У ворья сегодня праздник

топ 100 блогов leonwolf30.08.2011 Правительство РФ дает "добро" на скоростную магистраль Екатеринбург-Москва. 
В правительстве РФ принято решение начать финансирование проекта. На начало первого этапа проектирования скоростной железнодорожной магистрали в 2012-2013 годах будет выделено в 3 млрд рублей.

Начало первого этапа проектирования. Начало. Первого. Этапа. Проектирования. 

Потом будут: 
Середина первого этапа проектирования. 
Конец первого этапа проектирования. 

Потом: 
Начало второго этапа проектирования. 

Когда-то и: 
Подготовка к окончанию шестого этапа изыскательских работ. 

Потом еще когда-то:
Середина третьего этапа пуско-наладки. 

И каждый следующий раз - еще пару лет, а денег, конечно, все больше и больше. Ведь пока что это только начало первого этапа! 

Ну а аргументы относительно "пользы" и "осмысленности" высокоскоростной магистрали я не буду повторять. Устал уже. Кому понимает, тот понимает, а кто не понимает - тот, скорее всего, просто не хочет понимать. 

Ох, ну ладно, опять ведь скажут, что "только критикуют". 
Вот только самые основные аргументы (безотносительно аргумента "разворуют"): 
1) Никаких 5 часов до Москвы быть не может. Это заведомая ложь, и это уже перечеркивает весь проект - потому что его инициаторы прекрасно знают, что это ложь; а хорошее дело с вранья не начинается. В мире потолок средней скорости на больших дистанциях - 250 км/час, то есть это 7 часов, если без остановок. Реально добиться (полностью, с нуля создав инфраструктуру) - 8-9 часов. Кому это нужно - непонятно; если надо срочно, то самолет дает возможность добраться от центра до центра за 5 часов; если же такой спешки нет, то оптимальны 11-12 часов, чтобы через ночь, с возможностью нормально отдохнуть. А 12 часов можно добиваться модернизацией существующей сети, а не строительством новой с нуля.   
2) Стоимость таких пассажирских перевозок будет очень велика. Сейчас поезд до Москвы стоит как самолет, а такая ВСМ будет дороже. Так что враньем является расчетный пассажиропоток якобы в 13 млн человек, который упадет на эту магистраль. Евгений Енин правильно замечает: пассажирооборот Кольцово по всем направлениям сейчас около 3 млн человек в год, почти половина из них - чартеры на юга. Могу поверить, что скоростной поезд на Москву отберет половину этого пассажиропотока - не более 1 млн человек в год. Кстати, а что тогда делать авиакомпаниям, аэропорту и так далее? Рабочие места пропадут, стоимость билетов вырастет... 
3) ВСМ крайне осложняет жизнь на всех прилегающих территориях (см. в интернетике о том, что Сапсан сделал с жизнью в Тверской области), никакого экономического развития - только проблемы. В этом принципиальное отличие от качественной автомобильной дороги на московском направлении, которая, действительно, нужна как воздух. 
4) Ну и все-таки нельзя отметать мировой опыт. Все-таки не дураки ж там везде живут - и как-то у всех так получается, что пассажирское скоростное железнодорожное сообщение оказывается конкурентоспособным на расстояниях до 1000 км (собственно, по вышеперечисленным причинам). А мы, как водится, хотим пойти против закона всемирного тяготения. 

Ну и конечно все эти аргументы старательно игнорируются. 
Зато кое у кого - не будем показывать пальцем - есть дружественное предприятие А, которое владеет (на незаконно льготных условиях) почти 10% лесных угодий Свердловской области, и дружественное предприятие Ф, которое специализируется на производстве и монтаже опор контактной сети и собственно контактной сети железных дорог.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Глава Минтруда РФ Максим Топилин не исключает, что в XXI веке рабочий день может быть сокращен до четырех часов. Об этом он заявил сегодня в ходе сессии в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). «Давайте посмотрим, XIX век — сколько люди работали? Люди ...
Оказывается, уже пару недель в англоязычном тех-интернете развивается ДРАМА относительно Линуса и его канала LTT. Пара видео (на английском) для контекста https://www.youtube.com/watch?v=FGW3TPytTjc https://www.youtube.com/watch?v=X3byz3txpso Я почему-то не удивлён. Еще до моего ...
Теперь и у простого народа Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android . ...
Вам знакомы люди, которые не умеют отказывать? Вот вы попросили что-то у такого человека, и он согласится. Нехотя или с удовольствием. А потом расшибется в лепешку, но Вашу просьбу выполнит. Или не выполнит, имея уважительную причину. Такой человек также выполняет просьбы других людей. ...
Это песня 2011 года, Григорий Лепс - Настоящая женщина : Автор музыки, по меркам российской эстрады вполне годной - Михаил Мишустин . Тот самый, премьер-министр. А это песня 2020 года, Валерия & Максим Фадеев - До предела : Автор текста, попсового донельзя, то также вполне ...