У ворья сегодня праздник
leonwolf — 30.08.2011 Правительство РФ дает "добро" на скоростную магистраль Екатеринбург-Москва.В правительстве РФ принято решение начать финансирование проекта. На начало первого этапа проектирования скоростной железнодорожной магистрали в 2012-2013 годах будет выделено в 3 млрд рублей.
Начало первого этапа проектирования. Начало. Первого. Этапа. Проектирования.
Потом будут:
Середина первого этапа проектирования.
Конец первого этапа проектирования.
Потом:
Начало второго этапа проектирования.
Когда-то и:
Подготовка к окончанию шестого этапа изыскательских работ.
Потом еще когда-то:
Середина третьего этапа пуско-наладки.
И каждый следующий раз - еще пару лет, а денег, конечно, все больше и больше. Ведь пока что это только начало первого этапа!
Ну а аргументы относительно "пользы" и "осмысленности" высокоскоростной магистрали я не буду повторять. Устал уже. Кому понимает, тот понимает, а кто не понимает - тот, скорее всего, просто не хочет понимать.
Ох, ну ладно, опять ведь скажут, что "только критикуют".
Вот только самые основные аргументы (безотносительно аргумента "разворуют"):
1) Никаких 5 часов до Москвы быть не может. Это заведомая ложь, и это уже перечеркивает весь проект - потому что его инициаторы прекрасно знают, что это ложь; а хорошее дело с вранья не начинается. В мире потолок средней скорости на больших дистанциях - 250 км/час, то есть это 7 часов, если без остановок. Реально добиться (полностью, с нуля создав инфраструктуру) - 8-9 часов. Кому это нужно - непонятно; если надо срочно, то самолет дает возможность добраться от центра до центра за 5 часов; если же такой спешки нет, то оптимальны 11-12 часов, чтобы через ночь, с возможностью нормально отдохнуть. А 12 часов можно добиваться модернизацией существующей сети, а не строительством новой с нуля.
2) Стоимость таких пассажирских перевозок будет очень велика. Сейчас поезд до Москвы стоит как самолет, а такая ВСМ будет дороже. Так что враньем является расчетный пассажиропоток якобы в 13 млн человек, который упадет на эту магистраль. Евгений Енин правильно замечает: пассажирооборот Кольцово по всем направлениям сейчас около 3 млн человек в год, почти половина из них - чартеры на юга. Могу поверить, что скоростной поезд на Москву отберет половину этого пассажиропотока - не более 1 млн человек в год. Кстати, а что тогда делать авиакомпаниям, аэропорту и так далее? Рабочие места пропадут, стоимость билетов вырастет...
3) ВСМ крайне осложняет жизнь на всех прилегающих территориях (см. в интернетике о том, что Сапсан сделал с жизнью в Тверской области), никакого экономического развития - только проблемы. В этом принципиальное отличие от качественной автомобильной дороги на московском направлении, которая, действительно, нужна как воздух.
4) Ну и все-таки нельзя отметать мировой опыт. Все-таки не дураки ж там везде живут - и как-то у всех так получается, что пассажирское скоростное железнодорожное сообщение оказывается конкурентоспособным на расстояниях до 1000 км (собственно, по вышеперечисленным причинам). А мы, как водится, хотим пойти против закона всемирного тяготения.
Ну и конечно все эти аргументы старательно игнорируются.
Зато кое у кого - не будем показывать пальцем - есть дружественное предприятие А, которое владеет (на незаконно льготных условиях) почти 10% лесных угодий Свердловской области, и дружественное предприятие Ф, которое специализируется на производстве и монтаже опор контактной сети и собственно контактной сети железных дорог.
|
</> |