Тверь: поход вдоль вагоностроительного завода
periskop.su — 01.12.2021 Новый рассказ из тверской поездки - поход вдоль Вагоностроительного завода (ТВЗ). Это не репортаж с цехов завода, а именно прогулка вдоль его территории, от главной проходной до подъездного пути близ станции Дорошиха - где готовые вагоны выкатывают на сеть РЖД. Давайте посмотрим, как выглядит парадный фасад завода и его рабочие проходные в непарадной части, а также и задворки, выходящие к главному ходу Октябрьской ж.д.Памятник испытательному аэровагону, поставленный в 2008 г.
Но сперва - карта, для понимания обстановки. Здесь показана красным основная территория ТВЗ и как она расположена в городской застройке Твери. Хорошо видно, что завод сформирован в треугольнике между Волгой, главным ходом Окт.ж.д. и Петербургским шоссе, где до 2018 г. проходил трамвай. И цифры:
1 - Главная проходная ТВЗ
2 - Памятник аэровагону
3 - Проходная для большегрузов и вокзал Дорошиха
4 - Подьездной путь, откуда выкатывают готовую продукцию
5 - Главный ход Окт.ж.д.
2. Идти есть смысл от главной заволжской магистрали города Тверь - Петербургского шоссе. Вдоль этой оси находятся и жилые районы, сформированные для работников ТВЗ в разные исторические эпохи. На снимке - сталинская застройка 1950-х.
3. Сталинские дома уже не облупленные, фасады их, выходящие на магистраль, приведены в порядок. Сейчас мы находимся на месте, где к шоссе примыкает ул. Луначарского с другой стороны.
4. На схеме это цифра 2: именно тут сквер, который ведет к заводоуправлению, и на видном месте в 2008 г. поставлен кусок опытного аэровагона.
5. Это именно кусок опытного реактивного аэровагона с двигателями АИ-25 от Як-40, построенного в 1970 г. Его бросили в конце СССР на станции Дорошиха, и затем он постепенно ржавел. Почему для памятника отрезали только маленький кусочек - хотя можно было поставить и целый аэровагон, заштукатурив краской его каркас, я не знаю. Но факт.
6. Но к самому заводу лучше идти от другого места на шоссе, а именно - от ДК "Металлист" (1930), который, как несложно догадаться, был ДК именно Тверского вагоностроительного завода.
7. И вот как раз от него под прямым углом от шоссе просматривается вдали и главная проходная ТВЗ. Идём туда.
8. Перед проходной тянется Аллея Трудовой Славы, по идеологии советская, но по исполнению - постсоветская.
9. В алюминиевых рамках каркаса - портреты передовых рабочих, инженеров и служащих ТВЗ.
10. Подходим к проходной (цифра 1 схемы).
11. Это парадная проходная и видимо, основная для входа рабочих на территорию. Сам ТВЗ огромный и скорее всего, внутри курсируют внутризаводские развозки.
12. К проходной прилегает сквер с героями советских мультиков в классическом исполнении. Тут и ребята из "Простоквашино"...
13. ...и Волк с Зайцем из "Ну, погоди",
14. ...И Винни-Пух с Пятачком,
15. ...Почтальон Печкин с Котом Матроскиным,
16. И герои "Крокодила Гены".
17. С другой стороны дороги - большая велопарковка. Всё, как у современных прогрессивных людей :) Дальше - заводской стадион.
18. Пойдем вправо вдоль территории. Она до заводоуправления расписана на вагонную тематику, как и положено.
19. "Иволга".
20. Вагонные мотивы...
21. Дорога к заводоуправлению несколько облуплена - видимо, потому, что ТВЗ снова поднялся сравнительно недавно, получив громадный заказ от ФПК в конце 2010-х. Надеюсь, приведут в порядок.
22. А вот и заводоуправление. Оно как раз смотрит на Сквер Вагоностроителей, в другом конце которого и стоит кусок аэровагона.
23. Напротив здания - памятник пограничнику. Неожиданно.
24. А дальше этот сквер выводит прямиком к аэровагону (см. выше).
25. Дальше начинается уже "рабочая" территория с цехами и дополнительными проходными.
26. Тверской институт вагоностроения.
27. Дальше - трансбордер и самые протяженные цеха сборочной линии завода, они не видны отсюда.
28. Выходим на переулок Зиновия Тальвинского и идем дальше вдоль территории. Везде сплошной цепочкой припаркованы машины заводчан. С другой стороны - недействующий Тверской ДСК.
29. Идем дальше по направлению к станции. Основная проходная ТВЗ для большегрузов. Пока мы шли вдоль, тут прошло 2-3 средних машины и две огромных длинных фуры. Так что интенсивность перевозок тут немаленькая.
30. А вот и большая асфальтовая площадь и вдали - приземистое вокзальное здание Дорошиха. В принципе, на пл. Дорошиха тоже можно приехать и быстро попасть на ближнюю проходную завода. Цифра 3 схемы.
31. Внутри Дорошихи - евроремонт, подвесные потолки и типовая унылость.
32. Фасад вокзала, выходящий на Октябрьскую ж.д.
33. Недействующие цеха ДСК, хорошо видимые и с пролетающих мимо "Сапсанов". И везде - машины заводчан, их очень много вокруг.
34. Проход через пути Главного Хода Окт. ж.д. с пешеходным светофорчиком.
35. Вид на Москву. Именно тут и летают по путям "Сапсаны" меж столиц.
36. Вокзал Дорошиха, вид от платформы. Мы тут было хотели сесть на "Ласточку" из Торжка, которая шла на Тверь, чтобы домчать до Морозовского городка, но вовремя сообразили, что на Пролетарской она не остановится.
37. А вот и редкий гость на Главном Ходу - сборный грузовой под ВЛ10.
38. Дорошиха - на 478 км от Питера. Километраж здесь именно от Петербурга.
39. От Дорошихи отходит линия жизни завода - подьездной путь, по которому на сеть выходит готовая продукция ТВЗ.
40. Идём вдоль него по тропинке.
41. Ого, там тоже есть проходная! А за ограждением стоят новые вагоны, которые скоро выпорхнут на простор российских магистралей. Это цифра 4 схемы.
42. Возвращаемся обратно к магистральному ходу. Вот мимо нас как раз прошелестела торжокская "Ласточка", на которую мы чуть было ошибочно не сели. Но на Тверь нам не надо. Возвращаемся обратно, чтобы добраться до Морозовского городка.
|
</> |