Троцкий тоже хотел телом в мавзолей.. О последствиях культа личности
amygdally — 28.07.2021 А первый российский послереволюционный культ был культом личности Керенского.. Это был не зародыш, а уже развитие культа. Сам Керенский его всячески поощрял. Его фотографии продавались с рук за бешеные деньги.. Керенский был оратором, призывал всех смотреть на себя, обещая вывести страну в нужном направлении.. Однако, это было кратковременным явлением. Через несколько месяцев все уже смеялись и злословили Керенского.Культ личности как таковой проявился в России в начале 20 века в деятельности царя Николая Второго, который превозносил своего деда Александра Второго, устанавливая ему памятники в массовом порядке.. Культ личности Александра Второго усиленно насаждался.
Ленин, в отличие от Керенского, Зиновьева и Троцкого, не поощрял свой собственный культ, хотя все позывы были налицо. Крупская прекрасно это понимала и даже после смерти пыталась продолжать эту же линию по сдерживанию культа личности: призывала прекратить массово строить ему памятники вместо более нужных детских садов, школ и домов культуры. Это была позиция Ленина, которую Крупская после его смерти воспроизводила. Ленин понимал, что культ личности превратится в орудие политической борьбы. Так оно и произошло. Держать контроль над памятью вождя-значит владеть его наследством и быть всегда у "трона".. Тогда ещё до смерти вождя в Октябре 1923 года в политбюро и прозвучала мысль, что Ленина не надо хоронить, а надо сохранить его тело для народа. Озвучил эту мысль Калинин и поначалу все были против, но потом Сталин его поддержал, затем к ним присоединился Зиновьев. Аргументация была против устроения "поповшины" со "святыми мощами"..
Зиновьев хотел устроить на Красной площади ленинский городок, который увидят миллионы людей, где мавзолей будет центром, а вокруг него будут представлены разные этапы жизни Ленина..
Калинин был старообрядцем поморского согласия из рабочих и его слово в политбюро означало глас народа. Он был всесоюзным старостой советов, к которому шли все ходоки. Сталин как предствавитель общественных низов поддержал Калинина в противовес интеллигентам типа Троцкого, Бухарина и Каменева. Зиновьев присоединился к ним потому что понимал, что идея бальзамирования ленина идёт снизу, а не из интеллигентских слоёв. Также Зиновьев наперекор Крупской ратовал за переименование Петрограда в Ленинград. Так у создававшегося культа личности появились первые жрецы. Их оппоненты предагали перевезти прах Маркса из Лондона в Москву.. Прах маркса не дали перевезти его родственники, резко не поддержавшие всю эту затею.
Вместо вытесняемого православия религиозному народному сознанию требовалось что-то другое. Калинин и Сталин это ясно ощущали, а Зиновьев понял, что здесь можно разыграться..
Ещё был Красин, который выступал не за бальзамирование, а за заморозку тела Ленина, ссылаясь на западный опыт. Однако, бальзамирование признали более целесообразным и следящий за телом аппарат перерос в институт по обслуживанию тела вождя..
Во время Великой отечественной войны тело Ленина эвакуировали в Тюмень.
После сакрализации Ленина ситуация для культов личности в стране стала благоприятной и вожди не стеснялись переименовывать в честь себя города и улицы.
Крупская была последней противодействующей этому, но ей объяснили, что так надо, она уступила переименованию Петрограда в Ленинград и дальше дорога была открыта..
Сталину культ Ленина был необходим, потому что он продстраивался под него, создавая свой культ как продолжение ленинского..
Щусев создал здание мавзолея похожее на зиккурат.
Здесь нужно отметить, что масонство и оккультизм обретались в то время в интеллигентских слоях, а поддержавшие идею тела вождя в мавзолее происходили из ппростонародья.Они не могли быть практикующими религиозными деятелями.
К сожалению, Александр Пыжиков под конец жизни явно ударился в мистику и стал считать, что у старообрядчества имеются какие-то исконные восточно-религиозные корни..
Что ж, как говориться, свято место пусто не бывает. Известно, что Калинин не смог/ не захотел сохранить старообрядческий храм по просьбам прихожан.
Однако, новой форрмы для культа личности вождя изобретать не стали и сходство мавзолея с зиккуратом врядли является случайным-оно просто соответствует архитектурным канонам сходных культов.
По поводу того, насколько этот советский культ был светским, идут нешуточные споры, приводятся аргументы разной степени адекватности.
Некоторые даже утверждают, что у Калинина была такая фамилия потому что он был жрецом богини Кали (присутствие образа этого персонажа имеет место быть в пропаганде современных левых https://amygdally.livejournal.com/480547.html ) ..
В интернете и не только полно разного рода информации об увлечении советских деятелей оккультизмом.
Мракобесно-мистические россказни, умаляющие пордвиг советских солдат в подеде над фашизмом вызывают отвращение.
Однако, никто не проверял описываемые признаки явного оккультизма, такие как нахождение во рту мумии предметов культового назначения. Никто не предлагал в качестве эксперимента, например, изменить положение рук тела с "сакрального" на какое-нибудь другое и проследить будет ли какая-то реакция фанатиков культа..
Тем не менее, ясно только то,что будь культ личности религиозным или светским, он нужен не родственикам вождя и не самому почившему объекту поклонения, о котором якобы таким образом сохраняется добрая память. Культ личности нужен прежде всего его жрецам и является фетишем, контроль которого служит им для самовозвышения собственных персон и "обоснования" их права на особое положение в обществе, связанные с этим привилегии и "право" на создание культов (сект) имени самих себя.
Таким образом, усиленно поддерживающие культ личности вождя советские функционеры закономерно пришли к тому же результату, что и критикуемые ими некогда за чавнство и пошлое мещанство жирные попы, забывшие о духовности и высокой нравственности своего служения.
|
</> |