У ворья сегодня праздник

топ 100 блогов leonwolf30.08.2011 Правительство РФ дает "добро" на скоростную магистраль Екатеринбург-Москва. 
В правительстве РФ принято решение начать финансирование проекта. На начало первого этапа проектирования скоростной железнодорожной магистрали в 2012-2013 годах будет выделено в 3 млрд рублей.

Начало первого этапа проектирования. Начало. Первого. Этапа. Проектирования. 

Потом будут: 
Середина первого этапа проектирования. 
Конец первого этапа проектирования. 

Потом: 
Начало второго этапа проектирования. 

Когда-то и: 
Подготовка к окончанию шестого этапа изыскательских работ. 

Потом еще когда-то:
Середина третьего этапа пуско-наладки. 

И каждый следующий раз - еще пару лет, а денег, конечно, все больше и больше. Ведь пока что это только начало первого этапа! 

Ну а аргументы относительно "пользы" и "осмысленности" высокоскоростной магистрали я не буду повторять. Устал уже. Кому понимает, тот понимает, а кто не понимает - тот, скорее всего, просто не хочет понимать. 

Ох, ну ладно, опять ведь скажут, что "только критикуют". 
Вот только самые основные аргументы (безотносительно аргумента "разворуют"): 
1) Никаких 5 часов до Москвы быть не может. Это заведомая ложь, и это уже перечеркивает весь проект - потому что его инициаторы прекрасно знают, что это ложь; а хорошее дело с вранья не начинается. В мире потолок средней скорости на больших дистанциях - 250 км/час, то есть это 7 часов, если без остановок. Реально добиться (полностью, с нуля создав инфраструктуру) - 8-9 часов. Кому это нужно - непонятно; если надо срочно, то самолет дает возможность добраться от центра до центра за 5 часов; если же такой спешки нет, то оптимальны 11-12 часов, чтобы через ночь, с возможностью нормально отдохнуть. А 12 часов можно добиваться модернизацией существующей сети, а не строительством новой с нуля.   
2) Стоимость таких пассажирских перевозок будет очень велика. Сейчас поезд до Москвы стоит как самолет, а такая ВСМ будет дороже. Так что враньем является расчетный пассажиропоток якобы в 13 млн человек, который упадет на эту магистраль. Евгений Енин правильно замечает: пассажирооборот Кольцово по всем направлениям сейчас около 3 млн человек в год, почти половина из них - чартеры на юга. Могу поверить, что скоростной поезд на Москву отберет половину этого пассажиропотока - не более 1 млн человек в год. Кстати, а что тогда делать авиакомпаниям, аэропорту и так далее? Рабочие места пропадут, стоимость билетов вырастет... 
3) ВСМ крайне осложняет жизнь на всех прилегающих территориях (см. в интернетике о том, что Сапсан сделал с жизнью в Тверской области), никакого экономического развития - только проблемы. В этом принципиальное отличие от качественной автомобильной дороги на московском направлении, которая, действительно, нужна как воздух. 
4) Ну и все-таки нельзя отметать мировой опыт. Все-таки не дураки ж там везде живут - и как-то у всех так получается, что пассажирское скоростное железнодорожное сообщение оказывается конкурентоспособным на расстояниях до 1000 км (собственно, по вышеперечисленным причинам). А мы, как водится, хотим пойти против закона всемирного тяготения. 

Ну и конечно все эти аргументы старательно игнорируются. 
Зато кое у кого - не будем показывать пальцем - есть дружественное предприятие А, которое владеет (на незаконно льготных условиях) почти 10% лесных угодий Свердловской области, и дружественное предприятие Ф, которое специализируется на производстве и монтаже опор контактной сети и собственно контактной сети железных дорог.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сообщники, с удивлением обнаружила, что Икея обновила железную дорогу совсем! То есть не только новое депо, поворотный круг, кран и вотэтовсе, но и наборы рельсов другие! Кто видел вживую, как вам? http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/20362793/ ...
Давно хотела обсудить... Скажите, как вы относитесь к украшению блюд? Лично я это дело категорически не люблю. Мне и карвинг не нравится, хотя некоторые его считают чуть ли не шедевром кулинарного искусства, а уж всякие конструкции на тарелках поваров-любителей иногда вообще в недоуме ...
В общем, меня сегодня на въезде ЗСД. Тормознули меня сегодня там и озалупили на 3500. Не ГАИ, а налоговики. Мол такие - ваша машина? - агась - за вами какое-то дело, дайте свидетельство о регистрации ТС - а держите - пройдите в машину. Прохожу в машину, там милая барышня говорит, - ...
Вчера возвращался домой из деревни по М2. Где-то за 130 км от Москвы, в момент обгона фуры, у этой мандулы рвануло колесо. Моя скорость была 100-110 км/ч, попытался оттормозиться, почти удалось. Для торопыг - с 0:15. ...
Применение иронии в дискуссии и сдабривание её специей "сарказм", - очень удобный приёмчик для повышения градуса путем выведения дискуссии в бескрайние поля эмоциональности из-за забора логики. Вы наверное это и сами замечали: достаточно кому-либо отпустить какую-нибудь саркастическую ...