рейтинг блогов

Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

топ 100 блогов periskop.su26.11.2021 На прошлой неделе вместе с Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта flackelf побывали в Твери и Торжке. На Тверь пришлось 3 дня из 4-х, в ходе которых удалось осмотреть довольно много её районов и проехать в разные точки. До этого я в Твери был единственный раз - в 1995-м, и понятно, что это была совсем другая эпоха. Расположен город меж двумя столицами, и я все время проезжал мимо - как-то не было мысли специально туда заехать. Я больше уделял внимание сибирским и дальневосточным городам, а также цепочке городов вдоль Транссиба. Облцентры вокруг Москвы оставались на периферии моего внимания. И вот, получилось сьездить - хотя и в не очень удачный сезон. Но тут уж от времени и финансов зависит - как оно позволяет, так и еду.

Про Тверь в целом, наверное, стоит отдельно написать, а в этом посте я коснусь лишь одного вопроса - системы общественного транспорта города. Город немаленький, около 430 тыс. населения. И вот печальный сюжет: за последние годы здесь осуществлено полное убийство электротранспорта. Сперва был прибит трамвай (2018), затем троллейбус (2020). Понятно, что доводили до цугундера его все постсоветские годы - на советском запасе прочности электротранспорт протянул почти 30 лет. Но все хорошее от предков когда-то кончается, если его не поддерживать в порядке. И вся огромная (и весьма оптимальная по конфигурации, как я посмотрел на месте!) советская сеть трамвая постепенно от недофинансирования и необслуживания подохла. Я смотрел в разных местах - много где рельсы сняли, конташку поснимали везде, есть места, где пути уже перегородили и заасфальтировали.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта
Пути тверского трамвая близ вокзала (ноябрь 2021)


Затем мы съездили и в бывшее депо на севере города, в районе Соминка - там вообще полный депрессняк. Трамваев уже не видно, стоят за колючей проволокой 2-3 учебных троллика и все. Выезды заасфальтировали, разворотное кольцо заросло, в общем кранты. При этом вечером магистраль от ж/д вокзала в центр и дальше на заволжскую сторону забита пассажирами и люди толкутся гроздьями в маленьких автобусах. Именно там и ходил трамвай во времена оны. Я на месте слышал разговоры про реанимацию трамвая - но теперь на это нужны уже не сотни миллионов, а миллиарды. Увы. Короче, постсоветская Россия к Твери оказалась жестокой мачехой и 420-тысячный облцентр теперь является инфраструктурным инвалидом. Жалко было на это смотреть.

Впрочем, давайте все это посмотрим.

2. Пути близ вокзала; тут мы недалеко и остановились, в одной из 12-этажек. Дальше вдоль автовокзала пути проходят ещё немного, и затем разворотное кольцо.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

3. Если же посмотреть в обратную сторону - то там поворот линии на просп. Чайковского и затем трамвайная линия шла в центр, где расходилась по остальным направлениям и за Волгу. Сохранилась даже и большая остановка для трамвая: здесь был немаленький трафик. Сейчас в ней сделали пивнушку.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

4. Видно, что крайний рельс второго пути близ дороги сейчас снят.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

5. На путях теперь народ также и паркуется, причём не только тут.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

6. Вид на трамвайные пути, ракурс к вокзалу.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

7. Пути вдоль проспекта Чайковского, направление в центр.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

8. Вокзальная линия проходит вдоль автовокзала к разворотному кольцу.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

9. А вот и само разворотное кольцо, конечная. Пока еще не застроено и пути не сняты. Дальше видна эстакада над главным ходом Октябрьской ж.д.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

10. Разворотное кольцо.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

11. Вид на разворотное кольцо сверху, с эстакады.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

12. Трамвай в Твери был очень разветвленным и охватывал все основные районы города. Вот Пролетарский район - и тут тоже был трамвай. Но все снято. Вообще, "трамвайные" магистрали тут можно определить безошибочно: если улица слишком широка, а трафик на ней не очень-то большой - значит, посередине или с краю проходили трамвайные пути.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

13. В самом центре, по ул. Советской, трамвай тоже ходил. Но демонтировал был раньше - точно не установил, когда, но видимо уже лет 20 назад. Тверская сеть сокращалась постепенно.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

14. Вот по этой оси он и ходил.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

15. Ещё одна магистральная трамвайная ось - к вагоностроительному заводу, это Петербургское шоссе вдоль Волги.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

16. Здесь линия шла по одной из сторон улицы и рельсы сохранились.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

17. Широкая полоса выделена для трамвая.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

18. Та же магистраль, вид в сторону Староволжского моста.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

19. Вид через шоссе на противоположную сторону, виден памятник испытательному аэровагону, это как раз район близ ТВЗ.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

20. А вот район Соминка, где депо. Это к северу от Волги. И тут по широкой магистрали можно определить, что она была "трамвайная".
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

21. Соминка: ворота трамвайного депо.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

22. Выезд трамваев на проспект. Рельсы обрываются в асфальт.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

23. Снимок через ворота - на территории депо запустение и тлен. Трамваев уже не видно.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

24. Идём вдоль глухой бетонной стены, ищем место для сьёмки территории.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

25. В одном месте смогли камерой дотянуться до высоты забора, и через колючую проволоку сфотали - там теперь стоят учебные троллейбусы, которые тоже не нужны, и они уничтожены.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

26. Ещё один трамвайный выезд на проспект.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

27. Разворотное кольцо заросло.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

28. А вот какое оно было 6 лет назад, в 2015-м. Снимок Григория Егорова, увы, уже покойного (умер от ковида в ноябре 2020). Столб этот же.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

29. Троллейбус тоже тут помер, полтора года назад (апрель 2020). Вот снимок 2017 года, автора tverskoy96 - троллейбусы на Староволжском мосту.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

30. В качестве некоторого транспортного плюса нынешней Твери (этакой ложки мёда среди дегтя) можно назвать изгнание старых "Газелей" с маршрутов и замена их нормальными низкопольными автобусами. Правда, 2/3 этих автобусов средние - двухдверные и только примерно треть - большие 3-дверные.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

31. Интересно, что в Твери пригородные маршруты глубоко интегрированы в городскую маршрутную сеть и на них можно так же равноправно передвигаться и внутри города. Все автобусы одинаково синего цвета и имеют надпись - "Транспорт Верхневолжья".
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

32. Автобусная остановка.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

33. Внутри автобусы хорошие, чистые. Оплата картой - 25 р., налом - 29. Можно платить транспортной карточкой, поднеся к валидатору, а можно, наведя смартфон на развешенные по окнам QR-коды, тут видно на окне такой код.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

34. Вид в 2-дверном автобусе назад, на высокопольную часть.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

35. И на переднюю низкопольную часть. Хорошо видны квадратики QR-кодов для оплаты смартфоном.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

36. Индикация пересадок и остановок на табло под крышей.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

37. Вид вперед через стекло автобуса в сильный снегопад.
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

38. Проезд по Староволжскому мосту автобусом в сильный снегопад. Неожиданно снимок получился художественным :)
Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

В целом, конечно, транспортная система Твери после уничтожения электротранспорта заметно деградировала в своей конфигурации и удобстве, и замена мелких маршруток большими автобусами всей проблемы не решила.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За что все любят притчи – так это за краткость изложения и глубину мысли. Причем эта глубина изменяется со временем – каждый раз мы видим в них что-то новое. Они поучают и развлекают, но при этом совершенно ...
У каждого хоть раз в жизни была ситуация, когда дело первый раз дошло до секса, и Вы с ужасом осознали, что партнер Вас абсолютно не возбуждает! Если одеться и уйти, обидишь хорошего человека... Продолжение свидания равносильно изнасилованию...  ...
Небольшая фотосессия для девушки... Показываю, как обещал... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Originally posted by mamapoli at Пожары. Выкса. Местный Апокалипсис...Из журнала irka_knopkina:С пятницы на город потянулись волны дыма и гари. По новостям говорили - "пожар в Рязанской области, мы его контролируем, до нас он не дойдет". Странно, но ветер дул совсем с ...
Начинается голосование за лучшие перевёртыши в конкурсе "Наше всё"! Голосовать можно за несколько перевёртышей сразу. Имена авторов перевёртышей станут известны только по окончании голосования, которое будет проходить 3 дня: с 14.09 по 17.09 включительно. Для привлечения ...