![](/media/images/top/preview/staticwarthunderruuploadimage-212016Novembertu14t_08_450_fcc954cabbaa17990b310b2a1f0cbd40.jpg)
ТУ-14Т
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Ту-14Т (Т — «торпедоносец») — советский реактивный бомбардировщик-торпедоносец. Самолёт имеет довольно долгую историю создания, а всё дело в том, что конкурирующие Ту-14 и Ил-28 стали первыми серийными советскими реактивными бомбардировщиками практически одновременно. Работы над проектом 73 (будущим Ту-14) в ОКБ Туполева начались ещё в 1947 году. В качестве силовых установок использовались три английских турбореактивных двигателя Rolls-Royce, поскольку использование только двух ТРД не обеспечивало самолету требуемые лётные характеристики. Несколько позднее в ОКБ Климова были разработаны более мощные двигатели ВК-1 на базе английских Rolls-Royce Nene и необходимость сохранения третьего двигателя на Ту-14 отпала, а освободившееся место в хвосте самолёта заняла оборонительная турель. В 1951 году реактивный бомбардировщик Ту-14 уже с новыми двигателями ВК-1 успешно прошёл государственные испытания и был принят на вооружение.
![]() |
![]() |
Тем не менее, по ряду параметров Ильюшинский Ил-28, принятый на вооружение примерно в то же время, армии понравился больше, поэтому руководство наземных сил предпочло его машине Туполева. После этого, в 1952 году все Ту-14, в том числе уже выпущенные, получили индекс Т («торпедоносец»), и продолжили свою службу, но уже исключительно в рядах морской авиации. Серийное производство Ту-14Т продолжалось до февраля 1953 года, всего было произведено около 147 машин.
![]() |
![]() |
Ну а в нашей игре Ту-14Т обязательно окажется востребованной машиной, ведь он станет первым реактивным торпедоносцем в War Thunder! Многим игрокам не понаслышке знаком отличный советский реактивный бомбардировщик Ил-28, но теперь у него появится достойный конкурент, потому как Ту-14Т во многом на него похож. Те же 23-мм курсовые пушки, та же хвостовая турель и даже реактивные двигатели — всё те же самые ВК-1! Однако есть у Ту-14Т и одна выгодно отличающая его черта. Вместо обычных фугасных авиабомб он может нести в бомбовом отсеке одну 950-килограммовую торпеду, что несомненно должно порадовать всех любителей флотской авиации. Разумеется, для успешного пуска низковысотной парогазовой торпеды со скоростного реактивного самолёта придётся приложить некоторые усилия, зато и результат в виде быстро идущего ко дну судна с лихвой окупит все старания. Любителей лёгкой наживы быстро отпугнёт спаренная 23-мм пушка, расположенная в хвосте, а для подавления зенитного огня с земли или с моря у Ту-14Т также есть две курсовые НР-23. Изначально Ту-14Т проектировался как реактивный бомбардировщик, а это значит, что если в бою не нашлось целей для торпед, бомбоотсек могут заполнить 3000 килограмм обычных фугасных бомб. Неплохая скорость позволит Ту-14Т совершать молниеносные торпедные атаки на скопления вражеских судов, а также уходить из-под атаки слишком уж смелых истребителей, не побоявшихся задней спаренной турели.
Обои на рабочий стол: 1280x1024 | 1920x1080 | 2560x1440