Три условно женских фильма




The Worst Person in the World (Худший человек на свете, Йоаким Триер, Норвегия, 2021)
Юля (Renate Reinsve) училась в мединституте – не пошло, перевелась на психолога – тоже оказалось не ее, потом думала стать фотографом… В результате в 30 лет она работает в магазине. Ее мама в том же возрасте служила редактором в издательстве и сама растила дочку, бабушка была театральной актрисой и матерью троих детей, а прабабушка… (этот экскурс в историю норвежских женщин, на мой взгляд, весьма познавателен). У Юли всего этого нет, зато есть бойфренд на 15 лет старше: умный, успешный и заботливый. Он хочет детей, а Юля не готова. И тут она встречает ровесника, который тоже работает продавцом. С ним нельзя вести длинных, содержательных разговоров, зато можно вместе писать и обсуждать глобальное потепление… Этот фильм о миллениалах – весьма безжалостный, но при этом снят с нежностью, такой вот парадокс.
Parallel Mothers (Параллельные матери, Педро Альмодовар, Испания, 2021)
В одной палате мадридского роддома встречаются две одинокие матери – 40-летняя и несовершеннолетняя. Здесь есть все фирменные рецепты Альмадовара: незабываемая Росси де Пальма (узнали ее на фотографии?), экспрессивная Пенелопа Круз, трогательная дебютантка, тема исторической памяти и сложных отношений между разными поколениями женщин. Играют все отлично, но с матчастью материнства у Альмадовара – совсем никак. Не рожают так в современном Мадриде, и уж конечно, так не усыновляют.
The Wonder (Чудо, Себастьян Лелио, Ирландия, 2022)
1862 год. Английская медсестра приезжает в ирландскую деревню наблюдать за девочкой, которая, якобы, не ест. В этом атмосферном фильме о столкновении науки и религии, рационального и мистического Florence Pugh смотрится органичнее, чем в популярном Don't Worry Darling (Не беспокойся, дорогая). Tom Burke, известный как Корморан Страйк, тоже на месте. Флиртуют они, впрочем, как современные люди, и с матчастью материнства тоже не очень, но это мы уже спишем на 19-ый век.
|
</> |