Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)

топ 100 блогов id7713.03.2024 Здравствуйте уважаемые.
Вчера с вами начали разговор: https://id77.livejournal.com/5544957.html, ну а сегодня предлагаю закончить.
После Купчино следующей остановкой у нас идет станция Шушары. Расположена в одноименном посёлке между Московским шоссе и Пушкинской улицей.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
Помните крысу Шушару в Буратино? Есть правдоподобная версия, что Алексей Толстой назвал свой персонаж в честь этой платформы, мимо которой часто проезжал.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
Хотя, справедливости ради, поселок Шашры тогда распологался несколько дальше (ныне он носит наименование Ленсоветовский), и когда станцию переименовали в 1931 году в Шушары, были путанницы. Сам топоним «Шушары» происходит от финского Suosaari , что в буквальнеом переводе звучит как «остров среди болота» (suo - болото, saari - остров)
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
А вообще это легендарная станция. Это официально первый в России железнодорожный разьезд, открытый 27 февраля 1838 года как середина Царскосельской железной дороги.
1 ноября 1838 года данный разъезд был обращён в станцию по пассажирскому движению с присвоением наименования У Московского шоссе
С 1875 года в станция официально названа Московское шоссе, а с 1895 года носила наименование Средняя платформа
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)

Следующая платформа - это Паровозный Музей
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
Открыта она в 1960-х годах. Ранее называлась «16 километр». Современное название остановочный пункт получил в 1991 году по располагавшемуся с 1 августа 1991 года по 2001 год в непосредственной близости Музею железнодорожной техники имени В. В. Чубарова. После переноса экспозиции на Варшавский вокзал здесь располагается база запаса музея.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
Высадка и посадка пассажиров в электропоезда производится из первых четырёх вагонов электропоезда
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
В честь Паровозного музея в 2017 году был назван близлежащий автомобильный проезд в Шушарах — Паровозная дорога.

Следующая станция - Детскосельская.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
Расположена между Железнодорожной улицей и шоссе Подбельского вблизи Буферного парка в городе Пушкин. Обслуживает жителей северных микрорайонов Пушкина, расположенных на территории бывшего населённого пункта Большое Кузьмино.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
С момента открытия платформа имела техническое обозначение 21-й километр. Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга предлагала дать платформе название Кузьмино — по одноимённой деревне, существовавшей поблизости. Администрация Пушкинского района же хотела переименовать станцию Детское Село в Царское Село — Город Пушкин, а название Детское Село присвоить платформе 21-й километр. 28 октября 2015 года, после того как станции Детское Село вернули историческое название Царское Село, топонимическая комиссия Санкт-Петербурга единогласно согласовала название Детскосельская для платформы 21-й километр.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)

Следующая остановка - станция Царское Село в городе Пушкин.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
Станция Царское Село до столицы империи — Санкт-Петербурга была открыта в составе первой в России Царскосельской железной дороги, до 22 мая 1838 года являлась конечной станцией.
Царское село возникло на территории, которую шведы называли Сарисхофф (Sarishoff), что в свою очередь происходит от финского saaris - «остров, возвышенное место». Летняя царская резиденция, которая возникла здесь в 18 веке, тоже изначально называлась Сарское село и лишь позднее букву «С» заменили на «Ц» — так Сарское село превратилось в Царское.
Первое здание станции было построено на границе города в 1837 году по проекту архитектора Г. Фоссати в стиле английской готики.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
Второе возведено в 1902—1904 годах на месте старого здания по проекту группы архитекторов под руководством С. А. Бржозовского. Симметричное в плане здание было возведено в формах западноевропейской средневековой архитектуры, характерных для периода поздней эклектики. Слева от вокзала был возведен Великокняжеский павильон. Обе постройки были разрушены в войне 1941—1945 годов.
Современное здание железнодорожного вокзала построено в 1946—1950 годах по проекту архитектора Е. А. Левинсона и инженера А. А. Грушке. Комплекс вокзала включает главный двухэтажный корпус и поставленные с ним в одну линию три павильона. Все сооружения связаны широкими арками — проходами на перрон и двориком с фонтаном и пропилеями. В павильонах находятся спуски в тоннели — переходы под железнодорожными путями. В оформлении фасадов и интерьеров отражена связь города с А. С. Пушкиным. Фасад главного корпуса декорирован медальонами и барельефными портретами учителей и друзей поэта Г. Р. Державина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, А. А. Дельвига, П. Я. Чаадаева, В. К. Кюхельбекера.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
В зале ожидания, разделённом двумя рядами колонн на три нефа, в конце среднего из них, в нише, установлена бронзовая статуя А. С. Пушкина работы скульптора М. Г. Манизера. Плафон зала декорирован скульптурными панно, изображающими сооружения царскосельских парков. Кассовый зал перекрыт лучковым сводом с росписью в виде деревьев с широко раскинутыми ветвями. В тимпанах на торцевых стенах помещены барельефы с профильным портретом А. С. Пушкина. Скульптурные десюдепорты и люстры из кованого железа, белого матового и синего стекла дополняют убранство зала.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
После революции, в 1918 году станция была переименована вместе с городом в «Детское Село» и сохранила это название после того, как город в 1937 году получил имя Пушкин в год векового юбилею гибели поэта на дуэли на Чёрной речке.
В октябре 2011 года администрация Пушкинского района выступила с новым предложением: назвать станцию Царское Село — Город Пушкин, что и произошло в 2013 году.

Ну и, наконц, крайняя точка нашего пути - станция Павловск.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
Расположена между территориями городов Павловска и Пушкина (между Парковой и Железнодорожной улицами).
На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда, для некоторых из них станция является конечной остановкой. После станции часть электропоездов следует на Вырицу, а часть — на Новолисино.
На станции имеется зал ожидания с билетными кассами. Под путями станции проходит подземный пешеходный переход.
У станции расположена автобусная остановка городских и пригородных маршрутов.
Станция на этом месте была открыта в 1904 году под нахванием Павловск II и рассчитанна, в основном, на дачников.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
Станционное здание было построено по проекту С. А. Бржозовского. Деревянная постройка включала в себя залы для пассажиров I и II класса, багажное отделение, кассы, телеграф, помещение дежурного по станции, кабинет начальника станции, комнату кондуктора. В башне располагался небольшой буфет с кухней. Посадочная платформа длиной около 260 метров, частично крытая дебаркадером. Разрушена во время Второй Мировой.
Нынешняя станция построена в 1955 году в 60 метрах севернее старого здания по проекту архитектора Е. А. Левинсона. Это одноэтажная постройка с боковыми портиками и шестигранной ротондой в центральной части, на которой установлен шпиль. Ранее, до 1994 года, его венчала звезда, но из-за ветхости её демонтировали
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-2 :-)
Название «Павловск» станция получила после 1955 года, при этом возникший рядом со стороны Царского Села дачный посёлок сохранил название Павловск-2.
Вот такие вот дела.
И да, про Царскосельскую железную дорогу будет еще как минимум один (а то и два) поста :-)
Приятного времени суток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Летом, по многочисленным просьбам совету smile_aline прочитала книгу Мэг Джей "Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом". Прочитала - и ничего не говорила, хотя было что сказать. И вот сегодня в очередной раз в ленте увидела, как нахваливают эту книгу, и не ...
Александр Роджерс о скелетах в шкафу «медиаэксперта» Шария Вчера у «медиаэксперта» Анатолия Шария подгорело. Это, как бы, в последнее время не новость, там подгорает регулярно. Но вчера это была истерика в квадрате, потому он истерил, что другие не подхватывают его истерику. ...
Не удержусь, чтобы не поделиться ) Получила подарок от чудесного человека. Неожиданный, но удивительно своевременный. Кто-нибудь узнает это чудо? ) Завтра, наверное, расскажу подробнее, потому что подарок не единственный, еще есть книжки, которые тоже очень хочется показать. ...
очередное вязальное пополнение. наконец то все отфоткала и выложила. эх, ну почему на заправление хвостов и фотографирование у меня всегда уходит больше времени чем собственно на само вязание? точнее даже не т ...
Уважаю Мурза. Более чем. Человек сделал для связи тонну всего, местами(многими) больше чем те кто эту связь обеспечить должен. Человек идейный и убежденный, человек честный, человек который предпочел возможную уголовную статью рассказам как все у нас хорошо. Дифирамбы можно еще петь ...