Триандафиллов и танки

Как то в СССР было принято считать, что Триандафиллов придумал танковые прорывы и Гудериан учился у него даже раньше чем у Исерсона :) Хотя в реальности он относился к танкам довольно спокойно. Хотя отдавал им должное и разбирался в них больше чем те кто потом свои танки гробили в 1941 году. По крайней мере у него есть четкое указание что танковым частям надо давать перерыв для технического обслуживания, о чем в 41 году многие и не подозревали. Вообще интеллектуальный уровень военных к 41 году явно просел, что наводит на мысль что по любому Триандафилов бы до 1941 года точно не дожил бы.
Но вернемся к его труду. Он действительно исследует глубокий прорыв наступающих частей, но основной упор у него как и Фуллера, не на танки, а на снабжение наступающих частей. Ибо он справедливо считает что если снабжение наступления не обеспечит, то и прорыв заглохнет сам собой. Или противник подвезет резервы, или его фронт отпрыгнет назад, но сохранит свою целостность. И в этом плане собственно не важна скорость танков идущих в прорыв — важна скорость восстановления железных дорог в тылу наступающих войск, а также наличие у этих войск автомобильного транспорта и желательно вездеходного. Без этого прорывы невозможны. Более того, при плохих путях сообщения даже невозможно будет сосредоточить нужную для наступления группировку. И тут он делает справедливый вывод что при существующих путях сообщения в Восточной Европе глубокие прорывы будут весьма проблематичны. Хотя есть нюанс , что при небольших размерах стран они все же возможны.
И тут в принципе понятно, что в том же 1941 году успехи немцев были бы намного скромнее, если бы советские военные не убивали бы свои войска во встречных боях, а сосредоточились бы на разрушении транспортной инфраструктуры. Ну и наступления РККА стали возможны не потому что производили много ненужных танков, а потому что из США пошел широкий поток оружия победы — авто Студебекер и других.
Ну а судя по предисловию к третьему изданию книги Триандафилова — в СССР почему то считали что проблема снабжения РККА решена путем производства копий американских коммерческих шасси. То есть на описанную Триандафиловым проблему среагировали как и положено большевикам — сделали вид что ее просто нет. С известным результатом...
|
</> |