Тундра на краю столицы
blaster2009 — 04.03.2017Вчера на канале Москва-24 увидел я мэра Собянина, принимающего посетителей в кабинете. Мэр был аккуратно подстрижен и приглажен, хотя стилистикой разговора несколько напоминал позднего Брежнева. Но не настолько, чтобы сказать какую-нибудь несуразицу - все-таки целью передачи была, думаю, подготовка к выборам. Даже если процент победителя там будут рисовать, все равно мэр должен выглядеть как отец народа, заботящийся о его нуждах.
Да и нужды в общем были скромные. Здесь нужна хорошая дорожка детям, идущим в школу для слабовидящих, а не раздолбанный асфальт, как сейчас. Тут жители просят сделать им автобусную остановку маршрута такого-то, которую почему-то отменили. На все просьбы Собянин склонял убеленную сединами голову и медленным голосом уверял, что поручения будут посланы властям меньшего уровня, которые все и сделают.
А в прошлую субботу я сходил на место нашего гаражного кооператива, исчезнувшего после налета властей этого самого меньшего уровня. Вот я поднимаюсь от метро к автовокзалу. Слева Битцевский рынок, справа были гаражи.
А теперь на месте гаражей такая тундра. На переднем плане несколько бетонных кубиков - все, что осталось от сторожки, где мелкий начальник отдела управы Муравьев бил стекла.
Говорят же злые языки, что мэр любит просторы, как в тундре. Потому и сносит ларьки, магазины и целые комплексы, убирает провода, расширяет тротуары в центре и автострады на периферии.
Конечно, что-то из перечисленного совпадает с интересами жителей, а что-то не очень. Жителей, правда, об этом не спрашивают. А если и спрашивают, то так, что лучше бы вовсе не спрашивали. О механизме такого спрашивания я вчера репостик сделал.
Немножко напоминает кладбище под снегом. А отдельные камушки и неровности смотрятся как могилы.
Ну и пока ничего не строится, хотя что именно должно, неясно. Да и, честно говоря, неинтересно.
Неподалеку еще сохранились соседние автостоянки. То ли там люди более влиятельные, чем у нас, то ли до них еще руки управы не дошли, поскольку они расположены подальше от автовокзала. Второй вариант более вероятен - как показывают повторяющиеся, как времена года, сносы самостроев, если надо сносить - снесут и фамилии не спросят.
Машинки же из всех этих стоянок направятся туда же, куда и из нашей - во дворы. А дворы в Ясеневе, как правило, узкие и к наплыву автомобилей неприспособленные. Хотя дома в этом районе стоят далеко друг от друга (у нас в школе ходили слухи, что так сделано на случай атомной войны).
Но большая часть дворов занята газонами, детскими площадками, котельными и детсадами. Все это ограждено барьерами, оставлены узкие проезды и тротуары. Словно жителям машины и не полагались. Иногда в газоне делается карман, который тут же и забивается - это все-таки район домов в 9-16 этажей, а то и выше.
Об этом, кстати, писали в управу, что снос увеличит машинный бардак во дворах. Управа ничего не ответила.
Битцевский же рынок у метро по-прежнему функционирует. Наверно, самостроем он не считается. Хотя я помню времена, когда на его месте была просто закатанная в асфальт площадка, на которой отец учил меня водить машину.
Проглянул такой интересный момент. Проходя мимо рынка, я увидел там, на каком-то ларьке, большую надпись "Тутждут" (без пробела).
Я сначала решил, что это какая-то забегаловка. Но скоро обнаружил, что это не совсем так. Даже совсем не так.
Это, господа и товарищи, больше похоже на контору, которая небезвозмездно, я полагаю, оформляет в Москве приезжающих в нее мигрантов. Рядом же автовокзал. Вот они и приезжают. А здесь к их услугам легализация и, так сказать, биржа труда.
Есть подозрение, что нашу стоянку снесли как раз для расширения автовокзала. Хотя к мигрантам я, в отличие от многих, отношусь несколько равнодушно. Правда, допускаю, что если копнуть систему их приезда и трудоустройства, могут открыться такие тайны битцевского двора, что всю управу поголовно надо будет разгонять.
И уж точно ни коем случае не голосовать за благообразного мэра. Хоть он и частенько светится по каналу Москва-24.
|
</> |