У вас ребенок не такой как все? Давно пора валить.

топ 100 блогов pora_valit29.03.2014

Согласно новому закону об образовании (ст.19п.3) ребенок до достижения им возраста 8 лет должен пойти в школу. Моему не повезло родиться с гипоксией и асфиксией, поражением ЦНС и, как следствие, повреждением речевых областей больших полушарий головного мозга (привет акушерам-гинекологам роддома 8 города Москвы). Итак, у сына преодаленная алалия, ОНР 2 степени, то есть на момент его 6,5 лет у него недоразвита речь (слух и интеллект сохранен). То есть выглядит он как обычный ребенок, все делает как все, самостоятелен, умен, но речь очень плохая.

Ходит в сад для детей с задержкой речевого развития в старшую группу. Думали, что у нас есть еще год до школы (подготовительная группа). За год такие дети могут хорошо компенсироваться. Год в этом возрасте - большой срок. Еще в прошлом году таких детей оставляли в саду, после прохождения медико-педагогической комиссии. В этом году нам прямо сказали, что всех детей независимо от их диагноза и подготовке к школе отправляют в 1 класс до достижения ими возраста 8 лет. Звонила в школу по месту жительства. Принять они обязаны такого ребенка. Но, конечно, портить себе статистику успеваемости не хотят. Логопед в детской поликлинике разводит руками и говорит, что коррекционные школы для таких детей с сохранным интеллектом, но речевыми проблемами постепенно закрывают и вскоре их не будет. Осталось 2-3 подобных школы в Москве и обе в других концах города. 2 из них - интернат. Что делать в этих условиях?!

Интеграция таких детей в простые школы имеет международную практику, скажете вы. И недавно в России был принят закон об инклюзивном образовании, то есть дети-инвалиды идут в общеобразовательные школы. На деле, в нашей стране этот закон не действует. А ведь еще в конце 50-х гг. в США и Англии обратили внимание на проблему таких детей, разрабатывались новые методики преподавания и лечение. Сегодня в США на решение этого вопроса тратятся миллиарды долларов, создаются благотворительные организации, частные фонды. Каждый ребенок для страны там - налогоплательщик. И задача государства максимально интегрировать его в общество, чтобы он не был обузой, а приносил доход своей стране. Мы видим множество примеров, когда люди с тяжелейшими формами инвалидности добиваются успеха и ведут полноценный образ жизни. Например, житель Лос-Анджелеса Ник Вуджисич родился без рук и ног (в медицине это называется фокомелией), учился в обычной школе, а после ее окончания получил диплом по финансовому планированию и управлению недвижимостью. В США и Европе аутисты с высоким уровнем развития интеллекта востребованы в обществе и добиваются успеха в ряде профессий. Их немало среди студентов престижных английских университетов, где их ласково называют Аспи – это сокращение от «синдрома Аспергера». В Лондоне для них в магазинах есть целые книжные полки с литературой о том, как общаться, как познакомиться с девушкой. Они заводят семьи, чтобы быть как все.

А вот пример письма юноши с ДЦП, на которое я наткнулась в форуме, когда искала инфу по болезни своего ребенка: " Я инвалид - ДЦП - мне 24 года, всю жизнь родители лечили меня - больницы, санатории. В этом году окончил Университет, только не понял зачем? На работу не берут, дома сижу один. Ребята все во дворе пережинились, а мне даже позвонить не кому. Не обрекайте своего ребёнка на такие муки, не надо. Родите второго. И не тратьте деньги на лечение - все равно не поможет". Видимо, речь идет о таком ДЦП, когда человек может передвигаться самостоятельно ( если учился в простой школе и еще и в Универе). А значит он может работать полноценно на благо свое и страны. Кстати, с любой инвалидностью в России крайне сложно найти работу.

Вообще, с диагностикой психо-неврологических заболеваний и их лечением в России очень плохо. Так, детям с алалией, задержкой психо-речевого развития зачастую ставят умственную отсталость и даже аутизм. Примеров тому миллион. Моему ребенку, например, психолог в детской Тушинской больнице поставил "педагогическая запущенность". Сказав, что я с ним просто мало разговариваю. Посоветовала на прогулке обращать внимание на деревья, цветочки и говорить "это дерево"... Тетенька, да ты ж сама дерево, подумалось мне. Но не сказала.

Расскажу том как мы проходили комиссию для поступления в логосад. Вводишь ребенка в комнату, где стоят парты буквой П, в основание сажают одного 3-летнего ребенка, по бокам сидят 6 незнакомых хмурых теть с обоих сторон. Задают вопросы, просят вложить стаканчик в стаканчик (типа пирамидки задание), закатывают глаза и громко вздыхают типа "ну, вы ж понимаете..." Взрослого-то посадить перед этими тетями, да еще в понимании, что они решают твою судьбу, тыкву кабачком назовешь легко...Лично у меня тогда не выдержали нервы и я разревелась прямо там, при всех, потому что ребенка хотели отправить в сад для детей с тяжелейшими нарушениями. Умоляла не делать этого-пошли навстречу, ок, спасибо. Но вообще кто придумал эти фашистские методы диагностики? И почему диагностику проводят тети, которые видят моего ребенка в первый раз в жизни, и я снова и снова должна рассказывать анамнез ребенка и доказывать, что он не так умственно отстал как кажется им, в этой непривычной для него обстановке? Почему направления не дают непосредственно занимающиеся с ним логопеды?

Как живут в России родители детей с такими диагнозами как аутизм- тяжело представить. А знаете ли вы, что родители детей-аутистов недавно собирали подписи под обращением к президенту, в котором утверждают, что чувствуют себя в стране изгоями. Как правило, диагностика аутизма в России проводится на относительно позднем этапе, когда многие возможности уже упущены. Большинство малышей-аутистов в нашей стране не ходят в детский сад и учатся в школах для умственно отсталых, тогда как во многих странах мира почти все дети с такими расстройствами посещают обычные сады и школы. Мировой опыт показывает, что при правильном подходе к аутистам эти люди способны быть первоклассными специалистами во многих профессиях, создавать семьи и служить в армии, но полноценными членами российского общества удается стать лишь немногим из них. Председатель общества помощи аутичным детям «Добро» Сергей Морозов говорит, что российская статистика не может быть достоверной из-за некачественной диагностики. «Сейчас аутистам нередко ставят шизофрению, умственную отсталость – что хотите». Несмотря на то что аутизм является четвертой по распространенности детской болезнью, специальных школ для аутистов почти нет. В Москве есть только одна такая школа, и в ней только начальные классы. Она входит в Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом. Как рассказал ее директор Владимир Касаткин, на большей части уроков детей обучают элементарным бытовым навыкам – смотреть в лицо собеседнику, отвечать на вопросы, поддерживать разговор.

По словам Владимира Касаткина, у 70% учеников вместе с аутизмом стоит диагноз умственная отсталость. Окончив начальные классы, они идут в школы для умственно отсталых детей. Те аутисты, у которых встречаются нарушения слуха, идут в школы для слабослышащих. «Есть много детей, которые готовы освоить программы массовой школы, но учителя испытывают серьезные сложности в работе с ними, потому что наполняемость классов большая, – рассказал Владимир Касаткин. – Там, где учителя не справляются, детей могут перевести на надомное обучение. В этом случае их учат не столько преподаватели, сколько родители.

Как обстоят дела с этим вопросом в Штатах я писала выше. Дети с любой инвалидностью максимально интегрируются в общество.

А теперь про нас. Про интеграцию. Реакция средне-статистической мамы здорового ребенка на присутствие в классе с ней ребенка аутиста, с ДЦП, ОНР, ЗПР....А она, понимаешь, ходила со своей дочкой на все секции сразу, "занималась" ей, не то что "некоторые", с года говорит (потому что та ей читает много, конечно же)... и тут такое. Этот инвалид же будет весь класс вниз тянуть. Да и реакция школы такая же. Кому нужен проблемный ребенок в саду и школе? Никому. Нечего статистику портить. Как извабиться? Поставить на комиссии умственную отсталость - и вперед.

По правилам зачисления в школу, администрация не имеет права проводить экзаменов и тестирований для приема. На деле это не так. Вчера вынуждены были идти на психологическое тестирование в школу, куда должны пойти в этом году. Три специалиста в один голос уговаривали меня подумать о ребенке и отдать его куда угодно, желательно в спец интернат на пятидневку ( ведь ему там дадут квалифицированную помощь). Несмотря на то что по закону они не имеют права мне отказать в приеме ребенка в школу, они отговаривают, настоятельно, так как специалистов, вытягивающих подобных детей в школе нет. Что мне делать я не знаю. Есть закон, но опять нет механизма для его исполнения. Школы коррекционные 5 вида ( речевые) закрывают, а те что есть находятся в другом конце города.

Между тем, по данным американского Центра по контролю и профилактике заболеваний, "нет ни одного зарегистрированного случая дискриминации детей-инвалидов со стороны администрации школ", – говорит представитель Национальной ассоциации учителей Маргарит Гейгер. Нет отдельных классов для них и в Польше. По израильской статистике, более 60% аутистов оказываются социально адаптированными. Так почему же у нас в стране родители должны бегать по комиссиям, собирать бумажки по врачам, которые часто на ребенка даже и не смотрят...

Вот письмо моей подруги, уехавшей на ПМЖ в США. "Привет! Пишу про школы, если интересует. Русские мои домосъёмщики уже осели и отправили детей в школу. Пока я тут думала, как же это так в омерике их возьмут без иммиграционных документов/ социального номера, их уже везде приняли, причем с распростертыми объятьями, при их ломаном английском-то и незнанием системы. Старшего мальчика в одну из лучших государственных бесплатных школ, куда дом и относится, отвел. Его сразу же протестировали, и на следующий день уже пошел на все классы. Там его каждый день после уроков учителя забирают в группу для детей-не носителей языка, подтягивать английский интенсивом, отлично. Мелкого ребенка в садик устроили. А девочку с синдромом тоже в ту же школу взяли, только там специальный класс для таких деток, 6 человек всего - 4 учителя, все оборудование на любой вкус и цвет, все обращаются с ними как с людьми. Даже приятно слышать было, как нахваливал мужик школу, и обращение персонала к ним. Всё объяснили, все формы заполнить помогли, прививки непереведенные на английский тут же в интернете посмотрели, все зачли, все рассказали -куда вести, что нести, и сказали не волноваться за детей. Он как из этой школы вышел, расплакался аж."

Итак, в России дети не такие как все - это проблема и обуза для государства. Врачи, преподаватели что-то пишут в своих тетрадочках молча на всех этих приемах и комиссиях, для отчетности. Если у тебя такой ребенок- бегай, решай. Обучай сама, нанимай специалистов, а нет возможности-отдай в интернат. Более того, чтобы матерям жилось веселее, придумали миллион комиссий и экспертиз, где снова и снова мы должны проходить унизительные процедуры. Стране нужны только здоровые. Может, как в Спарте, топить всех неугодных, чтоб не портили статистику? А?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Взял себе хату в Гусарской Балладе, теперь ищу тёплый гараж на районе. В долгосрочную аренду. Хоть в Одинцове, хоть дальше на запад или восток. Индивидуальный бокс в отапливаемом здании, что бы можно было втихаря или легально перебирать моторы и всё такое. Идеально - если рядом будет прир ...
Что-то в ЖЖ-чке промелькнул бум стихоложества, поэтому вспомнил старые и уже можно сказать классические произведения: ВСТРЕТИЛ КАК-ТО, РАЗ ОДНУ ДЕВЧОНКУ, ШЛА ПО УЛИЦЕ ОНА. МОЛОДА, СТРОЙНА, КРАСИВА, ЧУТЬ СТРОГА, НО НЕ ПРИНЦЕССА. ШЛА С УЛЫБКОЙ НА ЛИЦЕ, А В ГЛАЗАХ СТОЯЛИ СЛЕЗЫ. ШЛА ОНА В ВО ...
#чай #фрязино #король #комментарий ...
Моделирование респираторной вирусной инфекции показало , что люди в инкубационный период увеличивают частоту и продолжительность социальных контактов. Якобы начало болезни заставляет нас быть ближе к "стае", чтобы выжить в острый период заболевания. В тоже время с ростом контактов ...
Величина т.н. большого террора сейчас хорошо известна. Она видна на графике, составленном по документально проверяемым данным: Итого было расстреляно 353 тыс. человек в 1937 году и 328 тыс. в 1938 году или 340 тыс. человек в среднем. При всех разностях оценок этого события оно является ...