"Троя": эпично, но не впечатляюще))

топ 100 блогов wetfield24.02.2024
Троя: эпично, но не впечатляюще))

Очень часто в жизни бывает так: вот слышишь ты про какой-то нашумевший фильм, начинаешь проникаться общей идеей эпического батального полотна или великой истории о любви, а потом приходит время, ты смотришь это, и первое впечатление у тебя — «И что?»

Вот так было у меня с «Троей» 2004 года. режиссёра Вольфганга Петерсена по сценарию Дэвида Бениоффа. Почему не Гомера, спросите вы? Да потому что Бениоф видоизменил Гомера, убрав из содержания всех богов. Ему хотелось показать людей во всей их красе... И ему это даже удалось!

Казалось бы: звёздный состав актёров, Брэд Питт в виде Ахиллеса, Орландо Блум — Парис, Диана Крюгер в виде Елены Прекрасной, Шон Бин в виде Одиссея должны были бы сделать историческую драму прекрасной. Любовь прекрасного юноши к красивейшей женщине, ревность и сражения — что может быть лучше? На деле — может быть лучше, и — куда лучше))

Кто помнит «Илиаду» Гомера — там как раз сама война является спором богов. Три богини претендуют на звание Прекраснейшей: харизматичная Гера, мать богов, мудрая Афина и пеннорождённая Афродита. И юноша Парис отдаёт яблоко ( и пальму первенства) Афродите. А она за это дарит ему любовь прекраснейшей из смертных — Елены, жены царя Менелая.  И яблоко таким образом станет яблоком раздора.

Троя: эпично, но не впечатляюще))

А что будет, если убрать из текста спор богинь и яблоко, показав троянскую войну, как чисто человеческие разборки? Мол, царь Агамемнон мечтает завоевать Трою, а тут и повод подвернулся: у его брата, царя Менелая, троянский царевич Парис увёз молодую жену Елену. Парис со старшим братом Гектором как раз собирались заключить мир, но царевич тайно ходит в спальню Елены, пока Менелай прямо перед дружиной соблазняет её служанок. Чем не повод повоевать? Это было, как если убрать из библейского мифа об Адаме и Еве Бога и Сатану: ну вот эти двое самозародились в Райском саду, потом приполз Змей, уговорил Еву скушать яблоко, та совратила Адама, потом их обоих стошнило ( яблоки оказались так себе) и они решили уйти из Рая. Понравился бы вам такой миф?

Троя: эпично, но не впечатляюще))

Украшает картину, конечно, Брэд Пит — Ахиллес в доспехах ( и потом он же без трусов в любовных сценах), но и с ним всё как-то странно. Настоящий Ахиллес был одержим славой и сражениями, а этот — неоднозначная натура и царю Агамемнону служить не хочет. И тот посылает Одиссея убедить Ахиллеса. И Ахиллес, несмотря на предостережение матери — морской богини, что он не вернётся из этого похода, всё равно едет за славой!

Троя: эпично, но не впечатляюще))

Батальных сцен в фильме множество, и кровишша льётся рекой, в кого-то вонзаются копья, кто-то кого-то насилует...К слову, о неправильности доспехов, о которой не отозвался только ленивый, как-то не думаешь: это же фильм! Ну ОК, доспехи немножко «фэнтези». Но вот то, что и сами ситуации тут «фэнтези», к сожалению, забывать не приходится.  Чего стоит та же самая мемная сцена, где Ахиллес, раздосадованный, что Гектор ( актёр Эрик Бана) убил его друга Патрокла, стоит под стенами Трои и орёт «Гектор, Гектор!» И ни один лучник со стен Трои его не пристрелил, даже когда он прицепил тело Гектора к колеснице и увёз за собою. Приам, отец Гектора, стоит на стенах и молча рыдает: это как, норм сюжет такой?

Троя: эпично, но не впечатляюще))

Гомер мог бы подать в суд на сценариста Дэвида Бениоффа, если бы наблюдал за поединком бугая Менелая с худым Леголасиком-Парисом, чего не было и быть не могло. А когда под конец Париса ранили и он приполз к ногам Гектора, то Гектор этого Менелая и убил. С кем же вернётся домой Елена? А ни с кем: она останется в Трое с Парисом и женой Гектора, они уйдут в горы)) Бедная мифология))

Троя: эпично, но не впечатляюще))

Менелай ( Брендан Глисон) тут, конечно, взят отменно противный, чтобы составить антагонизм хорошенькому Парису-Блуму, да и ведёт себя так, что диву даёшься, как Елена с ним ещё живёт с 16-ти лет. И вот тут опять же вспоминаем богов: Елена мифическая мужа как раз любила, и именно Афродита создала в её сердце другую любовь — к Парису. Почему та с ним и убежала. Здесь же она изначально тяготится Менелаем ( я бы тоже тяготилась, сами посмотрите), который ещё и ведёт себя соответствующе, не желая найти для своего запретного секса со служанкой хотя бы укромный уголок своего дворца.

Троя: эпично, но не впечатляюще))

Греки тут все диковаты, как на подбор: царь Агамемнон, старец царь Фессалии ( его имя не знаю) и тот самый Менелай. И ведут себя как варвары, тогда как троянцы — высоки духом и прекрасны!

Троя: эпично, но не впечатляюще))

Троянцы — Гектор и Парис с троянским же стражником хороши собой и наивны до того, что вообще непонятно, как они умудрились выстроить такую культуру, что греки 10 лет не могут их завоевать. Вспомним опять же миф с троянским конём: боги ведь наслали туман на разум троянцев, что они не догадались, что в коне прячутся греки, и даже бряцание их доспехов, которое слышала Кассандра, всерьёз не восприняли. Здесь же непонятно, зачем они тащат коня за стены своего города: ну ОК, им кажется, что греки уплыли — ну и нехай стоит жертвенная деревянная лошадка на берегу, нет?

Троя: эпично, но не впечатляюще))

Есть тут и история любви Ахиллеса к Бресеиде, жрице храма Аполлона и по совместительству — сестре Париса и Гектора.  Бресеида -жрица, и её поначалу возжелал Агамемнон, но потом бросил девушку солдатам, а спасает её как раз Ахиллес.

Троя: эпично, но не впечатляюще))

В такую любовь верится, но она и погубит Ахиллеса: в момент взятия города он помчится во дворец Приама спасать девушку и Парис прострелит ему пятку. И если мы опять же опускаем момент из мифа, где Ахиллес весь неуязвим кроме пятки ( в детстве мама-богиня макала его в подземное озеро, держа за пятку) — то вообще непонятно, от чего он умирает? Ну да, нога прострелена, ну и что? Парис, правда, для верности пустит ещё несколько стрел, и Ахиллес вытащит их из себя, как барон Мюнзаузен — себя за волосы из болота — и выкинет.

Троя: эпично, но не впечатляюще))

Поэтому скажу всё же так: не хотите делать богов в этой истории — снимали бы что-нибудь другое. Без них тут как-то совсем дело не идёт.

Диалоги героев отдельно «доставляют». Например, Парис приходит к Елене в опочивальню: ещё в доме Менелая. Она говорит ему:

— Не следовало тебе приходить. Вчерашняя ночь была ошибкой.

— Да? А позавчерашняя — тоже ошибкой? — спрашивает он. ( И хочется смеяться, а это отнюдь не комедия)

При этом в фильме очень красивая музыка, которую потом переработают в песню. Песню я эту люблю: мне хотелось привести её, как одну из лучших песен о любви и памяти. Иногда мне кажется, что весь этот фильм мог бы служить просто видеорядом к ней — потому что в ней одной больше смысла и больше истины. Но опять же — на вкус и цвет))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 — Жаль мужика. Ему теперь не подняться. Оборудование продать не может. Говорят, он дробилку вообще в металлолом сдал. Да кому она вообще нужна.  — На пенсию пойдет. ...
...
Автор Ульяна Семикраса. http://www.ravelry.com/patterns/library/christmas-mice-santas-sleigh Описание: https://vk.com/doc12795063_438711116?hash=dca00d1d...6923&dl=cb54c0b4fc53e4ca19 ...
1. 1. Описание от автора: Связано из китайской полушерсти. Цвет похож на наш песочный (кофе). Набрать 186 п.– это 1-й ряд (изнаночный).2-й ряд (лицевой): 1 п. кром., *2п. изн, 3 лиц.п. ...
В ЖЖ и соцсетях хорошо тем, кто в них работает за деньги. Деньги и начальство мотивируют на писанину. И не так уж важно,, сколько людей прочтут и понравится ли. А вот когда пишешь просто так, то хочется откликов. Я уже давно не кайфую от посылания миру своих слов с мыслями. Если б знать, ...