Турецкий проект.

На этот раз решили отличиться турки.
Замастырить небывалое, забубенить ошеломляющее, поразить широтой ( да и глубиной) проекта.
Канал решили турки выкопать новый.
Параллельный Босфору.
Из Мраморного моря в Чёрное.
Маршрут нового канала. На карте обозначен красным цветом.
Другими цветами обозначены маршруты, которые не приняла комиссия.

Идея не нова.
Президент Турции Эрдоган носился с ней ещё до своего президенства, и в конце концов протолкнул этот, как он и сам его называет, "сумасшедший проект".
Длина нового канал составит 25 морских миль, и по замыслам и расчётам сможет пропускать 160 транзитных судов в день, что примерно соответсвует нынешней пропускной способности Босфора.
Новый канал будет менее извилист и даже глубже Босфора, что даст возможность для транзита судов большого дедвейта.
Пролив Босфор со спутника.

Ну, а самое главное, транзит по каналу будет платный, в отличии от Босфора.
С Босфора Турция имеет только маячный сбор с транзитников, всего тысячу долларов с проходящего вымпела. А тут, в новом канале, бабло можно будет грести лопатой.
Обоснователи проекта, на вопрос - А будет ли рентабельно? - важно кивали на Панамский и Суэцкий каналы, и скромно умалчивали о том, что альтернативные пути есть и для этих каналов, вот только альтернатива обойдётся очень дорого.
А здесь, для платного канала, альтернатива есть, совсем рядом, и практически бесплатна. Ну, условно бесплатна. То, что сейчас взимает Турция с транзитников,не идёт ни в какое сравнение с оплатой транзитов Панамы и Египта.
Великий мастер втыкания ножей в спину, Реджеп Эрдоган, может и хотел бы провернуть трюк в стиле "ты туда не ходи, сюда ходи", и направить поток транзита в новый канал, да есть одна незадача. Судоходство в канале регулируется договорами, и участие Турции там не очень большое.
И,скорее всего, теперь ещё надо ожидать инициативы турков в пересмотре договоров с очень крепкими аргументами для ограничения транзита по Босфору,например, судов с опасными грузами.
Или по длине судов. Или по осадке. Что-то найти всегда можно.
Ну, а пока, Турция начала поиск инвесторов для строительства нового канала. Главная приманка, это платность транзита - Вы нам помогите, а потом будем вместе бабло считать, сидя на бережку.
И планируют запустить проект уже в этом году.
Куда деть вынутый грунт - не проблема. Острова, сказали, будут создавать в Мраморном море.
Название каналу уже придумали.
Незатейливое такое - Стамбул. Канал Стамбул.
Проблема с загруженностью Босфора реально существует.
Поэтому надежда на успех в строительстве есть.
А пока, напомню, в мире есть ещё два проекта каналов в подвешенном состоянии - будем строить, не будем строить.
Это Никарагуанский канал, как альтернатива Панамскому каналу.
И канал Кра в Тайланде, предназначение которого - сокращение пути из Тихого океана в Индийский, минуя Малаккский пролив. Ну, и Сингапур наказать заодно.
|
</> |