Труды
vakimov — 12.12.2019 В школе у нас был такой предмет как «трудовая дисциплина» или что-то в этом роде. Мы называли этот предмет по простому - Труды. Класс был оборудован верстками, на которых прикрепляли тиски, ящик с инструментами, а так же в этом верстаке были полки с напильниками, рашпилями и т.д.Мне всегда нравился этот школьный предмет. Практическая деятельность, ощутимый результат и большой запас для ошибок, за которые никто не ругал. Это было приятное чувство, что учитель не требует от тебя какой-то невероятной ловкости - ты учился, приобретал навык работы с инструментом.
Однажды у нас дома сломалась ручка духовки на газовой плите. Ручка крепилась на кронштейнах с двух сторон. Один из кронштейнов сломался, и ручка жалобно болталась на втором уцелевшем кронштейне. Мы жили не богато и не могли купить новую плиту.
Я решил показать сломанный кронштейн мастеру в школе и попросить помощи. На основании обломков кронштейна мы с учителем создали чертеж. Потом я сам резал ножовкой, пилил напильником, сверлил отверстия…
В результате новоизготовленный кронштейн получился даже лучше заводского (по моему мнению). Я был в полном восторге. Чувство собственного достоинства и какое-то особое понимание, что можешь подстраивать действительность под себя. Что из куска железки можешь сделать полезную деталь. В такие моменты понимаешь, что ты - венец творения.
Уроки труда я вспоминаю с радостным восторгом и большой благодарностью.
|
</> |