Н-209. Выживание экипажа.

топ 100 блогов antonkachinskiy29.12.2024
Н-209. Выживание экипажа.

Прочтение книжки про канадскую экспедицию в Арктику заставило меня призадуматься о том какие шансы были на выживание у экипажа Н-209 в случае нештатной ситуации. А шансов то и не было практически...

 С одной стороны — перелет был подготовлен не так уж и плохо как принято считать. Сам Н-209 был оборудован по типу ПНТ-6 Авиарктика которые высаживали папанинцев на полюс. А аварийное оснащение было даже лучше чем у уже совершивших перелет АНТ-25. Но проблема крылась в том что Н-209 совершал перелет немного по другому...

 При полете надо льдами в случае аварии шансов на выживание у экипажей что АНТ-25, что Н-209 фактически не было. Лыжными шасси они не располагали, да и летчики которые их пилотировали опыта посадки на лед не имели. При такой посадке шансы у АНТ-25 были бы побольше — он имел убираемое шасси и при посадке на брюхо имел шанс получить сильные повреждения, но уцелеть. У Н-209 колеса убирались в штаны, но сами штаны оставались на месте. Так что скорее всего он при посадке бы скапотировал и сгорел. Тут практически без шансов. И в том и в другом случае летчики могли бы выпрыгнуть с парашутами и благополучно опуститься на лед. И умереть уже на нем. Аварийная рация и другое снаряжение оставались на самолете , а без ни шансов не имелось.

 То есть от аварийного снаряжения пользы не было? А не совсем. У Самолетов Чкалова и Громова была большая дальность полета и после Арктики они летели в США через Канаду без посадки. А там уже шансы на выживание и при аварийной посадке и при прыжке с парашутом были не нулевые.

 А вот дальность полета Н-209 позволяла долететь только до Аляски и там производилась дозаправка. То есть через Канаду он полетел бы уже потом и собственно на Аляске можно было бы взять и аварийный запас. Но понятно дело никто бы им без аварийного снаряжения полет бы не разрешил, пусть и шансы на спасение малы. 

 Еще одно различие в перелетах АНТ-25 и Н-209 было в той же дальности полета этих самолетов. АНТ-25 пользуясь большой дальностью мог обходить зоны плохой погоды. У Н209 такой возможности не было и эти зоны собирались обходить сверху — набирая высоту. Так собственно в реале и делали. То есть в случае аварии мотора АНТ -25 скорее всего оказывался в зоне относительно хорошей погоды и соответственно видимости. Н-209 как и произошло в реале был бы вынужден опускаться в плотную облачность с неизвестной глубиной.  То есть облачность и туман могли бы простираться до самого льда.

 То есть можно сказать что шансы аварийной посадки на лед у АНТ-25 был малыми, но не нулевыми. У Н-209 шансов удачно сесть на лед не было вообще, а потому от авариного снаряжения на самолёте пользы не было. Шансы уцелеть у экипажа были бы в случае парашутного прыжка, если бы снаряжение для выживания тоже сбрасывалось на парашуте.

 В принципе Н-209 переделали из бомбера, и отсек для укладки подобного снаряжения с парашутом можно было бы предусмотреть . Но все делалось в спешке и об этом не подумали.

 Любопытно , а вообще Н-209 испытывали на возможность покидания его с парашутом? На первый взгляд он не слишком удобен для этого был. Там было бы важно выпрыгнуть всем вместе с как можно меньшем зазором по времени между прыжками. Пожалуй наиболее удобно это было сделать штурману и радисту. Судя по фото у них был люк в полу. Мотористам надо было или открывать люк сверху и соскальзывать с крыла стараясь не попасть под оперение. Или переходить за крыло и прыгать через люк внизу. Пилоты могли или веред к штурману или назад к мотористам перебраться. Это привело бы большому разбросу и встретились ли они бы внизу — вопрос.

 Так что доработка самолета в плане его покидания в воздухе явно требовалась. Как и установка специальных парашутных контейнеров. Но этого сделано не было. В итоге шансов на спасение в случае отказа в воздухе над Арктикой не было. Как и произошло в реале. Скорее всего они даже выпрыгнуть не смогли и разбились вместе с самолетом. Хотя если бы и успели — погибли бы уже на льду...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Детский календарь на 2011 год (PSD) Детский календарь на 2011 год - цифровой шаблон для Photoshop. Скачайте шаблон, откройте его в Photoshop и вставьте Ваше фото. Слейте все слои и сохраните фото в формате jpeg. После этого распечатайте любым, удобным для Вас ...
Покаяние-3 Не хотел уделять время абсолютно очевидной, на мой взгляд, и совершенно возмутительной истории с осуждённым на ровном месте за педофилию чиновником Минтранса Макаровым. Как знают давние читатели данного ЖЖурнала, тема обвинений ...
Это как селёдка... Только ИНДЕЙКА! :-) 1. Индейка под шубой © NickFW.ru - 26.12.2020г. Есть люди которые не любят рыбу... А салаты любят все! ...
Самая сомнительная идея -- идти на фитнес с кем-то. И ладно бы, если на начальном этапе. Самая провальная идея -- идти на фитнес с подругой, когда у тебя уже есть фитнес стаж. "А покажи мне упражнение! А для чего этот тренажер? А как включить дорожку?" Занимает это довольно много време ...
Ох, побаиваюсь я за Гаагу, как там поместятся все эти персонажи, не столько комичные, сколько аморальные! Так называемый  "атаман" оккупированного Красного Луча Косогор предупредил местным жителям, что попытке выезда за пределы населенного пункта, на блокпостах им придется оставить в ...