Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)

топ 100 блогов id7712.03.2024 Здравствуйте уважаемые
А мы с вами продолжаем наши небольшие виртуальные путешествия.
На этот раз в сторону славного города Павловск :-)
Дорога в сторону Пушкина это вообще первый железнодорожный путь во всем пост-советском пространстве (о чем мы с вами еще обязательно и поговорим отдельно)
Итак, начинается наше путешествие с Витебского вокзала. На мой скромный взгляд, это самый красивый и атмосферный вокзал не только у нас в городе, но и вообще один из лучших на всем постсоветском пространстве. Не скрывая сообщаю вам, что я большой любитель этого объекта культурного наследия.
Нынешнее здание вокзала возведено в 1904 году по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. В строительстве участвовали гражданский инженер С. И. Минаш, инженер А. Г. Голубков
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
В проекте заложена непривычная для того времени архитектура, включающая обилие металла. Этот вокзал — одно из первых общественных зданий в стиле модерн. Ярко выражена непривычная для начала XX века планировка здания, когда крупные объёмы группируются асимметрично, с учётом их функционального назначения. В этой постройке чётко прослеживается основной принцип возведения зданий модерна «изнутри → наружу». Внешний облик вокзала отражает его внутреннюю конструкцию, которая в свою очередь создана исходя из рациональных соображений.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Здание имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, дебаркадер вокзала имеет арочное перекрытие (автор инженер В. С. Персон).
Основное помещение вокзала  — гигантский вестибюль с парадной лестницей. Высота зала составляет более двадцати метров, зал венчает металлический купол. Парадная лестница зала является доминантой помещения, она украшена мраморными перилами с декоративными бронзовыми вставками. Освещение зала выполнено с использованием естественного освещения: дневной свет проходит в зал через расположенные по всем стенам витражные окна. Искусственный свет создаётся с помощью электрических светильников, расположенных по периметру зала. Они выполнены из железа и окрашены в чёрный цвет.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Между окнами в простенках установлены лепные панно, окрашенные под цвет старой бронзы. На них изображены голова Меркурия и женские головки в обрамлении стилизованных растительных орнаментов. Этот выбор не случаен: Меркурий является богом торговли и путешествий.
На фасаде вестибюля — масштабный ризалит с большой витражной аркой.
Парадный вход наверху украшен гербами Петербурга и Витебска, конечных пунктов Витебской железнодорожной линии на момент постройки вокзала.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Большую часть фасадов занимает трёхсводчатый дебаркадер, выполненный по проекту инженера В. С. Герсона.
Арки дебаркадеров металлические, клёпаные, изначально перекрыты стеклом. В качестве ограждений используются решётки из листового железа, украшенные металлическими цветами. Дебаркадер не покрывает платформы целиком, примерно треть перронов находится под открытым небом.
Восточный фасад здания имеет утилитарное назначение, его формируют два объёма: комплекс помещений центрального фасада, увенчанный часовой башней, и объём маршевой лестницы и лифта для пассажиров. После строительства станции метрополитена с этой стороны здания, основная часть потока пассажиров дальнего следования пользуется этой лестницей.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Со стороны западного фасада организовано отправление пригородных поездов, в этой части здания расположены кассы пригородного сообщения. Для обеспечения работы автоматизированной системы контроля оплаты проезда пассажирами пригородных поездов были установлены металлические решётки, существенно изменившие общий вид здания.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Практически все части вокзала (балконы, лестничные спуски и пролёты, витражи, фонари) украшены художественной ковкой. На башне с часами изображены рельефы сов. Один из залов украшен картинами, посвящёнными истории Царскосельской железной дороги (художники Н. С. Самокиш и Е. П. Самокиш-Судковская).
Шикарное место!
Не удивительно, что там снималось и снимает по сей день, кучу исторических фильмов. Например, «Двадцатый век начинается»,
«Приключения Шерлока Холмса», «Вокзал для двоих», «Серебряные коньки» и многих иных. И не только кино. Куча клипов тоже. Вот, например, один из последних:


Первой остановкой после Витебского вокзала в сторону Павловска будет платформа Боровая.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Название платформа получила по имени проходящей рядом с ней улицы Боровой. В 18 веке Боровая улица носила название Песчаной дороги, а в 19-м — называлась Песочной улицей. Когда-то она пересекалась на одном уровне с железной дорогой и здесь был переезд.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)

Следующая останока - Воздухоплавательный парк.
Именно здесь происходит действие рассказа Михаила Зощенко «Об уважении к людям», а также именно об этой платформе песня песня Александра Городницкого «Воздухоплавательный парк» («Куда, петербургские жители…»)
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Наименование эта станция получила по названию дореволюционной Воздухоплавательной команды и приданного ей Учебного воздухоплавательного парка, созданных в 1885 году на южной окраине Петербурга.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Воздухоплавательный парк располагался справа по ходу поезда, между современным Витебским проспектом и Парковой улицей, а платформа «Воздухоплавательный парк» изначально называлась «Платформа Учебно-Воздушного парка». От парка ничего не осталось, но здание школы частично сохранилось.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Ранее такое же название имел и путевой пост и служебная платформа на параллельно идущих Соединительной линии Николаевской железной дороги и Путиловской ветви, но этом поговорим, пожалуй, отдельно.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)

Дальше у нас - остановочный пункт "Проспект Славы". К слову известная песня Виктора Цоя "Электричка"

Пункт расположен у места пересечения с проспектом Славы, отсюда и название.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Самое забавное, что раньше эта платформа называлась....Купчино :-))
Первое упоминание о строительстве платформы в деревне Купчино на Царскосельской ж/д датируется 1872 годом, о чём свидетельствует запись в архиве. В указателе за 1873 год напечатано, что по воскресеньям поезда, отправляющиеся из С.-Петербурга в 8 час. утра и из Царского Села 5 час. 30 мин пополудни, останавливаются у вновь устроенной платформы при деревне Купчино.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Повторно платформа была устроена в 1918 году под названием «пост 9 версты», в 1922 году платформе присвоено название «Купчино». К ней примыкал автомобильный переезд, по которому проходило Южное шоссе (Куракина дорога), разделённое впоследствии на несколько фрагментов.
В 1974 году платформа была переименована в "Проспект Славы"

Ну и последняя на сегодня станция - это, собственно, "Купчино"
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Названа по микрорайону и историческому району Купчино. Название исторического района произошло от деревни Купчино. Ну а это название восходит к словам "купец", "покупка".
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Платформа была открыта в 1972 году под названием "Витебская" вместе с открытием станции метро "Купчино". В 1974 году ей было присвоено современное название "Купчино".
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Перегон электрифицирован в 1953 г. в составе участка Санкт-Петербург-Витебский — Павловск.
Устройство остановочного пункта велось одновременно со строительством одноимённой станции метро. Первоначально планировалось совместить платформы метро и железной дороги, создав кросс-платформенный узел. Но проект не был создан в целях экономии средств.
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Павловск-1 :-)
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Армия Израиля восстановила контроль над всеми населенными пунктами на юге на границе с Газой, но там ещё «могут быть террористы», — сообщилна брифинге представитель ЦАХАЛ, бригадный генерал Даниэль Хагари. Также он заявил, что за 48 часов было призвано 300 тысяч резервистов. Кое-кому ...
В Ростове-на-Дону запустили трамвай по... заасфальтированным рельсам. трамвай без пассажиров на автономном ходу направляли туда и обратно по рельсам. Когда он застрял, его вытащили» . 2 Ржунемогу. Всем привет! ...
Море, солнце, девочки, что еще нужно для счастья!?:) ...
Возила сегодня Татусю на прививку. Стабильно каждый год 23-25 марта мы посещаем ветклинику. Накануне наводим красоту: стрижем, моем и тщательно расчесываем шкурку. Красивый ошейник ...
13.04.15 Мягкое приземление, виза на 30 дней. Карту города не раздобыла. Поднялась на 2й этаж аэропорта, там такси в 2 раза дешевле, чем на 1м. Хостел таксист нашел, спросив полицейского в нужном районе. В Филиппинах везде через каждые 500 метров сидит или стоит полицейский, а с периоди ...