Тупые персонажи художника из Амстердама
volynko — 12.10.2022Недавно поближе познакомился с новой коллекцией картин Хавьера Руиса, которую он подготовил для своей предстоящей персональной выставки Норд, в Амстердаме. Исходя из собственного настроения, Руис приступает к созданию своих правдоподобных, но необычных сцен, действие которых происходит почти исключительно на обширных природных ландшафтах, напоминающих андалузские пейзажи.
Он выбирает между обычно затемненной атмосферой и более открытой, наполненной светом обстановкой и продолжает собирать свои визуальные эффекты оттуда.
Объединяя изображения из своих архивов, фотографии из Интернета и воображаемые элементы, он создает вымышленные сцены, которые пронизаны чувством таинственности и меланхолии, вызывая элементы архетипов эпохи Возрождения или барокко.
Фольклорные знаки и символы узнаваемы как общий формальный язык серии: каждая картина изображает разные сцены, каждая из которых происходит в одном и том же месте, во временных рамках, которые могут даже перекрываться, где субъекты как бы склеены в одном пространстве из разных темпоральных сфер.
Подобно театральным «мизансценам», персонажи смотрят на зрителя с полным принятием собственной нелепости, сатирические и невозмутимые, тупые в своей сюрреалистичности.
Используемая среда - это масляная краска на холсте и бумаге,
наносимая быстро, мокрым по мокрому, техника, которая придает
работам ощущение безотлагательности и непосредственности.
Это интуитивное убеждение, которое, кажется, направляет процесс
создания Переса, проистекает из природы его предмета: очевидное из
реального.
Его картинам всегда удается создать сверхъестественный баланс между правдоподобностью и странностью, что приводит к изображениям, которые непонятны, но правдоподобны.
Хотя в них преобладают главные герои-люди, на которые ссылаются найденные фотографии и жизнь художника, картины обычно исключительно статичны, изображающие момент почти жуткой тишины.
В такой подвешенной атмосфере художник из Амстердама помещает тонкие ключи, которые относятся к целому ряду сильных эмоций от печали, чрезмерной тоски до любви, сочувствия и вплоть до апатии или беспокойства.
Созданные с помощью изысканной и деликатной манеры, как главные герои, так и их окружение возвышаются над плоскостью холста.
Грубые текстуры скал или пустынных земель дополняют неровные лица и другие части тела изображаемых объектов. Добавляя к общей атмосфере изображения, эти исключительные поверхности также чувствительны к свету и меняют общий вид работы с разными углами обзора.
Составляя такие эмоциональные подсказки от онемевшего выражения лица, грустных композиций и поз, до ярких цветочных композиций и ярких открытых пространств, хотя они застыли во времени, в этих визуальных эффектах есть заметное напряжение.
Комбинация этих элементов создает изумительные сцены, происходящие в идиллической атмосфере монументально-театральной постановки. Приписывая зрителю роль зрителя, Руис сохраняет приостановку, никогда не показывая «недостающие» части вероятного напряженного повествования, стоящего за его образами.
Этот пост был опубликован 1 год назад!
Работы Хавьера Руиса Переса (Ла Каролина, Хаэн, Испания, 1989) представляет собой коллажные композиции, состоящие из визуальных кадров, собранных из социальных сетей и Интернета.
Изображенные сюжеты – это всегда живые фигуры, группа людей или
отдельные лица, цветы и натюрморты на фоне андалузских пейзажей.
Его картинам всегда удается создать сверхъестественный баланс между
правдоподобностью и странностью, что приводит к изображениям,
которые непонятны, но правдоподобны.
Его работы являются частью важных частных и музейных коллекций, включая Museum Voorlinden, NL и The Green Family Foundation, Us. Руис Перес живет и работает в Амстердаме, Нидерланды.
|
</> |