Труд

Группа, в которой работаю, дала концерт в Б2.
Но самое для меня интересное и важное событие происходило в клюбе "МОСТ". Там я рулил "TeslaBoy" и супермоцне иностранный коллектив WhoMadeWho (http://www.whomadewho.dk/)
Ясно стало сразу - ТАК у нас не играет ни одна группа и даже близко к этому не приближается. Когда рулишь сам, понимаешь это в первые 5 секунд. Такой контраст по сравнению с тем что чувствовал, стоя у пульта в Б2...
В "Мосте", кстати, стоит "Function One" - очень "некислый" аппарат. Там, на заказниках, я неоднократно рулил на нем свой родной коллектив и прекрасно уже знал, что представляет собой заведение и как там все звучит. Хоть это оборудование и позиционируется как топ уровень для танцпола, для живаго тоже очень и очень подходит))). И даже подключенная к этому оборудованию ныне уже вездесущая "ЯмахаСедьмерка", не смогла ничего сделать против выступавших на сцене артистов.
Барабанщик не забыл настроить барабаны-))), вокодер, гитарный комбик с традиционным набором примочек, бас с октавером, BigMuffом, дилеем, два вокальных микрофона, DJ-виолончели Pioneer обычные, с сидюком.
Барабанщик хлещет с такой атакой и тембром, басист выдает настолько плотный и ясный звук, от самого супернизкого (с октавером и БигМаффом) до классического ясного тембра бас-гитары (там где требуется), что понимаешь сразу свое положенное место в жизни великих артистов - ты не человек, который своими ухищрениями должен скрыть чьи-то слабые стороны, неумение или нежелание петь и играть, компенсировать своим присутствием отсутствие аппаратуры, эдакий совковый царь и бог - Звукорежиссер (иногда применяются такие термины как "плохой" или "хороший" :-))), нет... в случае с группой, которая изначально звучит - прежде всего ты должен быть хорошим инженером F.O.H., и уж потом немного художником. У хорошей группы ее звук уже существует и сформирован на сцене. Бережно прими и передай его людям, вот и все. Настрой порталы, правильно расположи мониторы на сцене, отстрой их опять же; прими сигналы и оттдай в зал))). Чуваки в этой группе колбасят отдуши - динамика у инструментов порой запредельная, но об этом они не волнуются как-то. Вокодер или гитара зафидбэченная там порой такой ад выдавали, что тут и нужен инженер чуток помочь вписать все эти художества в динамику пульта и зального аппарата.
Почему менеджмент группы так и поступает - нанимают себе местного инженера (слово звукорежиссер здесь не очень годится), потому что судьба их саунда в их же руках, хотя они и волновались и была переписка некоторая по поводу того, что местный человек должен быть достаточно опытный и проверенный.
Тем как они поют, можно тоже восхищаться. На два голоса, строят четкие интервалы. Было одно сложное место: питчем вся гармония уводилась вверх и вокалисты, исполняя партию в интервал, тоже делали "питч" и у них все получалось, да...
Я б и бесплатно отработал (только т-с-с-с, не говорите никому), ради такой прочистки мозга и ушей, теперь есть заряд бодрости для обычной работы, которая начнется через месяц, т.к. отпуск, но только не такой как у некоторых))), а попроще - неоплачиваемый, по принципу "появись-исчезни", бывает и так. Но упрекать артистов не буду, порой и бонус-треки на заказниках бывают такие, что на два отпуска хватит.
Всех с наступившим Новым Годом, спасибо всем кто почитывает тут что-то, побольше вам бонус-треков в этом году! Поехал пилить.