили до меня 40 000 и у меня около 30.
На самом первом я ставил АДС по кругу. На втором - токико сзади.
Про заднюю подвеску пока не волнуюсь - она по сути не работает в основном. Т.к. езжу я с пустым кузовом. Это отдельно доставляет скачками задней оси. И с этим приходится мирится.
Передние пружины тоже заменил - штатные быстро проседают. А дизель и лебедка ускоряют этот процесс многократно. На заводе не ставят более мощные пружины для дизеля. Видимо дорого.

Раздаточная коробка у меня первый раз шумная попалась. Вернее сама по себе она не шумит, звенит ее рычаг в некоторых режимах. Например на разгоне или при движении с высокой скоростью 110+ км/ч. На моих старых РК меня не беспокоила ни разу, даже когда на первом она начала разваливаться и греметь (пробег при этом был уже за 200 ткм!) ее шум не беспокоил.

Рама. Есть мнение, что рамы стали мягче. Не помню чтобы я на предыдущих машинах имел проблемы с закрытием дверей при вывешенной подвеске, а на новых:


Еще одна жертва экономии - бампер. Патриот всегда славился бампером из гибкого и прочного пластика. Этот бампер было практически невозможно порвать. Он складывался пополам и разгибался обратно, вмятины выпрямлялись, им реально можно было валить небольшие деревца без последствий. Как железным. А сейчас... Сейчас его делают из обычного, дешевого стеклопластика. Он лопается и трескается от малейшего удара.

И так еще во многом, покраска, качество металла и еще достаточно длинный список комплектующих, так, например, гидронатяжители в дизельном двигателе - китайские со сроком службы около 30 ткм, или пресловутая китайская турбина, или... можно долго продолжать и наверняка полный список составить не удастся. И завод продолжает вводить все новые детали. Новую РК Даймос собирают в Китае, да. Не надо только в этом месте говорить про то, что все делают сейчас в Китае. Памятуя про экономию - комплектующие завод заказывает не самые дорогие, а значит и не самые качественные.

Двигатель ЗМЗ-514 казался поначалу таким хорошим и тяговитым, но в процессе эксплуатации проявил себя не с лучшей стороны.
Во-первых он очень чувствительный к чистоте воздушного фильтра - если не менять фильтр раз в 5 000 км - к 10 000 км машина начинает задыхаться. Вплоть до того, что при трогании с места начинает пытаться заглохнуть.
Фазы ГРМ - надо проверять каждое ТО, причем для машин 2012ого года - этого в регламенте нет!
Низов просто нет, особенно с китайской турбиной.

Езда в городском потоке утомительна. Отвратительно подобранные передаточные числа в КПП помноженные на отсутствие низов у двигателя дают чудесный эффект!
Попробую описать суть.
Вот таблица передаточное число первой передачи - 4,155, а второй 2,265 и получается замечательный эффект! Чтобы разогнаться без провалов надо мотор раскручивать до 3500-4000 оборотов на первой передаче! Но интересней в обратную сторону. Когда мы тормозим, например перед лежачим полицейским до 20 км/ч. Обороты двигателя падают примерно до 1000-1200. Все. Если переключиться при этом на первую передачу - машина резко затормозит двигателем, а разогнаться на второй... Трогаться как написано в руководстве по эксплуатации со второй - тоже не получается. Нет низов. Справедливости ради хочу сказать, что у меня это не получалось на на одном из патров нормально.
Есть конечно турбина отечественного производства - она лучше, у нее момент на 1500 начинается.

Сырой двигатель... И по некоторым данным больше не будет дорабатываться. Никто не будет тянуть его к нормам евро-5 и 6. Как впрочем и 409й мотор.

Управляемость на скоростях до 100 терпимая, дорогу держит и ладно.
но на скоростях за 110 - это просто неуправляемый кирпич. Который приходится ловить постоянно, чтобы не ехал во все стороны сразу.

Новый салон... Да. я с самого начала считал, что новая передняя панель - это прорыв для патриота! Новая система отопления и вентиляции, сидения, и т.д.
Но... Это не был бы УАЗ, если бы все было гладко.
Во-первых ширина сопла обдува лобового стекла недостаточна! И при холодной или влажной погоде образуются области запотевания в углах лобового стекла.
УАЗ-Пикап спустя год.
И ладно бы это было только на прогреве или еще как... Эта проблема возникает и при сильном минусе. Примерно при -20, при движении по трассе эти уголки начинают запотевать и обмерзать. И область обмерзания занимает значительную область. Я с этим проездил половину той зимы, но на фоне запотевания всех остальных стекол она была не так значительна. А запотевали они потому, что на заслонке рециркуляции перепутан разъем. И она открывается только при нажатой кнопкой. Сейчас я с этим смирился и езжу с нажатой кнопкой, не обращая внимания. Может это вообще не бага, а фича. По моей логике - кнопка не нажата, значит заслонка открыта. У них видимо наоборот. Но не суть. Это не все про запотевание.
В машине есть кондей, для комфортной температуры естественно надо подмешивать теплый воздух. И тут мы влипаем сразу в две засады!

Засада первая.
Мудрецы, создававшие прошивку для пульта управления отопителем, что-то там перемудрили. И по сути на большинстве пультов есть только два положения - идет самый горячий воздух и идет чуть теплый. Вся остальная шкала по сути не работает. Немного сглаживает ситуацию режим автоматического поддержания температуры. Но он тоже работает криво. Датчик один и стоит хрен знает где, в нижней трети центральной консоли. Поэтому воздух либо перегревается, либо переохлаждается. Некомфортно.

Засада два.
По разным причинам компрессор кондиционера отключается. Либо из-за переохлаждения системы (не салона!), либо от повышенного давления в системе, либо по еще какойто причине. Это не суть важно. Важно то, что когда он отключается - конденсат переходит на стекло и стекло моментально потеет. И это при чистом сливе!
В общем отстроить комфортную температуру в салоне - задача на сообразительность та еще.
И меняйте салонный фильтр раз в 5 000 км. иначе будет еще хуже.

Шумность... Патриот отнюдь не тихая машина, а уж с дизелем так тем более. За 8 лет производства в машине не только не уменьшили уровень шума, а вовсе даже увеличили! Если в патриоте 2006ого года можно было разговаривать при скорости 120 км/ч относительно нормально, то в патриоте 2012ого уже нет. Даже при скорости 100 км/ч это затруднительно. Хотя с ГОСТы на шумность машина впишется легко! В данный момент для меня это самый раздражающий элемент. Я мог бы смириться со всеми минусами машины, все что описано выше - для меня ничто. 99% проблем я знаю как решить в этом машине. И бюджетно и не бюджетно. Но шум...
Так уж вышло, что голова у меня больная и после того, как бросил курить и еще больше потолстел, от того что бросил курить бгг :) - голове стало только хуже, чтото связанное с повышенным внутречерепным давлением (не это не то давление, которое тонометром измеряют, если кто не знает ;) ). Я не могу выносить долго шум. Я становлюсь сначала агрессивным и раздражительным, а потом быстро устаю. А если на улице еще и погода не очень то... И при этом надо еще сосредоточенно машину вести. И надо рассчитывать обгоны (нельзя просто так взять и обогнать!) И поездка длиной в 700 километров превращается просто в муку! В машине на скорости шумит все!
С боков шумит ветер, снизу шумит резина, шумят мосты, дребезжит рычаг РК - это самый раздражающий элемент, спереди орет двигатель и свистит турбина. В салоне хочется поговорить с пассажиром, сзади чегото хочет ребенок и еще пытается играть музыка! Как думаете, можно в таких условиях насладится путешествием? Короткие поездки еще можно пережить, но ехать так в течении нескольких дней?
Да можно сделать шумоизоляцию, но кардинального улучшения обычная, бюджетная, не даст. Да, значительно снизятся аэродинамические шумы, но вместо них ярче проявятся трансмиссионные, например. В общем качественное снижение шума в УАЗе дело затратное, как по силам, так и по средствам, а результат ооочень не гарантирован.

Еще отдельно доставляет ровность дверей. Если слегка отогнуть уплотнитель - видно улицу :) А регулировать их бесполезно. легкой волной сварен кузов, легкой волной сделаны двери и изгибы не совпадают! :) И это еще повезло, что не расходятся швы на крыше!
А самая большая щель где-то у меня над ухом - проезжающие мимо машины слышны как будто окно открыто...

Вот так как-то. И заметна тенденция к ухудшению выпускаемых авто, несмотря на вроде бы улучшения проводимые.
Например новые дверные обшивки - они вроде лучше и красивее, но из дубового, неприятного пластика. Почему не дали водителю управления задними стекло подъемниками - для меня загадка.
А главное - почему нельзя было выпустить все это скопом, зачем растягивать так сильно. Хотя конечно догадываюсь. Так для потребителя незаметнее пройдет повышение цен на автомобиль.

Таким образом все выше написанное и привело меня из стана ярых фанатов марки и автомобиля в совсем противоположную когорту людей. Нет, я не ненавижу теперь авто. Но и покупать его больше не буду.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:
Главная; Клуб. О клубе · Вступить · Оргкомитет клуба. Путешествия. Экспедиции. Экспедиция Трофи · Ладога ...
Уазбука,Почти все об автомобилях УАЗ,модели,описания,руководства по эксплуатации,фотогалерея.
УАЗ перевернулся в Рязанской области, один погибший. Происшествия. Рязанские новости. город Рязань на городском сайте RZN.info.
Ульяновское предприятие приступило к сборке рестайлинговой версии популярного внедорожника, который, однако, внешне практически не изменился, но получил ряд дополнительных опций.
В Норильске перевернулся УАЗ, один человек с травмой доставлен в больницу, сообщили 20 августа в пресс-службе ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Авария произошла в четверг, 29 августа, на улице Космонавтов. ДТП. В 12:15 29 августа водитель автомобиля “УАЗ Патриот” сбил женщину 1928 года рождения, которая переходила проезжую часть в ...
Добрый день всем кто собрался брать УАЗ. Извините но нет желания добавлять фото своего авто который кстати продан наконец на днях за 450руб. С салона был весь перетянут по ходовке, хотя затяжке в прин.
Архив записей в блогах:
Не первый раз сталкиваюсь, но каждый раз недоумеваю: каким образом тот факт, что каждый пятый Нобелевский лауреат - еврей, может быть доводом в пользу традиционного (религиозного) еврейского образования и воспитания? Ибо не могу сказать, что хорошо сведущ в биографиях Нобелевских лауреато ...
МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Вооруженные силы России должны быть полностью готовы действовать в случае угрозы интересам граждан страны, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью телеканалу RT на английском языке. "Если мы будем атакованы, мы, безусловно, ответим. Если наши ...
Армения ратифицировала римский статут МУС. Все понимают о чем идет речь. Еще одна страна из бывших республик СССР быстро "отваливается". Можно было бы (и нужно было бы) просто промолчать. Но... Песков... Песков отметился. "В Кремле назвали враждебными решения Армении по Римскому ...
Ефимыч – это большое открытие лично для меня. Впервые я набрела на его песни, когда искала современную озвучку стихов Пушкина. Оказалось, что у него ещё много песен на стихи Есенина, Бродского, Верлена и т.д. Потом вдруг выяснилось, что он считает Волгоград своим родным городом. Тут я ...
После обильного количества комплиментов моим волосам в одном из последних постов, я решила, наконец, поделиться с вами тем, как я ухаживаю за своей кудрявой шевелюрой. Дело в том, что, как некоторые из вас уже знают, я не пользуюсь ни шампунем, ...