![](/media/images/top/preview/imgprxlivejournalnetcbc760a7cc1c70e9340632326ac56a91f43414e3DI6zGd8LnvFIIXqHA8DGYHcYmIUeEdzTy73so414g9x0SesCz3lzwSPlGZptwfqdRWMiRZREV1gIdSv6nzIw9WHgXl.jpg)
Как же оно так?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Троих обнаружили.
Остальных не нашли.
И уже не найдут.
Возможно какие-то подводные работы у затонувшего танкера и будут вестись, но скорее всего это будут работы по оценке риска возможного загрязнения моря из бункерных танков.
Как же оно так получилось, что никто не смог спастись?
Как мне кажется, у них просто не хватило времни на всё.
Слишком стремительно развивались события.
Мне уже говорили, что, мол - де, и иранцы на борту, и недостаточная подготовка, и ещё куча аргументов за то, что иранцы просто не смогли бороться за жизни, свои и судна.
Но я всё равно склоняюсь к тому, что слишком уж суровые условия им достались.
И даже суперподготовленный экипаж не справился бы с этой задачей - выжить в таких условиях.
Оставлю в стороне саму причину столкновения, в навигации я не силён.
Кто там не отвернул, кто кому не уступил. Почему не отвернули, почему не уступили - на это я ответить не могу. Это к штурманам.
А вот по остальному.
Пожарная безопасность.
Современный танкер буквально нафарширован системами пожаротушения.
Грузовые танки защищены системой инертных газов.
На грузовой палубе смонтированы пожарные мониторы, которые в случае необходимости могут перейти с воды на пену. Такая же водяная система смонтирована по всему внешнему контуру судна. На любой фотографии танкера всегда попадёт в поле зрения что нибудь из противопожарного оборудования.
Вот так и на "SANCHI" были расположены шлюпки. Фото с парохода меньшего дедвейта, чем "SANCHI", но построен там же.
Фото это и ниже кликабельны, можно рассмотреть более подробно.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1293719/1293719_800.jpg)
Машинное отделение и помповое помещение (если оно есть на судне), там установлена система объёмного пожаротушения, СО2.
Станция СО2.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1293886/1293886_800.jpg)
Станция пенотушения
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1297145/1297145_800.jpg)
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1297276/1297276_800.jpg)
Кроме углексилотной защиты, там так же присутствуют и все остальные виды пожаротушения - вода, как из шланга, так и спринклерные системы. Та же пена.
Есть и паротушение, но оно для слишком уж специфичных мест - подпоршневых полостей главного двигателя и выхлопных трактов с экономайзером.
Переносные огнетушители всех видов тоже щедро рассыпаны по судну.
От СО2 до порошковых.
Два-три основных пожарных насосов, один аварийный.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1294133/1294133_800.jpg)
И за состоянием всех этих систем тщательно следят. И забить на слежение не получится. В любом порту на борт может прийти дядя в погонах, облечённый властью, и, если ему что-то не понравится, то появляются проблемы. Большие проблемы.
Предупреждение на двери в МО, что в случае пожара будет применено углкислотное пожаротушение.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1294591/1294591_800.jpg)
Ещё сюда можно добавить и меры по предупреждению пожара на борту.
Ограничения на использование открытого огня и на курение на борту.
На применение электрогазосварки, и, так называемых "холодных" огневых работ с использованием электро и пневмоинструмента.
На средства связи и обычные ручные фонари.
Всё, что может коротнуть, замкнуть, дать искру, всё это зарегламентировано.
Фотокамера, кстати, тоже в этот список попадает, так, что рассматривая фото с танкера, то чаще всего вы видите фото сделанные нарушителем,да. И нарушение это попадает под hi priority
замечание.
Спасательные средства.
И здесь всё под пристальным контролем.
От жилета и спасательного круга до шлюпки и плотов.
Не знаю, как там в других компаниях, но в тех, в которых я работал, у каждого человека был и гидротермокостюм. И он хранился в каюте - костюм и спасательный жилет.
Помимо этого, дополнительные жилеты и гидрокостюмы всегда были на местах несения вахты, на мостике и в машине.
Обязательная схема расположения спасательного и критического оборудования.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1296219/1296219_800.jpg)
Шлюпки танкерного типа оборудованы системами орошения для выхода из охваченого огнём района и баллонами со сжатым воздухом - дышать то чем то надо в герметично задраенной шлюпке. И людям и двигателю.
Так же к спасетельному имуществу надо добавить и аварийные средства связи.
Спасаться, это не только "за борт".
Снаряжение групп поиска и спасения
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1297700/1297700_800.jpg)
С этой же станции можно запустить пожарные насосы.
И перекрыть подачу топлива для двигателей.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1297934/1297934_800.jpg)
Это ещё и аппараты сжатого воздуха для экстренного выхода из задымленного помещения.
И большинством этого оборудования должен уметь пользоваться каждый. От капитана до месс-боя.
В оранжевом чехле - тот самый аварийный аппарат сжатого воздуха.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1294705/1294705_800.jpg)
Подготовка экипажа.
Я не знаю, как обстоят дела с подготовкой в Иране. Но не думаю, что она какая-то особенная или слабая.Можно допустить, что внутреннего, иранского плавания, там есть какие-то послабления. Но для тех, кто пошёл на международные перевозки, послабухи уже не будет.
Всё будет в рамках международных конвенций.
Кроме береговой подготовки, на судне ещё постоянно проходят технические занятия и учебные тревоги.
Занятия и тревоги по борьбе с пожаром, по оставлению судна, по спасению человека из помещения, по спасению человека упавшего за борт.
По окончанию занятий всегда проводится разбор учений с объяснением, что делали, и почему так делали. Отрабатывают взаимодействия. Отрабатывают автоматизм действий и исполнение приказов.
Чтобы каждый знал, куда ему идти в авральной ситуации. Чтобы каждый знал куда ему обратиться, если заметил что-то необычное. Чтобы не было - а я думал - в конце концов. Думать будут другие, твоё дело делать то, что тебе прописано в твоём номере.
У каждого члена экипажа есть номер. Вот по этому номеру и прописаны обязанности по тревогам.
Эта карточка с обязанностями в каждой каюте.
Кроме того, на судне есть Muster List, где уже собраны все обязанности. И можно ознакомиться не только со своими, но и узнать за остальных. И знать ты свои обязанности должен назубок.
И не только знать, а ещё и выполнить их.
Muster list. Висит в нескольких местах. В кают-компании, в столовой, в курилке, в проходе, на мостике, в машине.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1294940/1294940_800.jpg)
Любой инспектор, любой дядя в погонах может тебя схватить за пуговицу в коридоре и спросить за эти обязанности. И будет очень стыдно, если ты их не знаешь.
На судне всегда доступны мануалы по безопасности. Всегда.
Читай. Не понял, обратись к командирам. Не откажут, объяснят и разъяснят. Потому, что кроме всего, это тоже входит в обязанности командиров - объяснить и разъяснить.
В курилке. Уголок информации. По ТБ и прочему.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1295227/1295227_800.jpg)
Мануалы. В этом случае, в столовой команды.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1295587/1295587_800.jpg)
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1295649/1295649_800.jpg)
Ознакомление под роспись.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1295997/1295997_800.jpg)
Информация.
То, из чего не делают секрета.
Есть такая штука - MSDS (material safety data sheet). Этот лист всегда вывешивается на видном месте. Там перечислены свойства груза. Ознакомиться может каждый.
Ну, и как же?
Если всё на судне наличествует, как оно получилось?
Удар.
Судя по первым фоткам с места происшествия, по тому, как огонь распространился вдоль всего правого борта, балкер пошёл вдоль борта танкера, вспарывая ему борт. Причём удар такой силы, что он и просадил балластные танки тоже.
Случаи столкновения танкеров с опасным грузом были, но чаще всего пробивали один-два танка.
Пожары локализовать удавалось тоже.
Груз
Газовый конденсат. Воспламеняется очень легко.
А при горении выделяет не очень хорошие фракции. Токсичный дым, короче.
И температура.
Экипаж.
Да, экипажи тренируются. Да, проходят подготовку.
Но, как это ни печально звучит, всё предусмотреть не получается.
Могли отрабатывать разведку и тушение пожара в помповом отделении. Могли в курилке.
Могли отрабатывать пожар и на грузовой палубе, в районах расширителей грузовых танков или каком нибудь шланговом.
Но как-то... я не знаю, во всех условиях учебных задач, никогда не задавалось такое условие - пропорот борт по всей длине, и вследствии - пожар.
Тренировка.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1296801/1296801_800.jpg)
ЧП, это ЧП. Оно не запланированно, как занятия.
Экипаж занят своим делом. Кто-то на вахте, кто-то отдыхает перед или после вахты. Поэтому, когда происходит ЧП, требуется время для осмысления ситуации. Это только в кино, бац, и все побежали куда надо. Одетые как полагается.
В жизни немного не так.
Но даже, пусть и побежали куда надо.
А куда бежать то?
Шлюпки на этих танкерах расположены на главной палубе. Посадка в шлюпки с палубы "А".
Как раз там, где и горело.
Не горело на левом борту? Значит, что то помешало дойти до левого борта.
Задымлённость и температура, например.
Пароход железный. Он нагревается и остывает очень быстро. Очень.
Теперь другое. Судно было в обычном ходовом режиме. Значит, воздухозаборники вентиляции были открыты. И хапанул он этого токсичного дыма полными вентиляторами. Что в надстройку, что в машину.
А вы знаете, что внутри парохода темно? Очень-очень темно. Даже когда в самый солнечный день пароход вдруг обесточивается, там внутри становится очень темно. Вот поэтому внутри и есть наклейки из светонакопительного материала, указывающие пути отхода.
Наклейка.
![Как же оно так? Как же оно так?](https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1296445/1296445_800.jpg)
Даже зная, где ты находишься, зная, как выйти на ощупь, первые мгновения стоишь в оцепенении, привыкая к темноте. А в машине, там вообще темно-темно-темно.
А если в этот темно добавить чёрного дыма (да хоть белого), там уже не спасает даже и мощный фонарь типа WolfLite. На метр, не больше, прошибает он стену дыма. Так и крадёшься.
И не забывайте, нужно ещё дышать.
Emergency-escape breathing apparatus (EEBA) вещь, конечно, хорошая. Но у этого аппарата не очень большой запас воздуха. Всего на 15 минут. А в условиях полной темноты и в этом аппарате можно выходить и дольше.
Вот и представляется, что они сунулись наружу - там температура и дым. За борт - не вариант.
Вот и пошли туда, где им показалось быть в безопасности, в машинное отделение.
Но вы посмотрите, как обгорел пароход.
Но - температуры. Но - дым. Но - отсутствие свежего воздуха.
А уж после того, как пошли взрывы в райное грузовых танков.
Погода тоже сыграла свою роль. Ветер и волна постоянно препятствовала высадке спасателей.
Так и получилось то, что получилось.
И никакое "бы" тут уже не поможет.
Да, а вот если "бы" там были шлюпки свободного падения, да, а вот если "бы"... много этих "бы".
Человеческий фактор, который , ну, никак тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Люди в критических ситуациях могут вести себя совсем не так, как на учебных тревогах.
Убедился лично.
Видел сдувшихся орлов, и наоборот.
И командир тоже может принять неправильное решение.
И, конечно же, всё это, моё личное мнение.
Никому не навязываю.
И никому не желаю попасть в такую ситуацию, когда всё против тебя.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/imgprxlivejournalnetcbc760a7cc1c70e9340632326ac56a91f43414e3DI6zGd8LnvFIIXqHA8DGYHcYmIUeEdzTy73so414g9x0SesCz3lzwSPlGZptwfqdRWMiRZREV1gIdSv6nzIw9WHgXl.jpg)