У крыс все валится из лап. И не только ГЛОНАСС

В «Информационных Спутниковых Системах» комментировать ситуацию по телефону отказались. На сайте разработчика просто сказано: «Решение о вводе в эксплуатацию навигационного спутника нового поколения «Глонасс-К» № 12Л принято по итогам его лётных испытаний. Они проводились с момента запуска аппарата 1 декабря 2014 года». Об аварии – ни слова.
Любопытно, что сбой системы произошёл за несколько недель до планируемой передачи её в пользование российского оборонного ведомства. Не исключено, что дата снова будет перенесена. Нечто подобное уже происходило: в декабре 2015 года, на заключительном этапе испытаний спутников, у представителей военного министерства возник ряд замечаний.
Кстати, у министерства накопилось достаточно много претензий к красноярскому предприятию.
полный текст -
http://kras.mk.ru/articles/2016/02/20/u-glonass-voznikli-problemy-v-kosmose-i-sude.html
***
Хотя 14 марта вышедший из строя аппарат заменят другим, китайцы уже воротят нос от системы. Как сообщают мне друзья, китайским государственным, военным и мало-мальски стратегическим компаниям запретили использовать ГЛОНАСС в системах навигации как не соответствующую никаким критериям надежности и точности. Китайцы доразвертывают свою спутниковую навигационную систему "Бэйдоу" (сейчас насчитывает 19 спутников из 22 нужных). Принято решение резко ускорить вывод недостающих. Денег выделено без ограничения. Изготовителям электроники (чипов для мобильников, планшетов и навигаторов) Пекином рекомендовано воздержаться от интегрирования приемников ГЛОНАСС в кристаллы микросхем. И только по спецзаказу производить интеграцию. В переводе на Русский - "для внутреннего употребления ГЛОНАСС запрещен".
***
Все это происходит на фоне того, что Минобороны Индии официально объявило о закрытии совместных работ с РФ над Дальнейшей доработкой противолодочного ИЛ-38 для военно-морского флота - в связи с неспособностью Москвы выполнить технические требования ВМС Индии. Они же решили закупать у американцев CP-140 Aurora (первый поет - 1979 г.) — самолёт для дальней морской разведки и для борьбы с подводными лодками.

"Аврора" - это очень улучшенный самолет P-3C Orion, с более продвинутой электроникой от Lockheed S-3 Viking. В отличие от Ил-38 (1961 г. - первый полет), американский "воздушный фрегат" несет еще и крылатые ракеты "Гарпун" для ударов по надводным целям. В РФ вместо того, чтобы создавать новый противолодочный самолет (хотя бы на базе Ту-330) занимались олимпиадами и футболом. Ну, и переименованием ВВС в Военно-космические силы...
Чудес не бывает. Сырьевая колония отстает и в военно-промышленном плане. Надо укреплять отечественную космическую промышленность, давать ей современную (легкую и устойчивую к космической радиации) электронику. А вместо этого - один пиар и спортивные "мегапроекты".
|
</> |