У меня есть подозрения, что очень многие
marigranula — 27.10.2024 У меня есть подозрения, что очень многие замечательные литературные произведения возникают как описание мечтаний их авторов. Что то реальное у авторов было или есть, но они описали это в варианте, как бы это могло быть. Ну, то есть лучше всего, может быть, роман про экспедицию в Бразилию напишет не тот, кто был в экспедиции в Бразилии, а тот кто был в экспедиции в Крыму, но всю жизнь мечтал поехать в Бразилию.Посмотрите например, на Корфскую трилогию Даррелла. Она замечательная, на мой взгляд. Но она замечательная во многом благодаря тому что Даррелл явно описывал, какая бы жизнь могла быть у него на Корфу. Он сделал из алкоголички-мамы маму, о которой мечтал. Он отодвинул в сторону Ларри, который на то время уже был известным писателем и главным магнитом притягивающим людей к семье Дарреллов, и выдвинул в центр себя. Мне кажется, Даррелл (учтите, что у него было достаточно травматичное детство до переезда на Корфу - его пороли в школе, его собаку сбила машина, пока его мать была в психушке, он находился на попечении гувернантки которую не любил) пытался создать из своих счастливых дней на Корфу еще идеальнее - семья из любящей трезвой мамы, четырех детей, и нескольких мужчин-гостей, коллективно замещающих отца (заметьте, что он нигде не упоминает жен Ларри, Тео, и т.д - они не вписывались в картину tuj vbhf).
Теперь, о столь любимых мной муми-троллях. В муми-троллях отсутствуют главные элементы реальной жизни автора. Автор была писательницей и художницей, и ее круг общения составляли люди искусства и общение было об искусстве. В рассказах же, искусство практически отсутствует (Снусмумрик сочиняет песенку да постановка спектакля - и все, мемуары Муми-папы - это именно мемуары, а не художественная литература). У Янссон было много партнеров обоего пола, но романтика отсутствует в рассказах. В рассказах также отсутствует эпатаж. Зато присутствует вполне "буржуазная" семья, которую Янссон похоже и не стремилась создать. В рассказах очень много природы, хотя жизнь Янссон протекала в большей степени в городах.
Что это было? Я подумал, что проблема Янссон была в каком то внутреннем неприятии своего гендера. Сексуально, она по видимому была все таки гетеро, но что то ей мешало жить с мужчинами в достаточно традиционной Финляндии [*], почему она и жила с женщинами. Попросту говоря, в определенном смысле психологически она была ближе к мужчине. Я подумал, что рассказы про муми-тролля - это рассказы про то, как бы она хотела прожить жизнь, с муми-троллем - ее альтер эго. Богема - это то куда она вписалась, потому что богема толерантна к фрикам, но хотела себе она жизнь именно муми-тролля с такими мамой и папой. Жизнь на природе, а не у мольберта. Романтические отношения не появились в рассказах потому что, она в сексуальном плане не ассоциировала себя с мужчиной.
*Поверх всего, она и в молодости не была красавицей
|
</> |